На улицах города появились расставленные тут и там электросамокаты. Их можно взять напрокат, оплатив с помощью мобильного приложения, и доехать из одной точки в другую. Об этом 74.RU сообщили в пресс-службе компании Urent, организовавшей шеринг.
— Жителям и гостям города до конца сезона будут доступны для аренды 1500 электросамокатов сервиса, — рассказали в Urent. — Это современные и удобные Ninebot ES4.
Арендовать самокат можно через приложения Urent и «Ситимобил». На интерактивной карте отображается расположение самокатов и их количество в каждой точке. Чтобы прокатиться, нужно отсканировать QR-код на руле. С одного аккаунта можно взять напрокат до 5 электросамокатов. Кстати, они развивают скорость до 25 километров в час.
— По сути, это новый вид транспорта: можно просто кататься, можно передвигаться, например, от остановки до дома или объезжать пробки, — объяснила представитель Urent.
Во сколько обойдется прокат? За разблокировку одного самоката придется заплатить 50 рублей, а стоимость дальнейшей аренды — 5 рублей в минуту.
Сервис Urent был запущен в конце 2018 года. Сейчас, по данным на сайте компании, он работает более чем в 20 городах России.
Запуск сервиса аренды прорекламировал главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов в своем Instagram.
«В этом фото прекрасно всё! Типовая велопарковка Челябинска и шеринг самокатов!» — написал он, опубликовав снимок одной из стоянок.
Об аренде электросамокатов рассказал и замминистра дорожного хозяйства области Александр Егоров, ранее занимавший пост вице-мэра по городской среде.
«Первые самокаты в Че. Вот и велопарковки пригодились, — написал он в "Чате городской среды" в Telegram. — На следующей неделе привоз большой партии второго самокатшеринга [Whoosh]. Через год весь центр будет в самокатах. Кстати, "Вуш" будет бесстанционный — без необходимости крепить тросиком к забору или велопарковке».
В этой же беседе другие челябинцы, неравнодушные к благоустройству Челябинска, начали делиться своими впечатлениями от первых поездок на электросамокатах.
— Протестировал, — рассказал Евгений Талыпов. — Из минусов пока только у меня очень тупило приложение, когда по завершении аренды надо было прекратить фото. Ну ооочень долго ждать.
— Я покаталась! Мне очень понравилось, — призналась Валерия Стерлинг. — Доехали с Кировки до ЮУрГУ. Покатались на Алом по скверу, огонек просто! Но неудобно перетаскивать через бордюры, уж очень он тяжелый.
Некоторые выразили сомнения в том, что для нашего города электросамокат может стать привычным транспортом. По крайней мере, до тех пор, пока не решится проблема с тротуарами или не сделают специальные дорожки для самокатов и велосипедов.
— Мне кажется, самокат в Челябинске — чисто развлекательный, по парку покататься, — высказался Павел Кочнев. — В качестве транспорта по такой цене не слишком привлекательно, учитывая недоступность тротуаров. Но надо попробовать, конечно, прежде чем какие-то выводы делать.
А что вы думаете о сервисе шеринга электросамокатов в Челябинске?
В соседнем Екатеринбурге кикшеринг запустили в прошлом году. На улицах города резко увеличилось число самокатов, и это понравилось далеко не всем. Как сообщали наши коллеги с портала E1.RU, многих пешеходов стали откровенно злить самокатчики, несущиеся по тротуару на скорости 20 километров в час. О плюсах и минусах самокатов в городе читайте в колонке екатеринбургского активиста.