
В конце 2020 года на ресторанном рынке Челябинска появился новый проект — «Гастропарк» — трендовое направление фуд-молл продолжает развиваться в городе, привлекая новых игроков. Что это за проект, какие цели преследует, как помогает рестораторам заработать больше и куда планирует расти — читайте далее.
Эволюция фуд-корта
«Гастропарк» — это фуд-молл — качественная эволюция фуд-корта, который из неприглядного места с фастфудом становится стильным пространством с множеством авторских ресторанчиков и кафе. Гастрономическое пространство на 2000 квадратных метров на третьем этаже «Фокуса», с якорными «Мягким кинотеатром» и детской игровой Play, классическими ресторанами и корнерами — небольшими заведениями, работающими в режиме самообслуживания и объединенными друг с другом общей гостевой зоной.
Цель проекта — развивать ресторанную культуру за счет привлечения небольших, но интересных и авторских концепций, которые в условиях проекта получают шанс выйти на рынок гораздо меньшими затратами на запуск. По сути фуд-молл — это бизнес-инкубатор для ресторанов.
Гостям нравится разнообразие блюд из разных уголков мира перед киносеансом, отдыхать после работы, пока дети резвятся в Play, просто выпить чашечку кофе во время шопинга или посидеть в баре под отличную музыку — за нее отвечают диджеи и популярные городские кавер-группы. Дополнительные преимущества: большая парковка «Фокуса», маршруты общественного транспорта со всех районов города, удобные пути подъезда.
Сейчас в «Гастропарке» есть итальянская, израильская, мексиканская, американская и другие кухни, всего более 15 концепций. Большая часть арендаторов окупили затраты на открытие в первые два месяца, а у гостей появились любимые заведения. Одни приходят на конкретную кухню, другие — посмотреть и попробовать то, что интересно и ново.

«Действующих площадей «Гастропарку» мало. Проект планирует расшириться в два раза. Вторая очередь «Гастропарка» запустится уже в апреле этого года»
Почему рестораторы выбирают «Гастропарк» для размещения своего заведения?
Рассказывают владельцы бизнесов, которые уже находятся на площадке, и те, кто только планирует заходить во вторую очередь проекта.

Основатели кофейни «Дело не в кофе» Дарья и Кристиан Скалины:
— Выбрали «Гастропарк», потому что сейчас такой формат очень популярен. Нам очень нравится разнообразная публика, о нас узнаёт много новых гостей — плюс в наших кофейнях, которые расположены отдельно, бизнес строится только на постоянных клиентах, а здесь есть возможность привлечь стороннюю аудиторию и познакомить их со своим брендом. Также нам очень нравится, что рядом есть разные активности — игровая Play, «Мягкий кинотеатр», и что люди могут взять еду с собой или покушать прямо здесь, занявшись другими делами.
Соучредитель корнера китайской кухни BAO Михаил Одольский:
— В «Гастропарке» интересна концепция — как совмещены торговый комплекс, кинотеатр, детская площадка и место, где можно поесть. Из этого получилось пространство для полноценного семейного отдыха. Портреты гостей очень разные. Кто-то приходит к нам чисто из-за супов. Кто-то предпочитает традиционную китайскую кухню. Те же, кто ни разу у нас не был, пробуют всё. Мы видим положительную динамику, а так как мы — сеть, то можем смело сказать, что в «Гастропарке» точно всё хорошо по проходимости и спросу на нашу кухню. В целом «Гастропарк» нам с партнером очень нравится — даже просто как клиентам. Я могу выбрать любую кухню, тут же есть бар с разными напитками, которые отлично дополнят выбранное мной блюдо. Это не просто фуд-корт, как это было раньше в классическом понимании — здесь уровень намного выше.

Владелец и шеф-повар таерии Ancho takos Энвер Мемедляев:
— Я тут с самой стройки и вижу, сколько сил вложено в проект, на какой риск вначале пошли владельцы. Никто не верил в успех, а в итоге всё получилось круто. Мы единственные в городе готовим мексиканскую кухню, поэтому постоянных гостей у нас много. Даже при смене локации гости не пугаются расстояния и приезжают из центра в «Фокус» ради наших блюд. Потому что мы делаем всё с душой. Трафик «Фокуса» не сравнить с нашим предыдущим местом — мы растем, развиваемся, о нас узнают новые гости, и, может, в дальнейшем откроемся еще где-то благодаря этому проекту.
Владелец сети Chicago's Руслан Абашев:
— Выбрали «Гастропарк» для своего корнера, потому что знаем трафик «Фокуса» и верим в «Мегаполис». Открытие прошло замечательно. Все праздники был отличный трафик. В будни за счет постоянных гостей, в том числе многочисленных сотрудников «Фокуса», поток есть — но особенно много людей приходит в выходные. Видно, что руководители проекта плотно занимаются маркетингом.


Собственники ресторана «Уголь» Денис и Альбина Ивановы планируют открыться во второй очереди проекта, и вот что они говорят:
— Нам очень понравилась концепция проекта, как всё сделано. Мы давно хотели попасть в фуд-корт в торговом комплексе, но масс-маркет нас не устраивал. И когда мы узнали про «Гастропарк», то поняли, что это именно то, что нам нужно. Мы верим в работу группы компаний «Мегаполис», нам нравится подбор арендаторов, портрет гостя — всё это наполняет атмосферу и делает работу продуктивнее. Ведь без этих компонентов даже самая крутая площадка не вывезет. Сейчас мы находимся в начале пути и нам хочется развиваться вместе с «Гастропарком».

Генеральный директор китайского ресторана Gong Татьяна Старовойтова также планирует открыться во второй очереди проекта. Вот мнение владелицы бизнеса:
— Мне нравится общая заинтересованность в бизнесе. Ведь то, что мы задумали, идеально впишется в концепцию проекта. Во-первых, нам это интересно, потому что потребовались относительно небольшие инвестиции — особенно по сравнению с открытием отдельного полноценного заведения. Во-вторых, это дополнительная возможность дать моим сотрудникам возможности для карьерного роста. Чтобы все вложенные в сотрудника силы и интересы были не зря. Меня как клиента «Гастропарк» привлекает тем, что после работы я могу поехать с мужем в кино и не портить желудок попкорном, а полноценно поужинать, выбрав при этом разную кухню — и всё это в одном месте. Очень удобно. Не приходится спорить, что кушать — каждый выбирает то, что хочет.

тел.: +7 (351) 211–65–65;
стать партнером: +7 909 07–30–777;
gastropark.ru;
Instagram: @gastroparkfokus;
«ВКонтакте»: vk.com/gastroparkfokus.