RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

6 м/c,

южн.

754мм 93%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
117 комментариев к публикации

Что в России делают вместо сыра и почему так дорого — болезненная колонка об импортозамещении

19 августа 2022, 11:00
19 августа 2022, 11:42
Враг у ворот, надо немного потерпеть. (с)
Гость
19 августа 2022, 11:54
Не юродствуйте, лучше делом займитесь если скучно
Гость
19 августа 2022, 12:36
алёша, езжай на запад, пока шенген твой испанский не отключили.
19 августа 2022, 12:38
Гость
19 августа 2022, 11:54
Не юродствуйте, лучше делом займитесь если скучно
А моё дело и в моё отсутствие работает и пользу приносит.
19 августа 2022, 12:38
Давно перешел на сыры вместо колбас, после 14 года, купить качественный сыр - надо очень поискать и будет очень дорого. Заменители - даже не крафтовые, стоят действительно в разы дороже, чем в Италии, имея вкус, весьма отдаленно напоминающий оригинальный. Автор точно передал суть проблемы! А что продают Пятерочки, Магниты, Спары и прочие - сыром не назвать - незрелый пластилин непонятного состава! Более менее съедобный сыр на каждый день, делает три алтайских завода (от 600 до 15000р). Но они не попадают на полки массмаркета. Те берут откровенное барахло по цене 300-350р и продают за 650-790 р кг расфасованный - тот самый "незрелый пластилин", который они почему то имеют наглость называть сыром! Да это про вас Пятерочки, Магниты, Спары, Дикси - успешность бизнеса которых заключена в успешной продаже некачественных продуктов за 200-300% наценки!
19 августа 2022, 12:40
до 1500р - опечатка
Гость
19 августа 2022, 16:13
Берём Алтайский сливочный за 750 в Прииске. Нравится)
Гость
19 августа 2022, 16:14
19 августа 2022, 12:40
до 1500р - опечатка
Алтайский вкусный. Киприно.
19 августа 2022, 15:48
Белорусский сыр попробуйте…
Гость
19 августа 2022, 12:37
Так я и не понял, почему при их зарплатах их сыр дешевле нашего раза в 3?!
Гость
19 августа 2022, 13:40
У нас высокие налоги и плохо развитая пищевая промышленность
Гость
19 августа 2022, 14:12
Гость
19 августа 2022, 13:40
У нас высокие налоги и плохо развитая пищевая промышленность
И не только пищевая. Со станками, самолётами, автомобилями, одеждой такая же история.
Гость
19 августа 2022, 11:03
Не импортозамещении, а безимпортаобогощении!
Гость
19 августа 2022, 16:17
В России исторически не сложилось с производством сыров. Это просто нужно принять как данность. Ведь никто же не выращивает в тундре ананасы, так с чего взяли, что можно делать хорошие сыры? Все эти поделки для выставки есть штучные экземпляры, абсолютно не предназначенные для заполнения прилавков магазинов, даже если они и в самом деле являются хорошим подобием европейских сыров. Про то, что реально продаётся в супермаркетах, лучше уж вообще скорбно промолчать. Пару недель купил якобы бри «Президент». Вроде и брэнд известный, но кроме как несъедобной массой, консистенцией напоминающей оконную замазку, назвать тот «продукт» российского изготовления не получится.
Гость
19 августа 2022, 14:42
Зато у нас мясо и молоко доступное. А мороженое так вообще, самое вкусное в мире!
Гость
19 августа 2022, 15:24
Вы были в других странах когда-нибудь?
Гость
19 августа 2022, 16:28
Мороженое самое вкусное в СССР было. 10 копеек не пломбир, и 20 копеек настоящий пломбир. Современное мороженое, пока до дома донесёшь, за пять минут в кашу превращается. Так же, как и "сливочное масло". Не должен качественный продукт с такой скоростью таять. Голимое пальмовое масло. И про мясо не фантазируйте. Поголовья крупного рогатого скота в России не достаточно. Если вы про курицу, тогда да. Куриного мяса навалом. Соглашусь с комментатором выше, вы никогда не бывали в других странах.
Гость
20 августа 2022, 02:59
Гость
19 августа 2022, 16:28
Мороженое самое вкусное в СССР было. 10 копеек не пломбир, и 20 копеек настоящий пломбир. Современное мороженое, пока до дома донесёшь, за пять минут в кашу превращается. Так же, как и "сливочное масло". Не должен качественный продукт с такой скоростью таять. Голимое пальмовое масло. И про мясо не фантазируйте. Поголовья крупного рогатого скота в России не достаточно. Если вы про курицу, тогда да. Куриного мяса навалом. Соглашусь с комментатором выше, вы никогда не бывали в других странах.
Дядя, самым вкусным советский пломбир тебе казался чисто потому, что других сладостей в стране не было, или были по блату.
19 августа 2022, 11:24
Зачем россиянам, не имеющим загранпаспорта, импортный сыр?!
Гость
19 августа 2022, 16:09
А зачем россиянам, не имеющим зарган.паспорта импортное Всё?
Гость
19 августа 2022, 17:23
Это всё понты. И навязаные стереотипы
Гость
19 августа 2022, 11:13
