Развлечения Подарок, который взбудоражит любого. Что положить под елку любителю острых ощущений

Подарок, который взбудоражит любого. Что положить под елку любителю острых ощущений

Сертификат на посещение авиасимулятора — шанс оказаться в кресле пилота и поднять в небо реальный самолет

Подарите эмоции — они запоминаются на всю жизнь

Хотите удивить друзей и родных оригинальным новогодним подарком? Вычеркните из декабрьского списка покупок конфеты и безделушки, сделав ставку на эмоции — они запоминаются на всю жизнь. Эксклюзивный подарок — сертификат на посещение авиапроекта «Крылья Советов». Пластиковая карточка дает возможность поднять в небо настоящий самолет. Дрожь в коленях и учащенное сердцебиение, мурашки по коже и мокрые от волнения ладошки гарантированы. Вас ждет эмоциональная встряска и мощный выброс адреналина.

«Крылья Советов» — проект, аналога которому в мире больше нет. Реалистичный авиасимулятор создан на базе Ту-154, который провел в воздухе 36 лет. Когда самолет списали, большую часть фюзеляжа превратили в крутой авиамузей. Всю «начинку» воздушного судна — рычаги, тумблеры, кнопки и даже штурвал — сохранили в неизменном виде. Эффект полета обеспечивает специальная программа, экран и современное проекционное оборудование. «Пилот» видит здание аэропорта и взлетную полосу, слышит рев двигателей и ощущает вибрацию. Разогнавшись и оторвав самолет от земли, можно полюбоваться городом с высоты 8000 метров.

На «тушке» успели полетать многие челябинцы. Однако создателям проекта всегда есть чем удивить гостей. Парк воздушных судов постепенно расширяется — сегодня к встрече с «пилотами» готовят настоящий боинг. Когда можно будет на нём полетать? И чем он отличается от старого доброго «Туполева»? Автор и идейный вдохновитель проекта Павел Тихонов рассказал, с какими сложностями пришлось столкнуться в работе над новым проектом.

Павел Тихонов, автор и идейный вдохновитель проекта «Крылья Советов»

В Челябинск ехали с сиренами и мигалками

— Павел, создать подобный проект мог только человек, влюбленный в небо. Что связывает вас с авиацией?

— Я окончил московский вуз, факультет аэрофизики и космических исследований. Так что с небом я и правда связан, космос и авиация — это где-то рядом. Проект задумывался в 2018 году, тогда про авиасимуляторы в Челябинске мало кто знал, это было в диковинку. Мы искали, чем удивить жителей, чтобы они сказали «вау». И нашли. Сегодня наш авиапроект «Крылья Советов» в Челябинске довольно хорошо известен. Количество положительных отзывов в соцсетях говорит само за себя, и поэтому, когда мы увидели объявление о продаже боинга, поняли, что надо продолжать и что это наш шанс показать жителям города другую авиацию. Ту-154 и боинг абсолютно разные — разные эпохи и школы авиастроения. Сходство лишь в том, что оба самолета — действительно настоящие, каждый со своей уникальной историей.

Парк воздушных судов постепенно расширяется — сегодня к встрече с «пилотами» готовят настоящий боинг. Списанный самолет превратят в крутой авиамузей

— А это вообще сложно — купить боинг?

Мы предполагали, что можем столкнуться с определенными трудностями, так как наш боинг — это не просто отдельная кабина самолета, а полноценный 10-метровый фрагмент фюзеляжа вместе с кухней, рабочим местом бортпроводников и частью салона.

Так выглядел салон до реставрации
А так — после

Именно такой формат был выбран не случайно, а для наиболее полного погружения наших гостей в образ пилота. Как и в настоящей жизни, чтобы оказаться в кабине, нужно сначала попасть на борт воздушного судна, что в полной мере у нас и реализовано. Это создает неповторимую атмосферу полета уже на этапе подготовки.

— Откуда пришлось везти самолет?

— Доставка боинга в Челябинск из московского аэропорта Внуково — это отдельная история. Фрагмент весит порядка шести тонн, и его очень сложно перевозить. Проблема именно в габаритах — ширина боинга около 4 метров, и его транспортировка по нашим дорогам требует дополнительного сопровождения и большого количества разрешительных документов. Также много времени заняли межведомственное согласование и разработка схем проезда для негабаритного груза. Специальные знаки, флажки, машины поддержки и мигалки — всё это присутствовало.

Боинг в Челябинск привезли из московского аэропорта Внуково
По федеральной трассе фрагмент самолета везли в сопровождении специальных машин, с сиренами и мигалками

В Челябинске предстояло найти для боинга подходящее помещение, и здесь обстоятельства удачно сложились так, что освободилось помещение рядом с нашим Ту-154, где мы убрали часть стен, установили ворота нужного размера и сделали подъездной путь для трейлера. Так что гостям будет удобно — оба самолета находятся в одном месте.

— В каком состоянии был боинг, когда вы его купили?

Самолет был сильно разукомплектован — не было части фрагментов остекления кабины, форточки, приборов и панелей. Для наибольшей реалистичности изначально было решено по максимуму оснастить кабину настоящими авиационными блоками и панелями. Сегодня всё годное приборное оборудование снимается и используется в летающих самолетах, и основная сложность была именно в поиске недостающих блоков. Это был серьезный вызов. Что-то мы покупали на российских и зарубежных интернет-аукционах, сотрудничали с компаниями, продающими списанное авиационное оборудование. Что не удавалось найти — делали сами.

