Акцию, которая предполагает главный приз в 50 тысяч рублей, придумали в Агентстве международного сотрудничества. Мы спросили у экспертов, поможет ли конкурс привлечь туристов в Челябинскую область.
— Очень много людей и так путешествуют по нашему региону, — говорит руководитель Ассоциации туристических операторов Челябинской области Людмила Мосина. — И это [проект «Юраль!»] один из механизмов по мотивации туристов. Считаю, что это нормально и даже хорошо. Обстоятельства говорят о том, что ближайший год мы будем больше путешествовать по Уралу и России в целом. Конечно, наверняка где-то люди столкнутся с тем, что емкость гостиницы не позволяет разместить 150 человек. Но ведь цель здесь стоит такая, чтобы южноуральцы узнали о своем регионе.
«А сейчас как получается: мы лучше знаем Европу и курорты Антальи, чем свою область. Так что это нормальный шаг»
Экскурсоводы рассчитывают, что благодаря проекту работы у них прибавится:
— Во всех официальных источниках призывают путешествовать по России: упоминаются разные регионы — Карелия, Байкал, даже Хакасия. Но про Урал нет ни слова, — констатирует гид Светлана Сезганова. — А хочется, чтобы не только местные знали о наших красотах, но и вся страна и даже мир, инфраструктура подтянется постепенно: где-то элементарно урны нужно поставить, где-то дороги сделать. На деньги туристов нацпарки смогут благоустраивать новые экотропы.
Директор «Таганая» Алексей Яковлев согласен, что проект хороший, для его национального парка — немного преждевременный.
— Конечно, привлечение посетителей — важная и серьезная составляющая в плане развития туризма. Чтобы турист приезжал на какие-то локации, надо заниматься маркетингом, но мы, нацпарк «Таганай» и нацпарк «Зигальга», относимся к таким проектам достаточно сдержанно, — сказал Алексей Яковлев. — Во-первых, у «Таганая» нет сейчас задачи делать какое-то массированное продвижение и привлекать дополнительных туристов. Туристический поток и так достаточно высокий, и сейчас наша задача — работать больше с инфраструктурой. Во-вторых, что касается «Зигальги», здесь примерно то же самое, только проблема другая — там маркетингом заниматься рановато, потому что там как такового турпродукта еще нет, продвигать особо нечего. Считаю, что непосредственно нашему учреждению надо сосредоточиться прежде всего на туристической инфраструктуре. А уже когда мы будем понимать, что у нас есть хороший турпродукт и качественная инфраструктура, тогда мы обязательно будем участвовать в таких проектах и всячески их поддерживать.
«У нас масса хороших точек притяжения, которым необходимо это продвижение. Это больше про них, а не про нас»
Впрочем, многие говорят об акции и со скепсисом: вопросы вызывает в первую очередь само слово «Юраль». Эксперты считают, что оно будет непонятно и вряд ли поможет привлечь новых туристов:
— Давайте встанем на место туриста: если вы знали, что в Челябинской области есть какие-то объекты, поможет ли слово «юраль» захотеть путешествовать по ней? Нет. Или наоборот — вы не знали про хорошие туристические объекты, услышали «юралить». Повлияет ли это на ваше решение путешествовать здесь? Нет, это способ напоминания, — объясняет свою позицию гендиректор туркомпании «ВИТА Трэвел» Алексей Ципордей. — Если рассматривать это прямо как инструмент увеличения турпотока, то это не так. Не хочу публично устраивать кому-то казнь компетенций, поэтому ограничусь: «Это не способ увеличения потока туристов». Если кто-то просто пытается таким способом просто добавить инфоповод для потенциальных туристов, то лучше сначала консультироваться с сообществом экспертов, в первую очередь маркетинговым, так как вопросы есть. Но лично я считаю этот прием с «юралить» не особо важным, прорывным или негативным для продвижения туризма региона, чтобы его прям долго обсуждать, критиковать или превозносить. Возможно он даже даст результат, всё лишь зависит от того, какой у кого KPI. Мы пока пытаемся донести до руководства региона и тех, кто отвечает за туризм у нас, наши боли, мнения и главное — варианты системных решений, так что пока не буду публично задавать вопросы по «юралю». Услышат они сообщество экспертов или нет, скорее всего, к весне будет понятно.
Будете ли вы «юралить»?
Как челябинским туристам получить кешбэк за отдых в России? Об этом — в инструкции 74.RU.
Рассказываем, кто на Южном Урале подключился к этой программе.
Курорты Европы и Челябинской области мы сравнивали еще в начале пандемии.