В кыштымском посёлке Северном многодетная семья, купившая дом в 2006 году, в ближайшие дни может остаться на улице. На минувшей неделе родители получили уведомление от судебных приставов о выселении. По их словам, на освобождении дома настаивает дочь бывшей хозяйки, которая продала жильё по расписке. По её требованию суд аннулировал все документы на собственность, не взяв в расчёт расписку о передаче денег. В непростой истории разбирался 74.RU.
Ольга и Георгий — многодетные родители, сейчас они воспитывают шестилетнего сына и двух дочерей 14 и 17 лет. Ещё один сын уже взрослый и живёт самостоятельно. В 2006 году дом семьи сгорел, и им пришлось срочно искать жильё.
— Мы тогда остались с тремя детьми на улице. Одна женщина продавала домик за 50 тысяч рублей, правда, от дома там были одни стены и крыша — ни окон, ни пола, ни надворных построек, ни проводки, электричество было давно отключено за долги, — вспоминает Ольга. — Мы купили этот дом. Отдали хозяйке сначала задаток 15 тысяч, договорились, что с последующим выкупом. Деньги я ей отдавала при свидетелях, сначала 15 тысяч, потом остаток — всего 50 тысяч рублей. Когда отдавала вторую часть суммы, она сказала, что документы на дом уже у нотариуса, но мы же не знали, что она умрёт.
Оформить договор купли-продажи Целищевы не успели, но «зелёнку» им всё же выдали на основании записи в похозяйственной книге. После этого семья получила разрешение на строительство и вложила больше 400 тысяч рублей за счёт средств материнского капитала в реконструкцию дома и тёплый пристрой к нему.
— Мы обустраивали дом постепенно, сначала погасили долги, а там только за свет было около восьми тысяч. Провели проводку, вставили окна. У нас дети практически голодом жили всё это время. Потом получили маткапитал и в общей сложности вложили в дом почти 500 тысяч рублей. А потом дочь той женщины вступила в права наследства и заявила, чтобы мы у неё выкупили этот дом снова, потребовала с нас полмиллиона — или платите деньги, или выезжайте. Я говорю: «Вы нам тогда отдайте то, что сюда вложено!» А нас просто выгоняют на улицу.
В 2013 году Кыштымский городской суд аннулировал «зелёнку» на дом, и апелляция в областном суде не помогла.
— Мы предоставляли фото, ведь дом в момент покупки там был не дом, а труха. Почти вся деревня и староста подписали акт о том, что мы его обустраивали сами, но суд не принял его во внимание. Расписку о передаче денег за дом суд тоже не посчитал документом, якобы потому что она составлена была маленько неправильно. В итоге документы на дом отменили, а сейчас суд вынес следующее решение — о нашем выселении. На прошлой неделе приставы вручили мне уведомление о том, что в течение недели мы должны освободить дом.
Ольга утверждает, что идти им с мужем и детьми некуда, а покупку нового жилья им сейчас не осилить.
— Даже если мы сейчас возьмем ипотеку, мы не вытянем её, потому что у нас дочь платно учится, деньги все уходят, — говорит Ольга. — Я работаю санитаркой в озёрской больнице, зарплата — 15–18 тысяч, супруг — дорожный рабочий, тоже 14–15 тысяч получает. Чтобы зарабатывать, мы каждый день вынуждены ездить на работу за 50 километров, в Кыштыме работы практически нет.
В управлении федеральной службы судебных приставов по Челябинской области 74.RU подтвердили, что в отношении Целищевых сейчас ведётся исполнительное производство о выселении.
— Мы лишь исполняем решение кыштымского суда, — объяснили в пресс-службе ведомства. — Областной суд его оставил без изменений, поэтому оно вступило в законную силу.
Консультант Кыштымского суда Елена Казакова уточнила, что суд действительно при рассмотрении дела не учёл расписку о передаче денег.
— Документ не соответствовал требованиям ст. 549, 550 Гражданского кодекса, — сказала она.
В администрации Кыштыма рассказали 74.RU, что готовы помогать семье, но о том, что Целищевых окончательно выселяют из дома, узнали лишь из журналистского запроса.
— Мы знаем эту семью, она хоть и многодетная, но благополучная. Данная семья состоит в списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилья из манёвренного фонда, — рассказала ведущий специалист управления организационно-контрольной работы администрации Наталья Шилова. — Им неоднократно предлагали разные варианты временного жилья, от которых они отказались. В частности, в последний раз им предложили двухкомнатную квартиру в районе Каолинового карьера, мы направляли им уведомление. Мы держим эту семью на контроле, вся необходимая помощь им будет оказана, но у нас пока нет информации, что их действительно выселяют, мы от вас узнали об этом.
Но семья не теряет надежды вернуть свой дом, в который они вложили массу сил и средств.
— Нам действительно предлагали манёвренное жильё, но, во-первых, это либо комнаты в общежитии, либо квартиры в аварийных домах, в которые снова нужно вкладывать очень много денег. А во-вторых, вы же сами понимаете, такое жильё сегодня есть, а завтра его может не быть, оно временное, — говорит Ольга. — Я уже и Текслеру, и Путину, и Жириновскому писала, и омбудсмену по правам детей, но все они переправляют обращения в нашу кыштымскую администрацию, и вопрос не сдвигается с мёртвой точки.
В ходе подготовки публикации не удалось связаться с наследницей, вернувшей себе дом через суд. 74.RU готов опубликовать её версию.
А вот ещё истории южноуральцев, которые борются за своё жильё
26-летняя Любовь Дегтярёва, оставшаяся в детстве сиротой, несколько лет пытается оспорить долг, который на неё повесил двоюродный брат. 1,4 миллиона рублей девушка оказалась должна ему по решению суда за реконструкцию родительского дома. Вот только о ремонте жительница Копейска никого не просила — она утверждает, что родственник обманом вселился к ней и начал стройку в надежде выпроводить сестру на улицу.
Павел и Екатерина Чеченины дважды остались без ипотечной квартиры: сперва их обманул застройщик, а затем из-за просрочки квартира перешла банку. Как такое стало возможно — разбирался 74.RU.
Хотите помочь семье советом или сообщить о проблеме? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.