Самолет был сильно разукомплектован. Создателям проекта пришлось искать оборудование на российских и зарубежных интернет-аукционах
Что не удавалось найти — делали самостоятельно

Отдельная тема — адаптация и подключение реального приборного оборудования к нашим схемам — здесь мы столкнулись с множеством достаточно сложных технических задач, которых раньше никто не делал. Нам пришлось самостоятельно подбирать электронные компоненты, разрабатывать схемы, самим делать печатные платы, писать прошивки для контроллеров. Но зато мы теперь с гордостью можем сказать, что наш проект уникален и аналогов ему нет.

Глубокое погружение в авиареальность

В новом авиапроекте будет современное лазерное проекционное оборудование с повышенным разрешением и детализацией

— Что вас больше всего удивило в боинге?

— Когда мы зашли в кабину, она оказалась на самом деле очень маленькой. Даже непонятно, как два пилота могут там поместиться. У «Туполя», например, кабина достаточно большая, пять человек спокойно вмещает. Ну и, конечно, американская система самолетостроения отличается от советской.

— Какие сюрпризы ждут гостей после запуска нового проекта?

— В новом авиапроекте у нас будет современное лазерное проекционное оборудование с повышенным разрешением и детализацией, новая версия программы-авиасимулятора и обновленный сценарий Челябинска, где будут добавлены районы новой застройки и некоторые интересные окрестности.

— В программу-симулятор занесены более 17 000 аэропортов. Какие воздушные гавани чаще всего выбирают челябинцы?

— Большая часть наших гостей выбирают полет над Челябинском. Можно посмотреть, как с высоты выглядят новый аэропорт, Парк Гагарина, Шершневское водохранилище, многие хотят увидеть и пролететь над своим домом. Это интересно, потому что в таком ракурсе их мало кто видит и этого вполне хватает для первого знакомства с нашим авиапроектом. Другие города и аэропорты выбирают, как правило, те, кто приходит к нам уже не в первый раз.

— А было ли хоть раз, что самолет падал?

— Бывают такие просьбы — «а давайте упадем, специально спикируем прямо в землю так, чтобы всё затряслось». Но мы стараемся так не делать. Чтобы уронили самолет не специально, таких случаев я не помню. Гостя все-таки страхует инструктор. Это бывшие и действующие пилоты еще советской школы. Они знают массу историй и могут ответить практически на любой вопрос. В своё время наши инструкторы летали на Ту-154 и Ту-134, были командирами, потом пересели на боинг, поэтому они эту технику, конечно, знают как свои пять пальцев.

— Когда боинг будет готов принять первых посетителей?

— Сейчас идет окончательная сборка и тестирование всех систем. Старт проекта запланирован на середину 2024 года.

Покажут мотогондолу, шасси и крыло самолета

Чтобы поддержать ребят, которые грезят о небе, мы планируем организовать детский центр, который будет направлен на профориентацию детей подросткового возраста, увлеченных авиацией

— Расскажите о планах на будущее.

— «Крылья Советов» — проект, призванный пробудить интерес к авиации. Чтобы поддержать ребят, которые грезят о небе, мы планируем организовать детский центр, который будет направлен на профориентацию детей подросткового возраста, увлеченных авиацией. Мы и сейчас по договоренности с Министерством образования Челябинской области бесплатно проводим ознакомительные экскурсии и дни открытых дверей для школьников. У нас накопилось достаточное количество авиационных экспонатов, которые можно выставлять, как в музее: приборное оборудование, кабина учебно-тренировочного реактивного самолета, мотогондола, шасси и крыло настоящего самолета 10 метров длиной, на котором можно показывать и изучать работу механизации.

— За что вы любите свою работу?

— Нас часто спрашивают, почему мы не сделали наш проект на движущейся платформе, как это сейчас очень модно. Во-первых, конструкция достаточно массивная и габаритная и чисто технически реализовать это очень сложно, соблюдая все параметры безопасности, а во-вторых, даже в нашей «статичной» конфигурации реалистичности и адреналина хватает по полной программе. Зачастую, когда полет уже позади, нашим гостям требуется некоторое время, чтобы прийти в себя. Это самый ценный момент, когда понимаешь, что ты на правильном пути и что даришь людям такие эмоции, которые запомнятся надолго.

Романтическая прогулка или полет вокруг Эвереста?

Запланируйте посещение авиасимулятора на зимних каникулах, «Крылья Советов» открыты с 5 января

Сертификат на посещение самого реалистичного авиасимулятора в мире станет идеальным новогодним подарком для любителей острых ощущений. Кабина пилотов Ту-154 вмещает одновременно до трех гостей — можно взять с собой в полет домашних или друзей. Запланируйте посещение авиасимулятора на зимних каникулах, «Крылья Советов» открыты с 6 января.

Варианты новогоднего подарка:

  • классический 1-, 2- или 3-часовой полет на авиасимуляторе;

  • романтический ночной полет, например над сверкающими огнями Лас-Вегаса;

  • видовые полеты — как насчет того, чтобы облететь Эверест?

  • розыгрыш — приведи друга с завязанными глазами и усади за штурвал. Авиасимулятор настолько реалистичный, что даже опытный пилот не сразу поймет, в чём дело;

  • свидание на высоте;

  • вариант для настоящих профи — полет по осложненному сценарию, например в условиях нулевой видимости.

Авиапроект «Крылья Советов»:
Челябинск, пр. Ленина, 2;
8 (351) 247-88-44;
«ВКонтакте».

Возрастное ограничение: 16+
ИП Тихонова Олеся Олеговна, Tu-154.com.

Реклама. Erid: 2SDnjeMddgU

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления