надавно шла с йорком (!!! кто не знает, это масипусишная кнопочка) на поводке.
Навстречу девочка лет шести с мамой. Узкая дорожка. Девочка начала пятиться, звонко пищать, замахала руками. Еле заметная невооруженным глазом собака, начала зарычала. Я взяла собаку))) на руки. У девочки слезы, сопли. Мама начинает нервничать - уберите СОБАКУ, ребенок боится.
Явно, что у ребенка в доме нет животных. Ну это же потенциальная жертва в будущем!
Люди, держите животных, любите животных. Ради себя и своих детей.
Гость
21 июля 2015, 18:35
Это проблема больных мамаш и папаш, которые не любят животных и учат не любить их своих детей. Категория мамаш-вообще отдельный разговор. У них у всех после родов крышу сносит. На больных не обижаются)
Вам сколько лет? Причин на отсутствие в доме животных может быть куча. Не чешите всех под одну гребенку. Потенциальная жертва. Япацталом))))
Гость
21 июля 2015, 22:11
...девочка напугалась, а вы еще наезжаете на нее , сами же сказали , собака зарычала((( Явно у вас в доме , больше чем уверен, нет ребенка !!! Люди заводите детей и дарите им любовь)))
Гость
22 июля 2015, 11:26
+1 Умничка!!))))) Только вот хотя бы мусор не прилипает к обуви (и к одежде играющих и падающих на землю деток), как какашки собак ! Кстати сегодня сделал замечание тетеньке, собака (немаленькая) которой присела во дворе посреди газона, чтобы она убрала хотя бы свое богатство в пакетик, на это она ответила , а если бездомные собаки нагадят , кто за ними убирать будет, )))) Я тоже сказал ей , бомжи тоже гадят и за ними не убирают, так присядь рядом со своей собачкой и расслабься )))))) Так что собаководы , ищите корень зла в себе и подумайте почему вас люди ненавидят !
Гость
22 июля 2015, 16:45
Хорошо,что тетенька была,а был бы дяденька шкаф с антресолями,так туго бы тебе пришлось, новое фото в паспорт вклевал бы
Гость
22 июля 2015, 17:36
Гость
22 июля 2015, 16:45
Хорошо,что тетенька была,а был бы дяденька шкаф с антресолями,так туго бы тебе пришлось, новое фото в паспорт вклевал бы
Как раз дяденьки более адекватно себя ведут и даже извиняются )))))))) А ты наверно тетенька сама )))) или тетенька в мужских штанах ??????))))))
Гость
22 июля 2015, 18:33
Гость
22 июля 2015, 16:45
Хорошо,что тетенька была,а был бы дяденька шкаф с антресолями,так туго бы тебе пришлось, новое фото в паспорт вклевал бы
Хорошо,что тетенька была,а был бы дяденька шкаф с антресолями,так туго бы тебе пришлось, новое фото в паспорт вклевал бы
Вы, видимо, не знакомы с уголовным кодексом, поэтому боитесь слово сказать дядям с антресолями, продолжайте и дальше перед ними пресмыкаться.
Гость
22 июля 2015, 14:23
Что-то с имеющих детей не берут налог на строительство и содержание детских площадок, а с собачников так все чуть ли ни в один голос кричат налог с них на строительство площадок для собак!!!! Если уж налог с собачников на строительство и содержание площадок для выгула собак, то с имеющих детей - налог на строительство детских площадок, с бабушек - налог на строительство и установку лавочке во дворах, с инвалидов - налог на строительство и создание пандусов и пр штук для их комфортного существования, с владельцев машин - налог на строительство стоянок, чтоб машины не торчали не газовали под окнами!!! Так нравится уважаемые господа? Площадки - та же самая инфраструктура города, но почему это некоторым особо умным, хочется решать её за счёт владельцев собак. У кого-то дети, у кого-то собаки, у кого-то пожилые члены семьи, у кого-то инвалиды, у кого-то машины, у кого-то всё вместе взятое! И все платят налоги!!! И у всех одно государство!!!
Гость
22 июля 2015, 14:56
Как вы можете сравнивать собак и людей? Собаки государству не нужны.
Гость
22 июля 2015, 15:37
дети - граждане, и на них в том числе тратят и так собираемые налоги.
собаки - развлечение. Почему государство (и другие налогоплательщики) должны оплачивать ваши развлечения ?
Гость
22 июля 2015, 16:34
Гость
22 июля 2015, 14:56
Как вы можете сравнивать собак и людей? Собаки государству не нужны.
Государству никто вообще не нужен, только пусть вовремя бюджет сам собой пополняется,а все и все пусть летят в тар-тарары
Гость
21 июля 2015, 18:33
пусть убирают какашки за своими питомцами, "...вы в ответе за тех кого приручили."
Гость
21 июля 2015, 19:04
а вы за своими детьми убирать научитесь.то цветы рвут во дворах,то разбрасывают фантики по всей округе
Гость
21 июля 2015, 20:34
Гость
21 июля 2015, 19:04
а вы за своими детьми убирать научитесь.то цветы рвут во дворах,то разбрасывают фантики по всей округе
Взрослые гадят больше, чем дети. Дети могут бросать фантики, а взрослые-бутылки и презервативы.
Гость
21 июля 2015, 20:38
Гость
21 июля 2015, 19:04
а вы за своими детьми убирать научитесь.то цветы рвут во дворах,то разбрасывают фантики по всей округе
а еще многие мамы садят дите покакать посередине двора, рядом с песочницей
Гость
22 июля 2015, 00:11
А я недавно видела с балкона, как кошечка сходила посередине песочницы и все дела закопала..))
Гость
22 июля 2015, 00:33
А почему не предотвратила это преступление )))
Гость
23 июля 2015, 17:08
Гость
22 июля 2015, 00:33
А почему не предотвратила это преступление )))
Да надо было за кошечкой по вашему сигануть с балкона. Ну и дурь
Гость
24 июля 2015, 14:59
Гость
23 июля 2015, 17:08
Да надо было за кошечкой по вашему сигануть с балкона. Ну и дурь
Нет, мать, не надо было. Мы в таких случаях с балкона картошкой пуляем
Гость
22 июля 2015, 15:34
Вот не понимаю, почему площадки для гонок всяких дрифтеров и прочих гонщиков, должны быть организованы, по мнению населения, а собаки должны обходиться? Пока не строят спец.площадок, будем гулять где придется!
