Музыканты Easy Dizzy позволяют тысячам поклонников настоящего рок-н-ролла вернуться в прошлое и увидеть, услышать, а главное – оторваться на концерте легендарных AC/DC. Ведь они являются первым официальным трибьютом австралийской группы в России. В Челябинск Easy Dizzy прибыли в качестве участников фестиваля «Уральский рубеж».
Застать группу удалось еще в рабочей обстановке – парни настраивали аппаратуру в день своего выступления, поэтому услышать несколько песен удалось не в рамках концерта. Сходство с AC/DC можно было заметить сразу: настолько здорово подражал голосу Брайана Джонсона Андрей Соколов. После завершения саундчека мы с гитаристом Максимом Ширшанковым прошли в гримерную, пока остальные музыканты заканчивали свои дела.
– Начнем с самого банального вопроса: как возникла идея создания группы Easy Dizzy?
Максим Ширшаков: Идея возникла у нашего вокалиста Андрея Соколова, который и собрал всех музыкантов. Она зародилась у него после посещения в Тушино фестиваля «Монстры рока», если помните, в 1991 году в Москве. Его очень впечатлило выступление AC/DC, и в 2007 году он реализовал свою идею. Были возможности, своя база, какие-то связи в музыкальном мире. Он стал искать музыкантов, а сам изначально планировал играть на басу. Начал искать вокалиста для группы и понял, что найти не так уж просто человека, который сможет похоже исполнять партии Брайана Джонсона. Из известных вокалистов кто-то просто отказывался, говорили: «Мы не хотим горло драть». (Улыбается.) В итоге ему самому пришлось начать петь, и получилось то, что мы имеем на данный момент.
– Когда именно ты стал играть в группе, Максим?
М. Ш.: Дело в том, что до меня гитаристов было двое. Именно соло-гитаристов. Первый, к сожалению, ныне покойный, был гитаристом у Глызина. Просто ему захотелось поиграть именно рок. Видимо, устал от попсы. Но в итоге Алексей ему сказал что-то вроде: «Нечего тут распыляться, ты либо со мной работаешь, либо нет». И ему пришлось отказаться от участия в проекте. Потом был еще один человек, а затем мне как-то позвонил мой знакомый басист, который репетировал у Андрея на базе. Говорит: «Тут ребята играют AC/DC и ищут гитариста, не хочешь попробовать?» Почему бы и нет? Собственно, так и познакомились. Приехал, поиграл и с тех пор в составе группы. Наверное, с конца 2007 года.
– Своим творчеством Easy Dizzy выражают какой-то посыл?
М. Ш.: Вы понимаете, здесь смысл заложен в самом названии. Трибьют – посвящение, дань уважения. В данном случае – дань уважения AC/DC. Поэтому такой у нас и посыл. Нам нравится эта музыка, нам в кайф ее играть, и людям нравится, которые приходят на наши концерты.
В гримерку входят остальные участники Easy Dizzy и присоединяются к нашей беседе.
– Если вспомнить то, как вы начинали выступать, и сравнить с тем, что сейчас, то какие отличия?
Сергей Сметанин: Опыт приходит, и материал садится лучше в руки. Если изначально группа делала акцент на сходствах в звучании, не сильно заморачиваясь в плане визуалки, то сейчас, когда звучим мы на уровне, ставятся другие задачи. То есть постановка, шоу, декорации – то, к чему планомерно идем. И в скором времени мы дойдем до весьма солидного уровня топовых европейских трибьютов.
Андрей Соколов: Опять-таки когда пять лет назад нам казалось, что это уровень, сейчас смешно очень слушать.
М. Ш.: Изначально да, проект собирался для того, чтобы поиграть для себя, поиграть в удовольствие.
С. С.: Здесь даже слово «проект» по сути было неуместно. (Все смеются.) Потому что это была просто группа по интересам.
А.С.: На базе поиграть!
М. Ш.: Естественно, концерты были изначально, но их было очень немного. Где-то в московских клубах.
С. С.: Потом оказалось, что людям это нужно.
