13 марта сервис «Яндекс.Еда» официально объявил о запуске доставки в Челябинске. Курьеры в жёлтых куртках с большими квадратными рюкзаками начали разносить напитки, бургеры, пиццы и суши. Мы сделали заказ в «Макдоналдсе», встретили доставщика около ресторана, вместе с ним прошли по маршруту и расспросили о работе, зарплате и клиентах.
Человек в яркой экипировке появился в дверях кафе минут через 10 после того, как мы оформили заказ. Парень забрал наш «МакКомбо», сложил его в портфель и выдвинулся в путь.
Владимир Верминский рассказал корреспонденту 74.ru, что около года назад он приехал в Челябинск из Ставропольского края. Окончил там сельскохозяйственный колледж, но не нашёл работы, поэтому рванул к другу на Южный Урал.
— Здесь успел поработать сварщиком на двух заводах: трубопрокатном и металлургическом. Я как раз уволился со второго предприятия и искал новое место, когда увидел в интернете объявление о том, что нужны курьеры, — признался парень.
Владимир отметил, что он был одним из первых, кто откликнулся на вакансию и пришёл на собеседование. Ему пообещали зарплату примерно в 20 тысяч рублей и позволили выбрать удобный график.
— Сказали, что ставка — сто рублей за час плюс какие-то премии за количество заказов. Меня это устроило: деньги такие же, как на заводах, но работы меньше и отношение начальства совсем другое, — поделился курьер.
По словам Владимира, заказы от «Яндекс.Еды» он разносит уже вторую неделю — технически доставка заработала ещё 4 марта. Сейчас в штате около 60 курьеров. Задания они получают через специальное приложение — на экранах смартфонов всплывает уведомление с информацией о том, откуда нужно забрать заказ и куда доставить. Чаще всего времени даётся немного — например, чтобы донести наш «МакКомбо», Владимиру выделили около 20 минут.
— Я хожу пешком. Бывает такое, что под конец дня сильно устают ноги, но в этом нет ничего страшного. Мы можем пользоваться общественным транспортом, правда, проезд нам никто не оплачивает. Только в особенных случаях — если заказ очень большой — курьер может бесплатно вызвать «Яндекс.Такси» или попросить, чтобы ему прислали напарника, — рассказал доставщик.
Владимир посчитал, что в день он выполняет до шести заказов, хотя были и такие смены, когда он не получал ни одного задания. Чаще всего челябинцы заказывают бургеры, а вот суши курьер не доставлял ни разу.
А вы будете пользоваться доставкой от «Яндекс.Еды»?
Новых заданий Владимир и его коллеги ждут, сидя в торговом центре. В ресторанах, по его словам, им подолгу находиться не разрешают — говорят, не по правилам.
Парень признался, что ему уже дважды давали чаевые. Суммы были смешные — всего по 10 рублей, но это Владимира не смутило. Сейчас курьеру 20 лет, и на вопрос о том, как он будет работать через несколько месяцев, когда снова придёт зима и ударят морозы, молодой человек с улыбкой отвечает: «Увольняться не стану, просто буду одеваться теплее».
Недавно Рунет взорвало фото девушки в форме сотрудника сервиса «Яндекс.Еда» и с коляской. Наши коллеги из Ростова-на-Дону нашли героиню снимка и узнали, почему она с маленьким ребёнком решила устроиться курьером.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».