Человеку, который хотя бы один раз в жизни участвовал в перевозке пианино, можно смело присваивать первый спортивный разряд. За второй раз – звание мастера спорта. За третий… впрочем, есть ли такие смельчаки? Тащить по лестничным пролетам этот музыкальный инструмент более двух раз можно разве что только под угрозой уголовного преследования!
Для того, чтобы поднять пианино на десятый этаж, нужно, как минимум, человек восемь. Эльбрус Нигматуллин добровольно решился тащить пианино один. И пойдет он на этот дело, как на праздник, в день рождения родного города. Эльбрус – стронгмен, обладатель многочисленных спортивных титулов. И чего он только в своей жизни не таскал! Например, два автобуса в сцепке – это более 30 тонн. Или тянул сразу семь трамваев. Поднимал верблюда и перемещал бревенчатый дом. А вот за буксировку парохода в одиночку, или парома в Керченском порту (1800 тонн!) на пару с товарищем, ему вполне можно присваивать звание «Заслуженный бурлак России».
Не так давно Эльбрус повторил трюк легендарного циркового атлета Александра Засса – удержал двух рвущихся в разные стороны лошадей. Александр Засс, или Железный Самсон обладал феноменальной силой. И это притом, что он имел весьма скромные физические данные: рост – 168 см, вес – 75-80 кг, бицепс – 41 см. Засс поднимал зубами железную балку весом 220 кг и перетаскивал ее на два метра, пальцами рвал звенья железной цепи, держал на груди камень весом в полтонны, который разбивали молотом. Утверждают, что Засс носил по манежу пианино, на котором сидели две женщины. Это подтверждает старое архивное фото, но…
В это можно верить, пока сам не попробуешь. А попробуешь, так начинаешь очень сильно сомневаться. Посмотрите, как Засс несет пианино – практически без напряжения. А ведь инструмент весит около 300 килограммов, да еще две дамы – а это, как минимум, еще 100. Но это еще ладно. Атлет стоит вертикально, что, как уверяет Эльбрус, просто невозможно – такой груз наверняка бы опрокинул атлета! Так что снимок, не умаляя достижений прославленного силача, вероятно, монтаж. На тренировках при переноске пианино Эльбрусу приходится сильно наклоняться вперед. Трюк довольно опасный – освободиться от лямок самостоятельно не удается. А так, как риск большой, девушка во время исполнения трюка за пианино сидеть не будет, а сыграет на нем отдельно. Кто и что будет играть во время этого действа, пока неизвестно – идет кастинг.
Кто решил доверить сильным, но грубым рукам уральского силача тонкий музыкальный инструмент? Пианино Эльбрусу подарил друг, который купил его для дочери. Дочь великим музыкантом не стала, и пианино ждало своего звездного часа аж 30 лет. Перевозили инструмент четыре человека. Я спросил Эльбруса: на какое расстояние он будет перетаскивать пианино? Эльбрус ответил, что начал с 10 метров, сейчас перемещает пианино на 40. Ну, метров 50 должен осилить… Посмотрим, удивимся. А заодно и послушаем музыку.
Завидую сильным людям. Особенно тем, кто ставит рекорды. Но иногда червячок сомнения точит мозг: что-то, наверное, здесь не так. Вот, например, хрупкий с виду мальчик однажды протащил самолет, да не просто так, а привязав его к собственной косичке. Может быть, и есть у него какая-то неведомая чудовищная сила, но как волосы выдерживают? Поделился своими сомнениями с Эльбрусом Нигматуллиным. «Не исключаю, что какая-то фишка здесь есть, – дипломатично отметил Эльбрус. – Но сам не пробовал – я лысый, и косички у меня нет!»
Кроме силы для перемещения тяжелых предметов требуется определенная техника. Приходится учитывать и определенные детали. Например, при транспортировке самолета боковой ветер добавляет к весу лайнера несколько тонн. Небольшой выступ или трещина на асфальте, а также плохо накачанные шины, могут свести на нет все попытки спортсмена сдвинуть с места автобус или грузовик. В стронге соревнования проводятся честно, что называется, по гамбургскому счету. А как же мальчик?
Мальчик давно вырос. И среди богатырей мы его не видим. Почему? А показывать нечего. Рекорды юного силача – фикция. Один из организаторов шоу, в котором он тащил самолет, признался, что все было подстроено. Как выяснилось, лайнер стоял под уклон. Под колесами были установлены тормозные колодки. Как только мальчик изобразил рывок, колодки сняли, и самолет покатился сам.
А вот другая фишка. Знакомый артист цирка Игорь Попов показал мне, как нужно рвать книжки. Он сильный человек, и честно рвет справочники толщиной в 800 страниц. Для этого нужны железные пальцы. А вот более тонкие книжки (страниц по 100) может порвать любой здоровый мужчина. Есть секреты? Есть. Здесь тоже необходимо готовиться к трюку. Нельзя, например, браться за порчу литературы с ламинированной обложкой: она тянется, но не рвется. (По той же причине не стоит брать книжку с корешком, проклеенным материалом). Перед тем, как рвать книгу, рекомендую издать дикий крик, чтобы отвлечь зрителей, и резким ударом сломать переплет о колено. Далее разорвать книжку можно без особого труда. Да, вот еще одна важная деталь: книга обрабатывается в микроволновке, и бумага становится хрупкой, как пергамент. Рви – не хочу. Так же легко можно порвать грелку, если ее должным образом прокипятить и обработать кислотой. Дунешь, и лопнет, как воздушный шарик… Но на что здесь обижаться? Это ведь цирк!
У Эльбруса Нигматуллина все будет по-честному.
Рекорды Александра Засса:
• удерживал на груди камень в 500 кг, а желающие разбивали камень кувалдами;
• носил по арене лошадь или пианино с пианисткой и танцовщицей, располагавшейся на крышке;
• ловил руками 9-килограммовое ядро, вылетавшее из цирковой пушки с восьмиметрового расстояния;
• отрывал от пола и удерживал в зубах металлическую балку с сидящими на ее концах ассистентами;
• продев голень одной ноги в петлю каната, зафиксированного под куполом, держал в зубах платформу с пианино и пианисткой;
• лежа голой спиной на доске, утыканной гвоздями, держал на груди камень весом в 500 килограммов, по которому желающие из публики били кувалдами;
• в знаменитом аттракционе «Человек-снаряд» ловил руками ассистентку, вылетавшую из цирковой пушки и описывавшую над ареной 12-метровую траекторию;
разрывал пальцами звенья цепей;
• забивал незащищенной ладонью гвозди в трехдюймовые доски, а затем вытаскивал их, обхватив шляпку указательным пальцем.
Фото: Фото автора