Гость
22 июля 2015, 17:38
Ведьма ))))одним словом )))))))
Гость
22 июля 2015, 18:08
Ответ ведьме да наверно еще блондинке ))))!!!!!!!!!!! Да потому что всякие дрифтеры , гонщики и т.д. это ЛЮДИ !!!!!!!!!! А собаки это ЖИВОТНОЕ !!!!!!!! И если завели, то уже не перекладывайте ответственность на других, никто ничего вам не должен ))))))))
Гость
22 июля 2015, 20:40
Гость
22 июля 2015, 18:08
Ответ ведьме да наверно еще блондинке ))))!!!!!!!!!!! Да потому что всякие дрифтеры , гонщики и т.д. это ЛЮДИ !!!!!!!!!! А собаки это ЖИВОТНОЕ !!!!!!!! И если завели, то уже не перекладывайте ответственность на других, никто ничего вам не должен ))))))))
У животного должны быть права! пока наши люди так относятся к животным, они и с людьми себя будут вести как звери. Впрочем, новый микрорайон зоопарковый, откуда вы наверняка и пишите, это уже не раз доказывал-люди полные неадекват! Про отдельную категорию мамашей вообще молчу! Даже подраться не хочется
Гость
21 июля 2015, 20:01
В городе проживает два миллиона человек.При этом общественные туалеты только в центре. Нужны бесплатные туалеты по всему городу,чтобы люди не гадили на улицах.Тех, кто все равно справляет нужду на улице или приучает к этому маленьких детей,штрафовать.Также ввести серьезные штрафы за справление нужд в подъезде,лифте.
Еще в городе мало урн,иногда полквартала идешь с мусором,чтобы выкинуть что-то.
Для собак нужны площадки обязательно.Хозяев обязать убирать за собакой.Кто не убирает-опять же штраф.
А еще мне кажется, что одни и те же люди гадят сами и не убирают за своей собакой.Либо наоборот,чистоплотны сами и за собакой смотрят и убирают,и за детьми.
Гость
21 июля 2015, 20:41
если будут туалеты, проблема решится сама собой, без штрафов.
Гость
21 июля 2015, 21:08
Гость
21 июля 2015, 20:41
если будут туалеты, проблема решится сама собой, без штрафов.
Увы, решится только частично. Есть кадры,которые в нетрезвом состоянии до туалета не дойдут,а если дойдут,то будут делать это мимо туалета.А еще психология,однажды наблюдали паренька,который, посчитав для себя унизительным ждать небольшую очередь возле уличного туалета в парке(так и сказал вслух, что он не будет ждать,пока другие отливают...),пошел и сделал это на дерево!
Те, кто детей высаживает на улице по нужде-те да, однозначно пойдут в туалеты, если они будут.
Ну, и большинство взрослых тоже.
Туалеты должны быть бесплатными. Потому что если сделать плату даже 2 рубля, найдутся люди,которым будет жалко эти два рубля,или у которых не окажется этих двух рублей, и как итог они сделают это на улице или в подъезде.
Кто бы еще следил за этим и штрафовал. В России нет проблемы с законами, есть проблема с исполнителями...никому ничего не надо. Особенно,полиции.
Гость
22 июля 2015, 10:39
ой да ладно, площадки. всем же понятно, что нереально это.
гуляйте где хотите, какайте где хотите, только не гуляйте на детских площадках и убирайте за своими животными.
культуры нет, попыток воспитать эту культуру тоже нет.
у нас управляющая компания повесила вежливые аккуратные таблички на детской площадке, чтобы собак не выгуливали на площадке. и почти перестали, как не странно. осталось пара наглых и твердолобых. условия и стимулы можно создать в мелочах. только никому это не нужно, все думают о собственном выживании, какие уж тут собаки. патриотическую пропаганду из зомбоящика лучше бы направили вот на это...на то чтобы не мусорили, не гадили, убирали.
Гость
22 июля 2015, 10:53
Вообще, говорят,зоозащитники добиваются таких законов и поправок к ним, но пока безрезультатно.
Нужно ужесточить ответственность хозяев за животных.Тут и правила содержания,и регистрация,и чтобы вообще никак нельзя было выбросить на улицу в случае чего. И если после принятия законов у многих появится желание избавиться от уже заведенных животных-чтобы никак это сделать было нельзя!Наше государство развивается за счет налогов и штрафов-здесь будет то же самое.
Гуляет хозяин с псом, пес сделал свои дела, хозяин не убрал-тут же к нему подошли и выписали штраф 1000 рублей.Повторное нарушение-2000 рублей.Деньги строго целевые. За месяц можно денег таким образом собрать на оборудованную собачью площадку, если не на несколько.
Нет денег на штраф-тогда принудительные работы по очистке города от мусора и экскрементов.
Гость
22 июля 2015, 14:28
А штраф за выброшенный мусор? А то что люди где съели, выпили, вытерли руки, там и выбросили? За это штрафы и принудработы - неееее? А то за всеми заср.цами собачники не наубираютя! А том взрослые гадят и дети такие же заср.цы!
Гость
22 июля 2015, 15:09
Гость
22 июля 2015, 14:28
А штраф за выброшенный мусор? А то что люди где съели, выпили, вытерли руки, там и выбросили? За это штрафы и принудработы - неееее? А то за всеми заср.цами собачники не наубираютя! А том взрослые гадят и дети такие же заср.цы!
Да лучше бы да, пьяные компании,вокруг скамейки куча бутылок и пакетов, и окурков-да,штрафы и принудительные работы будут кстати.
А с детьми проблема решится автоматически,если перестанут гадить взрослые.Все-таки,подавляющее большинство детей понимает, что им говорят,любят природу, любят животных,и если они будут видеть,как взрослые выбрасывают мусор в урну и переходят дорогу только на зеленый свет, то будут с удовольствием делать то же самое, соблюдать чистоту и порядок.
Гость
22 июля 2015, 12:26
Пустые разговоры. Налог введут, но на собачьи площадки тратиться не станут (это все равно что транспортный налог-деньги собирают, а дорого хороших нет). Сами власти не построят площадки и собаководам не дадут-слишком много бюрократии. На детские площадки то денег нет, на собак то уж и подавно. Лучше побольше депутатов кормить, чем для людей стараться!!!