– Вы как-то подражаете AC/DC образами, одеждой или манерой исполнения?
М. Ш.: Все концертные движения, костюмы. Все, чтобы это было похоже визуально. То, о чем мы говорили, – стараемся, чтобы это было действительно шоу. Не просто постоять или в чем приехали – в том и вышли поиграть.
Андрей Кузьмичев: Естественно, свою индивидуальность не задавишь полностью, но все, что в рамках, мы максимально делаем.
– Как вы формируете концертный сет-лист?
С. С.: Во-первых, у нас есть свой общий список песен, который на данный момент включает около 50 треков. Естественно, все их играть постоянно невозможно. И при составлении сет-листа мы исходим из конкретной ситуации. Либо это фестиваль, как сейчас, когда сжатый сет, то здесь мы играем исключительно хиты и ничего более. Во-вторых, если это наш сольный концерт или концерт в Москве, где мы появляемся относительно часто, то стараемся играть какие-то редкие вещи. Композиции, которые сами AC/DC никогда не исполняли на концертах. Те вещи, которые, безусловно, известные, крутые, но они никогда не исполнялись именно вживую.
А. С.: Ну да, если концерт проходит в каком-нибудь пабе, где «сидячка», то там вообще «лайтовый» сет может быть, из ранних вещей AC/DC и ритм-н-блюзового настроения, чтобы под стать обстановке.
– С оригинальным составом AC/DC вы встречались, общались?
С. С.: С одним из них как минимум, с Крисом Слэйдом. Это барабанщик, который играл с начала 90-х. С ним мы и встречались, знакомы и дружим. Откатали совместно несколько туров.
А. К.: Конечно, сначала нервозность была первое время.
С. С.: Тут стоит отдать должное тому, что он сам по себе очень приятный человек как в общении, так и в музыкальной ситуации. С ним действительно легко и просто. Это не какой-то rock star, с которым невозможно найти общий язык. Он очень приятный и простой человек, даже при своей статусности и значимости в истории рок-н-ролла.
А. С.: Но при этом он не будет играть с кем попало, это точно. То есть он все равно все слушает и оценивает.
С. С.: Ситуация была такая, что первый раз мы с ним играли, и он говорил, что сыграет минимум четыре трека, а по поводу всего остального уже ответит после первой репетиции. Ну и на первом концерте мы с ним сыграли около 12 песен. И дальше начали кататься. Ему предложения поступают от многих трибьютов, но достаточно часто он отказывает, в СНГ мы единственные, кому такая честь пала.
– В планах у вас еще есть совместные выступления?
С. С.: С Крисом да, я думаю, что где-то в конце осени. Будет вторая половина тура этого года. Мы зацепим другие города, до которых не доехали весной и в мае.
– Вы очень много гастролируете, путешествуете по разным городам, запомнились ли вам какие-нибудь отдельные концерты?
С. С.: Все концерты уникальны. Разные города, разная публика.
М. Ш.: Из последних самым веселым питерский со Слэйдом был. Просто происходила масса смешных ситуаций.
С. С.: Скажем так, в кавычках «веселый». Вся гадость собралась в одном концерте. Очень много всяких технических неполадок.
А. К.: Много неприятностей, начиная от разлившейся жидкости из дым-машины, на которой Максим неудачно поскользнулся и упал, но, слава Богу, без травм. Выглядело это очень красиво! Еще на одной песне на двух гитарах порвались струны, и заканчивается это все падением тарелки, которая просто перерубает электрический кабель от колонок и световых приборов. И все в рамках одного концерта.
– А как ваши близкие относятся к вашему творчеству и постоянным разъездам?
С. С.: Терпят!
А. С.: А что им остается... (Все смеются.)
– Но они любят музыку, которую вы играете?
А. С.: Далеко не все. Моя жена, например. Ну не то чтобы она там, скажем, сильно против, но всегда просит сделать потише.
– Сейчас часто можно услышать мнение, что сегодняшняя рок-музыка опопсела, стала более радийной и ей не хватает драйва, а как вы считаете?
