Этой весной сферу доставки еды ждут перемены. Курьерские службы-партнеры «Яндекс.Еды» решили сделать работу своих сотрудников комфортнее. Людей с терморюкзаками за плечами больше не будут штрафовать за опоздания на смену на кругленькую сумму, а их жизнь и здоровье уже официально страхуют. Довольные клиенты, в свою очередь, смогут благодарить курьеров электронными чаевыми. Всё это должно положительно сказаться на качестве обслуживания. Доставщики еды рассказали, что думают о новых правилах работы.
Одна из главных перемен — отмена внушительных штрафов за прогулы и опоздания. Если раньше за неявку на работу без уважительных причин или длительную задержку на смену из зарплаты сотрудника вычитали немалую часть премии, то теперь упущенный заработок будет зависеть от того, на сколько минут курьер опоздал.
— Это положительно отразилось на зарплате: взысканий стало в два раза меньше. Где раньше штраф сразу в 1500 рублей приходил, сейчас при расчете вижу — 20–30 рублей в зависимости от того, на сколько задержался на смену, — отметил курьер «Яндекс.Еды» Василий Перепечко. — Но я всё равно стараюсь приходить вовремя, чтобы не пропускать заказы, особенно если это пиковое время, ведь за них доплачивают бонус.
У каждого курьера в кармане — смартфон со специальным приложением и рабочими чатами. С их помощью он видит районы с повышенным спросом. Благодаря этой новой функции сотрудники сервиса видят, где в городе не придется сидеть без дела. Соответственно, там больше шансов для хорошего заработка.
Кстати, довольные клиенты смогут оставлять чаевые в электронном виде. Причём при расчёте доставщики еды получают не часть денежного комплимента, а всю сумму. Эта функция уже работает в Санкт-Петербурге, а в скором времени появится и в других регионах.
— Часто клиенты хотят отблагодарить за оперативность или аккуратную доставку. Но из-за того, что у них нет наличных или мелких купюр, остаёмся без «чая», — поделился курьер «Яндекс.Еды» Виктор Савельев.
Внимательные горожане уже заметили, что во многих ресторанах и закусочных курьеры ждут свои заказы в специально оборудованных местах. Всё чаще сети общественного питания организовывают комфортные зоны для доставщиков еды, где те могут не только отдохнуть, согреться и подзарядить смартфон, но и перекусить с существенной скидкой. Такие места курьеры смогут увидеть в своем аккаунте в рабочем мобильном приложении.
Если раньше раз в неделю курьеры могли выбрать удобный район и время (но не менее 4 часов за одну смену), то сейчас они имеют возможность выйти на работу хоть на 15 минут и, например, сразу в районе с повышенным спросом. А если заказ слишком тяжелый или сервис отправил курьера в дальний район в конце смены, когда общественный транспорт уже не ходит, доставщик бесплатно вызывает такси через службу поддержки.
Интересно, что с осени прошлого года всех «людей в жёлтом» автоматически страхуют на сумму до 2 миллионов рублей от любых неприятных происшествий на каждом активном слоте. Это важный момент для курьеров, ведь часть из них перемещается пешком, а часть — на велосипедах и самокатах. И если доставщик во время смены вдруг серьёзно травмируется, он получит возмещение.
Все эти нововведения уже практикуются в Челябинске, поэтому неудивительно, что на эту работу всё чаще устраивается молодёжь, готовая подрабатывать в удобное для себя время и в самостоятельно выбранном месте.