Гость
23 июля 2015, 12:59
Перечитал комменты собачников, их наплевательство, а зачастую хамство.... Можно резюмировать: травленному мясу - быть. Никто не будет возиться с судами, хоть и дело выигрышное, но просто не станут заморачиваться, оформлять бумаги, ездить на заседания... Пожалейте своего питомца - уберите за ним и выгуливайте в наморднике, у него тогда и возможности не будет что ни попадя сожрать.
Гость
23 июля 2015, 14:01
А вы другим зла не желайте - возвращается. И не нужно так хотеть вершить чужие судьбы.
Любой человек может скушать беляш в столовой.....
Гость
23 июля 2015, 14:18
Гость
23 июля 2015, 14:01
А вы другим зла не желайте - возвращается. И не нужно так хотеть вершить чужие судьбы.
Любой человек может скушать беляш в столовой.....
Убери за животным, а в ответ - не смей вершить чужими судьбами))
Гость
23 июля 2015, 14:35
Гость
23 июля 2015, 14:01
А вы другим зла не желайте - возвращается. И не нужно так хотеть вершить чужие судьбы.
Любой человек может скушать беляш в столовой.....
Вы сами зла желаете. Машины вон хоть и дорогие, но это железяки, и то горят, так пожалейте живое существо, нет, следуя какому-то дурацкому принципу "ус..., но не покорюсь" готовы со всеми соседями разругаться и со всем миром воевать. Это ведь не просто прихоть соседей, правила содержания придомовой территории, содержания животных в многоквартирных жилых домах - все это прописано законодателем.
Гость
22 июля 2015, 09:35
Знаете как противно идти весной, как снег сходит бывает что весь двор уссеян сотнями как..., это как?Я не держал и надеюсь никогда не буду держать собаку, кошку, это мое мнение!Я не протиив собачников -но убирайте за собой и на поводке - вот всего 2 условия!Хотите без поводка пожалуйста в лес далеко от города!км за 15 и пускай хоть сутки бегает)))
Гость
22 июля 2015, 10:26
так не только какашками! сколько всего люди оставляют! мне 23 и я, соплячка в глазах многих теть и дядь говорю им - ПОДБЕРИТЕ, УНЕСИТЕ, НЕ МУСОРИТЕ! Меня родители воспитали, а их нет - хотя старше меня вдвое! Так и кого они смогли воспитать? Такую же шушару и они точно такую же!.Никакой культуры поведения
Гость
22 июля 2015, 11:05
Гость
22 июля 2015, 10:26
так не только какашками! сколько всего люди оставляют! мне 23 и я, соплячка в глазах многих теть и дядь говорю им - ПОДБЕРИТЕ, УНЕСИТЕ, НЕ МУСОРИТЕ! Меня родители воспитали, а их нет - хотя старше меня вдвое! Так и кого они смогли воспитать? Такую же шушару и они точно такую же!.Никакой культуры поведения
+1 Умничка!!))))) Только вот хотя бы мусор не прилипает к обуви (и к одежде играющих и падающих на землю деток), как какашки собак ! Кстати сегодня сделал замечание тетеньке, собака (немаленькая) которой присела во дворе посреди газона, чтобы она убрала хотя бы свое богатство в пакетик, на это она ответила , а если бездомные собаки нагадят , кто за ними убирать будет, )))) Я тоже сказал ей , бомжи тоже гадят и за ними не убирают, так присядь рядом со своей собачкой и расслабься )))))) Так что собаководы , ищите корень зла в себе и подумайте почему вас люди ненавидят !
Гость
22 июля 2015, 11:42
Гость
22 июля 2015, 11:05
+1 Умничка!!))))) Только вот хотя бы мусор не прилипает к обуви (и к одежде играющих и падающих на землю деток), как какашки собак ! Кстати сегодня сделал замечание тетеньке, собака (немаленькая) которой присела во дворе посреди газона, чтобы она убрала хотя бы свое богатство в пакетик, на это она ответила , а если бездомные собаки нагадят , кто за ними убирать будет, )))) Я тоже сказал ей , бомжи тоже гадят и за ними не убирают, так присядь рядом со своей собачкой и расслабься )))))) Так что собаководы , ищите корень зла в себе и подумайте почему вас люди ненавидят !
если бы люди ненавидели только собачников, не было бы вопросов. А люди ненавидят всех - соседей, начальников, врачей, курильщиков, водителей, президента, погоду за окном.... Куда ж теперь всем перечисленным деваться, чтобы ни кого не раздражать?
Гость
22 июля 2015, 13:18
Согласна с "мама и собаковод"(сама такая)))
Налог введут - как обеспечить собираемость и распределение.....даже если площадок настроят - начнется нытье о неудобном местоположении, ведь невозможно сделать площадки возле каждого дома,в городе просто нет столько свободной земли. Кто убирает за собакой и воспитывает её, и дальше будет так поступать, а люди безответственные от введения налога и строительства площадок ответственными не станут.
Гость
22 июля 2015, 15:13
Чиновники у нас реально много воруют, это да.
Распределение-сразу указывать конкретные реквизиты в платежках, куда идут эти деньги. Расходы-тоже прозрачны, как у некоторых благотворительных фондов. Ну, и завышенными расходами тоже можно будет бороться открытостью, чтобы не покупали один столбик за миллион рублей, как это щас происходит.
Гость
22 июля 2015, 20:48
Уважаемые собаконкнавистники! Неужели вы не понимаете, что несете бред! Единственная мудрая вещь-повышать культуру поведения. Но ведь культуры нет даже в вас! Вы оскорбляете, тычите детьми и настаиваете на том, что у животных нет и не должно быть прав. Я очень хочу верить, что вы не вобьете это в голову своим детям, за ними будущее. Из них могут вырасти догхантеры и мерзкие мучители! Вам было бы противно знать, что ваш ребенок занимается подобными мерзкими делами? А все идет к этому! Хватит ругани! Давайте повышать культуру, но культурно! Без оскорблений. На моей детской площадке нет ни одной собачьей к...шки, зато куча окурков, кожурой от семечек, банок пива от родителей и всевозможные фантики от детей! Приучите своих детей к порядку и учитесь тому же сами! Как говорится, в своем глазу и бревна не видите!
Гость
22 июля 2015, 21:36
Когда перестанут гадить взрослые, причем касается всех взрослых в окружении ребенка, то дети перестанут это делать автоматически,ничего не придется объяснять.