М. Ш.: Да я думаю, что нет. Просто дело в том, что когда рок-группа попадает в такую жесткую ротацию, она фактически становится популярной. У нее такой путь и получается, что она ближе уже к попсе. Естественно, пока группа где-то в «андеграунде», неизвестна широким массам, то это настоящий рок.
С. С.: Тут еще тоже нужно смотреть на сегодняшнюю музыкальную ситуацию именно с точки зрения того, что происходит в шоу-бизнесе в целом. Сейчас временные рамки гораздо более узкие. Если раньше у группы было 5-10 лет, чтобы прийти к своему успеху планомерно, то сейчас все очень быстро. Группа записывает один альбом, откатывает ряд туров за три года, и все – следующий проект. Это эволюция музыкального бизнеса.
М. Ш.: Нет, скорее всего, это возникает из-за того, что сейчас информация быстрее передается, проще, при помощи Интернета, других носителей.
А. С.: То есть доступность видео, музыки – хочешь посмотреть концерт любимой группы? Да пожалуйста, зашел на YouTube, наушники надел, посмотрел.
– Но слушателей старых хитов, которые вы исполняете, их становится больше или меньше, судя по концертам?
С. С.: Мы можем сказать только одно – очень радует, что достаточно много молодежи посещает все концерты. Это как раз говорит о том, что этот пласт рок-музыки перешел в нерушимую классику. То, что, мне кажется, будут слушать долгие годы и следующие поколения.
– Если говорить о фестивале «Уральский рубеж», то он чем-то отличается для вас от других выступлений?
С. С.: Участие в именитых и больших фестивалях – всегда очень приятное событие. Безусловно, для нас летние фестивали – отдельная категория концертов, потому что очень много разношерстной публики: не те люди, которые ходят исключительно на нас, а более широкая аудитория. Те, кто, посмотрев на нас в Интернете, отвергали бы: «Да не, мы не пойдем на их концерты». Или фанаты других групп, думающие: «Что за бред эти Easy Dizzy?», увидят, и, возможно, кому-то из них это понравится.
– Исходя из ваших предыдущих выступлений что можете сказать об уральской публике?
С. С.: Метеорит на нас ни разу не падал, но в целом это хорошая публика, клевые рок-н-ролльные города – это и Челябинск и Екатеринбург и те, что вокруг.
– А Челябинск вам запомнился какими-нибудь местами или достопримечательностями?
А. С.: Не доводилось. Никто этим не занимался в том плане, как часто бывает, когда люди сами предлагают посмотреть город, но в Челябинске два раза были в антипабе. И там никто не предлагал что-то посмотреть.
С. С.: Да, я сегодня посчитал, что был в Челябинске около четырех раз, но ничего здесь не видел.
– Обычно поклонников группы спрашивают о том, чего они ждут от концерта, а про музыкантов забывают. Что вы ждете от «Уральского рубежа»?
А. С.: Конечно, мы ждем полного зала. Ждем отклика публики, хорошей атмосферы, когда идет обмен энергетикой, когда люди понимают, о чем речь, и хорошо реагируют, поддерживают. Чтобы одной крови были и сцена, и зал. Чтобы на концерте были люди, которые нас услышат, и если им понравится, то в дальнейшем будут приходить.
В 2007 году неизвестная группа дала свой первый сольный концерт, исполнив хиты легендарных AC/DC. Теплый прием зрителей и желание мотивировали Easy Dizzy продолжать выступать. С получением опыта и количеством концертов пришло и официальное разрешение от Sony Music на исполнение песен австралийских рокеров. На сегодняшний день у музыкантов за плечами опыт концертов по всей территории России и ближнего зарубежья, а также совместные выступления с легендарным барабанщиком AC/DC Крисом Слэйдом. Состав группы: Андрей Соколов (вокал), Максим Ширшаков (лидер-гитара), Сергей Сметанин (барабаны, бэк-вокал), Андрей Ерохин (ритм-гитара, бэк-вокал), Андрей Кузьмичев (бас-гитара, бэк-вокал).
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА