— Первая реакция была такая… ну, я не поверила, думала, что это ошибка какая-то. Мне казалось, что рассосется как-то само, что у меня не может быть такого, потому что ни у родственников, ни у кого не было, вообще с такими случаями даже незнакома. Маленький очень срок был, нам сказали приходить на повторное УЗИ. Мы пришли, у нас всё подтвердилось, и мы уже начали как-то свыкаться с мыслями, хотя изначально я не ожидала. Совсем не ожидала, — признается Надежда.
28-летняя екатеринбурженка Надежда Вертячкина познакомилась с Александром Здравомысловым восемь лет назад — и с тех пор вместе. Пара задумывалась о ребенке, но судьба преподнесла им настоящий киндер-сюрприз: два месяца назад Надежда родила тройню. Она не пользовалась услугой ЭКО, да и в роду, что у Нади, что у Саши, даже двойняшек не было. Беременность проходила достаточно легко кроме вечного похода по больницам: раз в неделю нужно было ехать на УЗИ и плановый осмотр.
Папа от новости тоже был в шоке.
— Беременна — это нормально, всё окей. Мы ждали, потом на УЗИ, когда узнали, ну просто не поверили. Наверное, не разглядели, наверное, врач что-то перепутал. На втором УЗИ пришлось поверить второму специалисту. Надину реакцию помню: «Я на такое не подписывалась», — она мне сказала, — вспоминает Александр.
Врачи твердо решили, что Наде нужно заранее лечь в больницу и подготовиться к кесареву сечению. Операция прошла 12 мая, малыши родились совсем крохотными: Соня весила 1,6 килограмма, Семен — 1,5 килограмма, а Савелий — всего 960 граммов. Это экстремальная масса тела, поэтому Наде вместе с детьми пришлось провести два месяца в заточении в больнице. Особенно страшно, когда врачи твердят лишь одно: «Состояние стабильно тяжелое».
— Я пришла после операции сразу в реанимацию в этот же день, но вечером, — вспоминает Надежда. — Посмотрела на них, они там лежат в инкубаторе. На следующий день уже выходила туда с грудным молоком. Их кормили через зонд. Страшно, особенно первые дни после родов, когда вот они в реанимации, врачи же не говорят ничего, не говорят, что всё хорошо.
«Они же маленькие. Просто: "Состояние стабильно тяжелое. Никаких прогнозов давать не можем"»
Тяжело пришлось и отцу.
— Я уехал как ошпаренный оттуда. Все звонят, поздравляют, очень было сложно это, — признался Александр, — Я их видел в окно — и всё. Ковидные меры не давали видеться.
За всё это время он впервые увидел детей, когда Надя поднесла их к окну роддома, потом — только на фотографиях в мессенджерах. Из-за коронавирусных ограничений родственников в палату не пускали. Но один раз ему удалось тайком пробраться к жене и хотя бы раз обнять ее за этих два долгих месяца.
Спустя неделю детей положили в специальные инкубаторы с подогревом, делали массаж, давали витамины. Медсестры помогали ухаживать за малышами. Стало понятно, что грудью их кормить не получится: детям нужно было срочно набирать вес, и для них готовили специальную смесь.
Вместе с Сашей мы встретили Надю на выписке 6 июня. Встречать новорожденных приехал целый табор: бабушки и дедушки, коллеги по работе, даже дальние родственники — все с шариками, шампанским, цветами и фруктами. Наконец-то они вживую посмотрят на малышей, наконец-то без риска для здоровья их отправят домой.
Врачи выкатили в коридор три тележки-кроватки и еще одну корзину с кучей пакетов с личными вещами. И папа впервые взял сына на руки.
Дедушки и бабушки тоже были наготове встречать сразу двух внуков и внучку. Ольга Александровна и Евгений Александрович живут недалеко и готовы приходить на помощь, когда это потребуется.
— Когда нам сказали, просто что в положении она, мы так обрадовались. А потом раз: будет тройня. Был такой немножко испуг, был долго, волновались, — признался дедушка Евгений Александрович. — Когда ребята и девочка родились уже, Надя стала нам фото присылать. И там уже любовь, слезы счастья, вот и всё. Спокойные. Наверное, будут киноартистами, съемки выдерживают только так, не кричат, не плачут.
Поздравила семью и начальница Нади, директор Pizza Mia Арина Зборомирская. Надежда работает в этой сети директором по закупкам и логистике, поэтому ей быстро удалось организовать и распланировать времяпрепровождение с детьми. От компании ей вручили деньги и вкусные подарки. Еще будучи беременной, Надя планировала выйти на работу уже через месяц! Но мечты разбились о суровую материнскую реальность. Правда, Надя не унывает и готовится работать удаленно.
— Пока в режиме удаленки будет. Она, конечно, сказала, что через месяц выйдет в офис, что она готова прямо на полный день выйти на полную рабочую неделю, — поделилась с E1.RU Арина. — В целом с Надиной активностью я не удивлюсь на самом деле.
Квартиру папа заранее обустроил для малышей: купил пока что две кроватки и поставил их в общей спальне, стерилизатор, ванночку — детских вещей теперь в доме больше всего. И потратиться тоже пришлось хорошенько: только тройная коляска стоит не меньше 50 тысяч рублей. В лифт, к счастью, она вмещается и вообще очень удобная: каждая из люлек отцепляется. А пеленки, распашонки, конверты — это еще как минимум 30 тысяч рублей.
— У меня было свободное время, и я через компании, которые занимаются, как с автомобилями, перепродажей колясок, проводят химчистку, техосмотр, нашел подходящую в Великом Новгороде. Сложно сказать, сколько денег ушло. Дети — это в принципе дорого, — рассуждает папа. — Автолюльки надо купить. Хочется и по делам ездить, и по отдыхам. Планов много, да, ребята?
«Видел интервью семьи с тройней, я помню, меня так напугало, увидел у них стенку из памперсов, думал, наше будущее — стенка из памперсов»
Самое дорогое — это подгузники: 90 штук с тремя детьми мимолетно заканчиваются уже через три дня, а упаковка из 800 граммов смеси Nan Optipro стоит 1400 рублей (и хватает ее всего на два дня). У Савелия смесь другая, более сытная, чтобы мальчик скорее набирал вес. Сейчас ребята весят от 2 до 2,5 килограмма. Малышам и маме предстоит жить по особому режиму: кормление — каждые три часа, прогулки, переодевания. Иначе никак, ведь ребята с характером.
Удивительно, но мама не путает братьев друг с другом, хоть они и близнецы, а Софья — сестра-тройняшка.
— Они же разные, изначально я знала, кто где лежит, кого как зовут. Они разные, а медсестры приходили и спрашивали: «А у вас две девочки? А у вас два мальчика?» — продолжает Надежда. — Запаришься там, кофты закончатся, оденешь Семену розовую, и они говорят: «А у вас две девочки?» Да это мальчик! У них абсолютно разный характер, мальчики более ручные, а Соня спокойная. Она может сама по себе лежать, рассматривать что-нибудь, она не будет скандалить.
Мама учит отца, как обращаться с детьми: голову держать выше, кормить по чуть-чуть, а потом поносить ребенка столбиком. Папа пока в шоке и боится даже сделать лишнее движение.
— Я, честно говоря, дома тоже в быту первый раз всё делаю. Я даже не знаю по мерникам, кому сколько, сейчас буду считать и смотреть, — призналась Надежда. — В больнице всё равно при кормлении помогают медсестры, смесь тебе приносят уже готовую, пеленки ты не стираешь. Поэтому, возможно, нам потребуется вообще няня.
«Все говорят: маленькие, но для меня они уже большие по сравнению с тем, какими они были»
Буквально за месяц до беременности супруги завели чихуахуа, его назвали Браун. И кот у них тоже был, но его временно забрали родители. Потому что в однокомнатной квартире уже стало маловато места. Материнский капитал пара планирует потратить как раз на жилье, ведь дети разнополые и им потребуются отдельные комнаты.
Получилось так, что имена малышам выбрала именно Надя, она хотела, чтобы была некая единая концепция, поэтому все имена начинаются на «С». Теперь не хватает четвертого ребенка с именем на «Р», шутят родители.
Надежда смотрит в будущее с оптимизмом, и хоть ей и втройне сложно, она уверена, что у них всё получится.
— Это сложно, да, но привыкаешь — привыкаешь ко всему, к ограничениям, к троим детям сразу, потому что у меня одного-то не было. Дети, конечно, это ответственность и непривычные ощущения. Это прямо круто, ни с чем не сравнить и не передать словами, — подытожила Надя.
Ранее мы рассказывали, как другие тройняшки пережили коронавирус, им было всего семь месяцев. А вот Екатерина Смирнова родила сразу трех девочек: прочитайте ее рассказ о воспитании детей, тратах на школу и взглядах прохожих.