Достаточно ребенку сказать, что вот мы с тобой конфеты съели, давай фантики сюда, понесем их в урну,домой пойдем и выбросим в урну, а пока положим в пакет-все, ребенок все понял!
Гость
22 июля 2015, 22:20
Вам миллион и вот еще один раз сказали УБИРАЙТЕ ЗА СОБАКАМИ И ВОДИТЕ В НАМОРДНИКАХ, но вы это расшифровываете "у животных нет и не должно быть прав". У вас какие-то проблемы с восприятием? С пониманием? Я тоже вижу окурки, но меня почему-то, в отличие от вас, это не подбивает нагадить рядом. Вы же сами приравняли себя к БОМЖам, люмпенам и пьяни, утверждая, вот пока они - до тех пор и мы и еще говорите о какой-то культуре.
Гость
22 июля 2015, 22:23
Давайте для начала перестанем кричать? Это к вопросу о культуре поведения.
Люди все разные, и собаководы, и несобаководы.....и,кстати, приравнивать "несобаководов" к "собаконенавистникам" я бы не стала-).
Просто мы, владельцы животных, должны понимать прежде всего свою ответственность за наших животных, а это понимают не все. Я, например, своего пса считаю третьим ребенком, но при этом понимаю, что другие могут его бояться по причине размеров( хотя он у нас парень добрейшей души), или просто страдать аллергией на шерсть животных - что сейчас не редкость. Поэтому при выгуле держу пса всегда на поводке, отпускаю только в ограде( у нас свой дом). Убираю все его дела, как и за котами - ведь в этом ничего зазорного нет. Но так действительно поступают далеко не все собаководы. Начинать надо каждому с себя.
Гость
21 июля 2015, 19:53
А почему в нашем городе нет общественных туалетов ???!!!
Гость
22 июля 2015, 08:20
Как то у нас на чтз поставили на аллее биотуалет. Платный 10рублей. Так люди гадили все равно на улице на траве. А через несколько дней кто-то его разломал, он лежал горизонтально. Менталитет такой некультурный у Челябинцев.
Гость
22 июля 2015, 10:42
Реально охота отправлять нужду в пластиковой кабинке, зас.ной по пояс?
А стационарные сооружения есть в любом ТК, которых навалом.
Гость
22 июля 2015, 10:42
Гость
22 июля 2015, 08:20
Как то у нас на чтз поставили на аллее биотуалет. Платный 10рублей. Так люди гадили все равно на улице на траве. А через несколько дней кто-то его разломал, он лежал горизонтально. Менталитет такой некультурный у Челябинцев.
По себе людей не судят.
Гость
21 июля 2015, 23:20
Мне кажется в этой статье больше собаководов , с которыми и во дворе трудно договориться, чтобы они хотя бы убирали ... своих собачек в мешочки , а здесь и подавно бесполезно с ними спорить, а ведь и правда, в основном, у кого эти "питомцы, детей нет , и они не понимают и не осознают , что дети гуляя по двору , постоянно мажутся в ... ваших "любимцев" . И не надо говорить, что заведите собаку, чтобы ваши дети стали добрей , просто детям нужно больше уделять внимания и давать любовь и они ответят тем же !
Гость
22 июля 2015, 07:34
Я героиня этого текста. У меня есть ребенок с нами гуляют собаководы со своими маленькими детьми и к нам подходят мамы и папы с детишками. Мы живем дружно и не ругаемся. Дети тянутся к животным, а родители правильно ребят воспитывают-не к каждой собаке можно подойти, нельзя пугаться, кричать и играть с палкой, знаете, глядя на них сердце радуется. Ребятишки каждую собаку по имени знают и всегда на улице зовут их. Не нужно быть таим категоричным, у вас не было такого опыта, как у нас
Гость
22 июля 2015, 09:39
Нужно заводить животное, нужно - именно для того, чтобы ребенок стал добрее, чтобы ребенок понимал это "на практике". Чем раньше ребенок будет понимать, что человек не один живет на этой планете - тем лучше для ребенка.
Чем больше опыта, тем меньше шансов стать съеденным в результате неправильного поведения, и уже не важно кто съест - бездомная собака или лесной медведь.
Гость
22 июля 2015, 09:53
Гость
22 июля 2015, 07:34
Я героиня этого текста. У меня есть ребенок с нами гуляют собаководы со своими маленькими детьми и к нам подходят мамы и папы с детишками. Мы живем дружно и не ругаемся. Дети тянутся к животным, а родители правильно ребят воспитывают-не к каждой собаке можно подойти, нельзя пугаться, кричать и играть с палкой, знаете, глядя на них сердце радуется. Ребятишки каждую собаку по имени знают и всегда на улице зовут их. Не нужно быть таим категоричным, у вас не было такого опыта, как у нас
Это все правильно! Но собак от детских площадок таки держать нужно подальше. Оно конечно может и есть идеальные собаководы, как описывается в статье, но я таких не встречал. Когда прошу убрать собаку с детской площадки наталкиваюсь на такую гору непонимания и агрессии, что даже думаю вменяемые ли это люди. На замечание о какахах, говорят, что всегда убирают, да вот незадача уже вса пакетики с собой закончились. Вот как после такого относиться к собачнику?
Гость
22 июля 2015, 09:19
Вводить налог на домашних животных и на эти деньги строить. Нет проблем. Либо собачникам объединяться в клуб, платить взносы, а он уже будет решать с администрацией, согласовывать с местными жителями и строить площадки.
Гость
22 июля 2015, 16:27
Из этих взносов обязательно кто-то будет воровать, а на построенных площадках начнется пьянь собираться...
Гость
22 июля 2015, 21:55
Гость
22 июля 2015, 16:27
Из этих взносов обязательно кто-то будет воровать, а на построенных площадках начнется пьянь собираться...
Так вы уже не хотите площадки что ли? То сделайте площадки, то уже и это не решение. Как переезжие свахи.
Гость
23 июля 2015, 09:58
Идея не свежа. Чуть меньше 20 лет назад уже проходили эти игры. Ни одной площадки так и не появилось.
Гость
21 июля 2015, 18:28
О чем Вы вообще? у нас не допросишься траву во дворе выкосить... Нет у них средств! Кому надо - косите сами. А Вы - о собаках... смешно.
Гость
22 июля 2015, 07:34
Проблема то... гуляйте где хотите, если готовы убираться за скотинкой.
А то видите ли, убирать мы брезгуем, а ходить по какахам комильфо.
Гость
21 июля 2015, 19:54
Главное в этой проблеме все-таки по моему мнению,на собаках нет поводка,намордника и не убирают экстрименты за ними.Особенно это бич на территориях школ.Без зазрения совести выгуливают своих собак,а после хоть потоп.Причем независимо,есть дети или нет.
Гость
21 июля 2015, 20:15
Намордники только на охранных и бойцовых-не спорьте
Гость
22 июля 2015, 09:10
Гость
21 июля 2015, 20:15
Намордники только на охранных и бойцовых-не спорьте
И кто их надевает? Любой телок ведь у вас - член семьи, ну как же ему намордник.
Гость
22 июля 2015, 17:12
Гость
21 июля 2015, 20:15
Намордники только на охранных и бойцовых-не спорьте
Как раз в основном таких и выгуливают.
Гость
22 июля 2015, 18:24
Я думаю , что за собакой должен убирать хозяин. Лично я убираю за своим кокером. Но хотелось бы сказать тем людям что кидают окурки , оставляют бутылки и т.д. собака сходила и это все через 2-3 разложится , а вот ваши пакости остаются надолго.
Гость
22 июля 2015, 18:59
Ага! на обуви и одежде детей размажется а не разложится !! ДВОРЫ НЕ ДЛЯ ВЫГУЛ СОБАК !!!!!!!!!!!!!!!! запомните !!!!!!!!!!!!!!!
Гость
22 июля 2015, 20:29
Что разложится? химический корм? так у него срок разложения как период полураспада у урана
и вреда окружающей среде больше, чем от бумажки. Бумажка хотя бы органика.
Гость
22 июля 2015, 22:13
Хотите, я вас как того котенка мордочкой в еще прошлогодние собачьи?
Гость
22 июля 2015, 20:39
Вы знаете, я считаю проживание собаки в квартире издевательством над самой собакой. За исключением маленьких собак,которые могут ходить в лоточек.
Ну представьте, собака в туалет ходит только два раза в день, когда ее соизволили вывести, а все остальное время она "ТЕРПИТ"!!!Вы сами пробовали всю ночь "терпеть" или целый день?У собаки что, организм по другому устроен, в туалет хотеть по расписанию? Понятное дело, что ни до какой "специальной площадки" пес может просто не добежать...
Подруга разводит собак,живет в своем доме. Там животных никто не ограничивает, сколько раз в день можно ходить в туалет...И судя по результатам) во дворе, делают они это гораздо чаще, чем два раза в сутки...(она, конечно, за ними убирает)
Еще видела в гостях большую собаку,которая целый день лежала в коридоре,потому что ей нельзя было ходить в комнаты,все об нее запинались...
Собака-это преданность и любовь,и в своем эгоизме и желании получить эту любовь люди забывают о потребностях самой собаки.
Гость
22 июля 2015, 21:32
Хочу еще дополнить.Что если собаку взяли на улице,вылечили и отогрели,тогда да, такой собаке лучше уж в квартире,чем на помойке или в стае бездомных собак. Но когда специально заводят щенка,вообще не интересуясь предназначением собаки,еще и за немалые деньги покупают-и держат в четырех стенах,вот этого не могу понять.
Собаки в большинстве своем активны и общительны,и чему тут удивляться, когда вырвавшись из квартиры на воздух,она радостно бежит,лает и всех хочет обнюхать и со всеми поиграть! А положен поводок и намордник, собака большая,все пугаются...Разве не издевательство?Причем над всеми.
Если собака,например,охотничья,то она должна охотиться,пастушеская-пасти,сторожевая-сторожить,разве не так?Это же не игрушка,это живое существо,у нее тоже есть предназначение!
Гость
23 июля 2015, 16:34
У меня собака целый день лежит в коридоре потому что ей в кайф лежать в коридоре. Ей оттуда всех видно и она чувствует себя спокойно. Причем не важно, в квартире или в деревне. В деревне делает круг почета вдоль забора - и укладывается спать в коридоре, чихать она хотела на все эти представления.
Гость
22 июля 2015, 13:12
На территории школы №129 просто минное поле. Собаки в приоритете везде, да причём немаленькие. Хозяева из школьного стадиона устроили просто площадь собачью. Кто то не собирается далеко ходить, так под окнами прям собак выгуливает. Вдоль 29а дома около школы невозможно пройти: и загажено ужасно всё, и страшно пройти. Никому нет дела!!!!!!!!!!!!!!
Гость
23 июля 2015, 10:07
Хм.. А если школа просто сдаст собачникам в аренду эту площадку? Я не знаю, как выглядит данная конкретная школа, но вообще обычно есть площадки поцивильнее и кусок земли необустроенной, где, в принципе, никто не играет и не пользуется. А так хоть денежку заработают и условия можно прописать по уборке.
Гость
22 июля 2015, 13:33
а почему в городе должны быть площадки для выгула собак ? а площадки для выгула коров, свиней, лошадей, овец должны быть ?
Гость
22 июля 2015, 14:08
вы, прям, собачий шовинист!
Гость
22 июля 2015, 14:38
Вы бедолага что в городе пытайтесь держать всю эту скотинку? Как же Вам тяжело? Вам батюшка (или матушка) в деревню надо!
Гость
22 июля 2015, 15:38
Гость
22 июля 2015, 14:38
Вы бедолага что в городе пытайтесь держать всю эту скотинку? Как же Вам тяжело? Вам батюшка (или матушка) в деревню надо!
в деревню всех собаководов
Гость
22 июля 2015, 18:54
Есть в городе 1 площадка по улице Куйбышева-территория школы 89. Утром и вечером с большими и маленькими толпами гуляют собаководы - и ни одного с совком не увидите! Придут школьники на субботник и уберут! За всеми!и взрослыми, кто распивает спиртные напитки, и собаками, которых выгуливают их владельцы на большой школьной территории.
Гость
23 июля 2015, 12:05
Вывод. Налог - нужен, т.к. нужны площадки для выгула собак.
Гость
28 июля 2015, 17:58
Если все собаки будут в намордниках, на коротких поводках, да еще и какать будут дома у своих хозяев, то никто не будет возмущаться.
Гость
22 июля 2015, 13:27
Объединитесь уже, собаконенавистники и собаководы! Ведь если все подпишут петицию, добтют администрацию - будут эти площадки. А пока это все просто диванные войска. объединитесь вы ради общего блага хоть один раз! ВЕДЬ ВСЕ ХОТЯТ ОДНОГО - ЧТОБЫ СОБАКАМ БЫЛО ГДЕ ГУЛЯТЬ.
Не все... мне вот дела нет до того, где они гуляют. мне важно чтобы последствия этих "прогулок" не лежали ровным слоем вокруг дома и во дворе! будут убирать за своими собаками - пусть выгуливают хоть где!
Не все... мне вот дела нет до того, где они гуляют. мне важно чтобы последствия этих "прогулок" не лежали ровным слоем вокруг дома и во дворе! будут убирать за своими собаками - пусть выгуливают хоть где!
так ведь вот! "чтобы последствия этих "прогулок" не лежали ровным слоем вокруг дома и во дворе". Помогите вы! подпишите петицию - пусть гуляют и убирают, но на площадках. Сложно вам?
Не все... мне вот дела нет до того, где они гуляют. мне важно чтобы последствия этих "прогулок" не лежали ровным слоем вокруг дома и во дворе! будут убирать за своими собаками - пусть выгуливают хоть где!
Блииин...Человек предлагает отличный вариант - всем объединиться и решить проблему. Если каждый будет долбить администрацию, он наконец-то решит вопрос...Но Вы же снова завели шарманку "моя хата с краю"...
вот НИ РАЗУ не видела, чтобы хоть один собаковод убирал за своим животным!!! Завели - будьте добры ухаживайте и убирайте!!! То что собака маленькая - не исключение!!! Если кто-то считает что йорки и прочая карманная ерунда мало гадят, то выгуливайте их у себя дома!!!
Гость
23 июля 2015, 09:29
успокойтесь, йорки ходят на лоток, как кошки.
Гость
22 июля 2015, 16:09
Наблюдала с балкона за одним собаководом,он шел со своим питомцем мимо детской песочницы,и собачка спокойненько пописала на песочек,а на другой день дети годика полтора копались в этом песочке...Обращение к любителям собачек...НЕ ХОДИТЕ ПО ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ СО СВОИМ ЗВЕРЬЕМ!!! Ведь дети могут поймать глистов или вдруг аллергия у ребенка...
Гость
22 июля 2015, 22:07
глисты могут быть у детей. А собак глистогонят.
Гость
21 июля 2015, 17:42
ну накнецт! надо подписать! может меньше...как.. будет..
Гость
23 июля 2015, 08:07
Объяснение простое почему нет площадок для выгула собак - НЕТ достаточного ФИНАНСИРОВАНИЯ даже ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ и подержания в надлежащем порядке ПЛОЩАДОК ДЛЯ ВЫГУЛА ДЕТЕЙ. Больше, чем уверен, если клуб собаководов возьмёт в аренду у города ЗА ДЕНЬГИ площадку, оборудует и будет платить аренду постоянно то им не откажут. А на халяву - мест нет и получат очередную отписку.
Гость
25 июля 2015, 20:25
Ребенок это прежде всего человек и любая сущность угрожающая человеку(особенно беззащитному) должна быть немедленно уничтожена. Выгуливайте собак в специальных местах, о их наличии узнавайте до заведения питомца
Гость
28 июля 2015, 08:22
Гость
25 июля 2015, 20:25
Ребенок это прежде всего человек и любая сущность угрожающая человеку(особенно беззащитному) должна быть немедленно уничтожена. Выгуливайте собак в специальных местах, о их наличии узнавайте до заведения питомца
Больше всех человеку угрожает человек. Причем, сам человек. Всех извести, или выборочно?
Гость
28 июля 2015, 17:15
Прочитала все комменты и поняла, что мне очень не повезло в жизни. Все культурные собачники, убирающие за своими питомцами, живут не рядом со мной. А живущие в одном со мной доме - владельцы овчарки, кокера, йорка, французского бульдога и еще одного беспородного чуда (и это только на 40 квартир) понятия не имеют о мешочках и совочках. Хорошо хоть поводки имеют (некоторые, правда, в карманах). Ну, значит, обречена я передвигаться по двору как по заминированному полю и жестко контролировать свое и ребенкино поведение: а вдруг случайный взмах руки не понравится хвостатому...
Если что - имею кота. Естественно, убираю, вычесываю и в подъезд не выпускаю. И очень люблю. Но какое отношение мой кот имеет к окружающим? Почему кто-то еще ДОЛЖЕН его любить и подстраиваться под него?
Гость
28 июля 2015, 17:51
У меня овчарка и мы также сталкиваемся во дворе с собаководами которые считают, что можно спокойно гадить где вздумается. Из-за таких страдаем и мы так как мы убираем за своей, но все равно те кто не знает нас наезжают.
Гость
28 июля 2015, 22:52
Гость
28 июля 2015, 17:51
У меня овчарка и мы также сталкиваемся во дворе с собаководами которые считают, что можно спокойно гадить где вздумается. Из-за таких страдаем и мы так как мы убираем за своей, но все равно те кто не знает нас наезжают.
К сожалению, Вы не мой сосед...
Гость
29 июля 2015, 14:59
Гость
28 июля 2015, 17:51
У меня овчарка и мы также сталкиваемся во дворе с собаководами которые считают, что можно спокойно гадить где вздумается. Из-за таких страдаем и мы так как мы убираем за своей, но все равно те кто не знает нас наезжают.
ну вы же можете подойти к этому соседу и поговорить с ним, попросить его убирать. Ну хоть что-то сделайте
Налог на собак и контроль распределения средств с этого налога полностью решит проблему. Ну и право на любую собаку получать через ЛРО, как на оружие.
Гость
22 июля 2015, 17:43
На счёт налогов-верно!!! А то ни во двор выйти, ни в квартирах жить спокойно нельзя. Вой и лай сутки напролёт и никакой управы!!!
Гость
27 июля 2015, 16:24
Все возмущаются что собаки гадят, гуляют без намордника и т.д. А то что гадят некоторые люди никто не обращает внимание. Мы выходили гулять на аллею где никого не было, убирали за собой и делали полянку что бы наши собаки могли гулять, но многие начали возмущаться как так мы заняли аллею. А то что до нас там с...ли люди ( в прямом смысле), бухали, били бутылки, раскидывали шприцы, выбрасывали пакеты с мусором это всех устраивало никто не возмущался и спокойно проходили мимо. А сколько раз сталкиваешься с неадекватными людьми которые пытаются дернуть за хвост собаку или просто подразнить, замахиваясь чем-нибудь на нее и хозяина просто ради прикола. Один раз такой прикол произошёл на глазах полиции, но они просто посмеялись. Я согласна с тем что собака должна быть на коротком поводке когда рядом люди, что мы должны убирать за ними, то что не приемлемо гулять с собакой во дворах. Но ведь и этого для многих мало, для них хороший вариант что бы вообще не было их.
Гость
27 июля 2015, 20:40
Почему? Замечают, что гадят НЕКОТОРЫЕ люди. И призывают вас не брать пример с них.
Гость
28 июля 2015, 17:11
гадят "НЕКОТОРЫЕ " люди, не все! а шавки -гадят все без исключения
Гость
28 июля 2015, 17:46
Гость
28 июля 2015, 17:11
гадят "НЕКОТОРЫЕ " люди, не все! а шавки -гадят все без исключения
Во первых не шавки, а собаки. Во вторых многие собачники убирают за своими собаками. А если вы такой не одыкватный, агрессивный и замечаете только тех кто не считается ни с кем, мне вас жаль.
Гость
23 июля 2015, 09:11
При всем желании организовать площадку в сущ. застройке просто НЕРЕАЛЬНО, потому что по действующим нормам от этой площадки до жилья, детских площадок и т.п. от собачей площади должно быть не менее 40 метров. и в новых районах эту площадку при проектировании даже не рассматривают, т.к. земля стоит денег, а застройщик не будет свои деньги тратить на пустырь (в понимании того, кто деньги дает) диаметром в 100-120 м. Так что реальный выход только один: убирать за своим питомцем и воспитывать хозяев. Только вот как быть с бродячими животными?
Гость
23 июля 2015, 10:27
Бродячих животных следует отлавливать и усыплять, если животное непригодно для социализации. Увы.
Гость
23 июля 2015, 10:30
типа бродячие животные будут бродить только по специальным площадкам ?
решение простое - бродячих животных в городе быть не должно
Гость
23 июля 2015, 01:49
Анекдот:
- Как барышни с очень длинными ногтями, пардон, попу вытирают?
- Хм... Вы вплотную подошли к пониманию того, зачем гламурным девицам нужны эти маленькие собачки...
Гость
23 июля 2015, 10:56
у автора этой шутки явные проблемы с психикой. Впрочем, у тех кому шутка кажется забавной - тоже.
Гость
23 июля 2015, 09:41
Собачники! Выгуливайте своих любимцев на поводках, в намордниках и убирайте их экскрименты - тогда не будет претензий ни к вам, ни к вашим собакам! А площадки никто не сделает - это факт!
Гость
23 июля 2015, 10:45
претензии будут всегда!
Гость
23 июля 2015, 11:22
Гость
23 июля 2015, 10:45
претензии будут всегда!
Угодить всем невозможно. Есть бабки вреднючие, которые жалуются, что у соседей сверху кошка громко топает. Но ведь можно свести жалобы лишь к вот таким предъявам неадекватов. А пока жалобы вполне обоснованны.
Гость
23 июля 2015, 17:09
Гость
23 июля 2015, 10:45
претензии будут всегда!
Но это же не отмазка, чтобы не убирать экскременты.
Гость
22 июля 2015, 09:30
Сороки и голуби тоже гадят! А давайте и с ними тоже бороться!
А еще с людьми - потому, что они гадят гораздо серьезнее, чем птицы и собаки и все другие вместе взятые.
Гость
22 июля 2015, 15:12
сорок голубей никто не приручает! а вы приручаете своих собак, и вы в ответе за их г...!!!
Гость
23 июля 2015, 16:38
Не, блин, давайте брать пример с сорок, голубей и быдла!
Гость
24 июля 2015, 16:01
да действительно, нафига??? Зачем посуду мыть, если опять её едой марать будете? Зачем самому мыться? Зачем у вас в квартире унитаз вы знаете? или тоже так... где приспичило, там и сел?
Гость
25 июля 2015, 07:39
Я готов убирать за собакой, вопрос в другом. Куда это все нести? Домой? Чтобы выкинуть в мусоропровод и чтобы воняло в подъезде? Или в соседний мусорный бак, чтобы он превратился в туалет? Или в урну рядом с подъездом? Отсюда и вопрос.... Идешь по улице, а даже урны нет, чтобы бумажку бросить. Вот и живем по принципу где хочу, там и брошу.
А еще из наблюдений. После проведенного раз в год субботника, через неделю слой бутылок, бумаги и пакетов. И это уже не собаки виноваты
Гость
26 июля 2015, 00:22
О-о-очень сложный вопрос. Да, как же можно какахи - и в мусорный бак? Там же ПОМОИ! Использованные упаковки, картофельная кожура, прочие остатки пищи. И в эту коллекцию изысканных ароматов и тонких вкусов - какаху? Фи!
Ну дотерпите до урны. Это не так сложно. Или приятнее быть быдлом?
Гость
26 июля 2015, 11:20
Гость
26 июля 2015, 00:22
О-о-очень сложный вопрос. Да, как же можно какахи - и в мусорный бак? Там же ПОМОИ! Использованные упаковки, картофельная кожура, прочие остатки пищи. И в эту коллекцию изысканных ароматов и тонких вкусов - какаху? Фи!
Ну дотерпите до урны. Это не так сложно. Или приятнее быть быдлом?
До какой урны? Вы много видите урн в городе?
Гость
26 июля 2015, 12:49
Гость
26 июля 2015, 11:20
До какой урны? Вы много видите урн в городе?
Да, много. Ещё ни разу не было случая, чтобы некуда было выкинуть мусор. А в каких местах ходите вы? Конкретно - район, улица.
Гость
22 июля 2015, 07:50
Сейчас шла на работу по улице Дзержинского.У санатория "Звездочка" дом 19 тротуар никогда не убирается(нет,убирали в апреле в субботник !), так помимо сломанных веток,грязной листвы,пыли,мусора,битых бутылок и выброшенных пакетов с мусором к забору детского санатория (люди,вы-свиньи!)теперь еще и собачьи какашки везде появились! Сколько раз видела милых бабусь и девушек,гуляющих с собачками по этому тротуару.Но за руку ведь не поймаешь,при мне не какали! Противно там ходить. ЭТО ТРОТУАР ?
Гость
22 июля 2015, 22:22
Боитесь, что "собачьи" налоги разворуют? Так объединитесь в клуб, платите членские взносы, а руководители - такие же собачники будут решать ваши проблемы.
Гость
24 июля 2015, 01:13
Вот построят собачкам отдельные площадки, придут туда дружно все и зас*ут )) уважаемые владельцы собак, мы же не против вас и ваших питомцев, просто убирайте за ними. С площадки-то вашей специальной тоже придется убирать.
Гость
25 июля 2015, 21:32
Проблема не в собаках. Проблема в людях.
Гость
26 июля 2015, 12:09
каждый псиновод клянется, что он убирает г... за своей псиной, но особенно по весне всплывают тонны собачьего дерьма, особенно шокировало увиденное на перекрестке пр.Победы и героев танкограда, где через каждые 5-10см лечало собачье г...
Гость
22 июля 2015, 11:26
Волонтеры собирают средства на памятник Челябинскому Хатико.
Подробно в материале на 74.ру Челябинский Хатико: мы в ответе?
Оригинал материала: http://mychel.ru/text/freetime/43809253871616.html
Информация о способах помощи в комментариях к статье
Группа в контакте Установим памятник Челябинскому Хатико!
Гость
23 июля 2015, 08:58
Я вообще не понимаю ! Держать собаку в квартире! - это дурдом. Выгуливают - гадят! вонь, шерсть, инфекции. Машины у собаководов загажены. Сами вечно полубегающие, в полуподштанниках выйдут на улицу- всех оббегают, - бегут до первого дерева и наверно вместе с собачкой "Уф хорошо...! Есть тети и дяди- которые по 2-3 собаки держат! Дурдом.
Гость
23 июля 2015, 10:16
А полуумытые мамаши бегающие с четырьмя детьми, и утверждающие, что им все и всего должны - это не бред?
Гость
23 июля 2015, 10:18
Просто вы не понимаете. Собаководы тут при чем?
Или мы должны жизнь положить на удовлетворение вашего глубокого эстетизма?
Гость
23 июля 2015, 10:59
Почему кто-то должен подстраиваться под ваше понимание мира?
Я вот свою собаку не разрешаю гладить - не дай бог подцепит чего-нибудь от грязных рук.
Гость
23 июля 2015, 00:59
Ну капец .. владельцы собак не могут выгуливать своих питомцев. негде типа.
А когдп они себе собаку дома заводили они своей башкой вааще то хоть думали о том где их собака гулять будет???
Никто же об этом не думает наверно.
А если владельцы бегемотов начнутт качать права- дескать нам своих питомцев негде выгуливать, так чё и для них надо будет выделять место???
Вот пусть собачники объеденяются, покупают себе место, огораживают его - и там хоть чё хотят со своими собаками то и делают, а какашки собачьи пусть утилизуруют по договору со ПБО.
и всё.
А город наш - он для жителей а не для собак.
Мнения противоречивые, как и следовало ожидать, сколько людей, столько и мнений. Но беда в том, что у нас нет общей культуры поведения.за те безобразия, что творятся на улицах, не собаки ответственны, и даже при желании хозяина собаки поддерживать порядок, нет таких условий. площадки нужны, очень, я как владелец собаки, знаю это по собственному опыту. Но и дети, и внуки, с которыми я также гуляю, тоже обделены, потому и не надо обвинять нас, тех, кто заботится о своих питомцах. Печально, когда старые опытные люди делают упреки, их и дети, и собаки раздражают...так как и у них нет нормальных условий для прогулок и посиделок. Вот взялись бы и организовали контроль за детьми на дворовых площадках, да и места для собак мы могли бы организовать сообща, а пенсионеров привлечь как администраторов. почему бы и нет, у них сил много еще..Берите на вооружение!
Гость
23 июля 2015, 12:29
Так времени нет. Вы же видите - все комменты срочат)).
Гость
28 июля 2015, 01:11
Все всем мешают...а знаете. почему? МЕГАПОЛИС!!! А мы вот уехали из Челябинска в маленький курортный городок и наконец-то увидели вокруг себя спокойных и всем довольных людей! И сами за два года стали такими же... Ещё Бродский писас: "Уж если выпало в империи родиться...То лучше жить в глухой провинции у моря!" Это точно!
Гость
27 июля 2015, 14:44
Задолбали такие люди которые, ходят орут, что не любят собак и.т.д ну раз не любите, держите свое мнение при себе!!! Собаководам то что остается делать!?!? Если гулять негде!? Если вас дорогие комментаторы, это раздражает, то присоединитесь, помогите добиться площадок. На площадки должны, обязаны выделяться средства, только вот мы их не видим.
Про детей, дак воспитывайте своих детей, чтобы они не боялись животных. Разговаривайте с ними, что к чужим собакам подходить нельзя. Я чаще всего встречаю неадекватных родителей и их детей, хотя собака никакой агрессии не проявляет, идет на поводке никого не трогает!!!
Далее про налоги, и куда пойдут эти налоги?! Чиновникам в карман!? Естественно. Еще раз повторю Государство вы
выделяет на подобные площадки средства!!!
Налоги, тогда надо принять законы на всю живность! Чтобы и за кошечек, птичек, лошадок и.т.д платили.
Так, теперь про то что у собаководов нет детей... И.т.д есть или нет вам не пофиг. У знакомых двое детей и две хаски
Гость
27 июля 2015, 16:16
Решение проблемы - нужно вводить налог.
Гость
27 июля 2015, 20:43
А почему нужно держать своё мнение при себе? Потому что оно вам не нравится? :-)
Нет, можно обойтись без всей живности. БОльшая часть кошек, все птички и уж точно все рыбки живут в квартире, и их содержание никоим образом не мешает другим людям.
Гость
28 июля 2015, 11:20
Гость
27 июля 2015, 20:43
А почему нужно держать своё мнение при себе? Потому что оно вам не нравится? :-)
Нет, можно обойтись без всей живности. БОльшая часть кошек, все птички и уж точно все рыбки живут в квартире, и их содержание никоим образом не мешает другим людям.
Это просто у вас по соседству павлин не жил.
Гость
22 июля 2015, 18:46
Животным не место в квартирах ,только в частных домах !!!В своем дворе гадят,в своем доме пусть и воют!
Гость
23 июля 2015, 17:03
А Вам лучше в смирительной рубашке ходить, злобы многовато.
Сейчас-2°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -6
3 м/c,
южн.
744мм 86%Собакам тут не место