А без впихивания иностранных слов, типа "крафтовый" журналисты уже совсем написать не могут? Ведь крафтовый, в переводе на русский язык - индивидуальное, штучное производство.
19 августа 2022, 11:22
А "индивидуальное" -- это конечно исконно русское слово. Как и "журналисты" и "штучное".
19 августа 2022, 11:41
Craft - ремесло.
Гость
19 августа 2022, 12:17
19 августа 2022, 11:41
Craft - ремесло.
Крафт - это немецкий скульптор и архитектор.
Гость
19 августа 2022, 11:24
Согласен, что в Италии дешевле. Там нет толп проверяющих и смотрящих, которым надо башлять, чтобы продолжать работать.
19 августа 2022, 11:45
В Италии и Франции очень жёсткое законодательство в отношении подделок.
Гость
19 августа 2022, 12:37
19 августа 2022, 11:45
В Италии и Франции очень жёсткое законодательство в отношении подделок.
А как это опровергает сказанное выше? У нас же за откат делай что угодно, а без отката не получится, какого бы невероятного качества твой продукт ни был. Сразу начнутся проблемы с десятками контролирующих структур.
Гость
19 августа 2022, 12:52
Там климат позволяет держать скот без серьезных затрат на питание. А у нас зима больше полу года. Еще и это нужно учитывать.
Гость
19 августа 2022, 16:03
Нужно больше молочных ферм. Выше надои молока. Чтобы сырье стало дешёвым. Появятся тогда и производства сыра индустриальные.
Гость
19 августа 2022, 11:26
Знаю только одного человека в хорошем костюме, который регулярно вешает про импортозамещение. Лапша есть, а замещения не видно. Даже подушки безопасности только к 2035 году обещают наладить выпуск.
Гость
19 августа 2022, 11:30
Гость, если его смотреть регулярно, то будет бодрый дух и неугасимая надежда на лучшую жизнь в пределах 100-200 лет, а самое главное мы попадем в рай, а запад сдохнет. Вообще предлагаю с целью повышения жизни поднять пенсионный возраст до 70 лет минимум
Гость
19 августа 2022, 11:40
Гость
19 августа 2022, 11:30
Гость, если его смотреть регулярно, то будет бодрый дух и неугасимая надежда на лучшую жизнь в пределах 100-200 лет, а самое главное мы попадем в рай, а запад сдохнет. Вообще предлагаю с целью повышения жизни поднять пенсионный возраст до 70 лет минимум
наверно лучше сразу установить планку 150 лет - будет к чему стремиться
Гость
19 августа 2022, 12:32
Гость
19 августа 2022, 11:40
наверно лучше сразу установить планку 150 лет - будет к чему стремиться
Как жалкие лахтоботы придумали "аргументацию" в оправдание пенсионного грабежа "а ты чо, скорей состариться и умереть хочешь?"😂
Гость
19 августа 2022, 11:17
Все дальше и дальше продвигаемся от хорошего и нормального к плохому, и ненормальному.Причем, нам внушают,что это движение идет в обратную сторону. И значительная часть населения в это верит.
Гость
19 августа 2022, 12:22
Заметил, что в последнее время эта часть населения все более агрессивна становится. Может начали подозревать, что их нахлобучивали и продолжают?
19 августа 2022, 23:46
Гость
19 августа 2022, 12:22
Заметил, что в последнее время эта часть населения все более агрессивна становится. Может начали подозревать, что их нахлобучивали и продолжают?
Гость, К сожаоению это те самые патриоты. шапкозакидатели. И их очень многр к к нашему огорчению.
Гость
19 августа 2022, 11:26
Всё дело в ЖАДНОСТИ бизнесменов ! Именно ЖАДНОСТЬ не даёт снижать цены на ВСЁ ! Государство отстанилось от регулирования цен !
19 августа 2022, 15:41
ну конечно, одна только их жадность. А то что сейчас стоит негласная установка на прибыльность и рентабельность со стороны налоговой-ты знаешь? меньше наценку поставишь-это меньше налогов заплатишь, сразу с проверкой прискачут. Вы бы хоть реальной стороной вопроса поинтересовались для начала.
Гость
19 августа 2022, 21:12
19 августа 2022, 15:41
ну конечно, одна только их жадность. А то что сейчас стоит негласная установка на прибыльность и рентабельность со стороны налоговой-ты знаешь? меньше наценку поставишь-это меньше налогов заплатишь, сразу с проверкой прискачут. Вы бы хоть реальной стороной вопроса поинтересовались для начала.
Не свисти !
19 августа 2022, 23:38
Гость
19 августа 2022, 21:12
Не свисти !
а ты контору открой, да поработай. С минимальной наценкой. Потом и объяснишь, как тебе удалось от проверки отбрехаться
Гость
19 августа 2022, 13:02
Спасибо! Хорошая статья, без вранья, и всё по делу. А по факту имеем, что заслуживаем. Как с этим дальше жить? Процесс адаптации у меня идёт со скрипом, хотя человек ко всему быстро привыкает. Не спорю, есть люди, которые изменений не заметили, счастливые они.
Гость
19 августа 2022, 13:55
Да, кто то живёт в колодце и радуется этому.
Гость
20 августа 2022, 09:09
Когда-то давно посмотрел передачу про Швейцарию. Показывали фермеров, сыроваров. Задавались вопросом: почему в Швейцарии сыры так дорого стоят. Оказалось всего навсего не потому, что сыры лучшие, а потому что фермеры хотят лучше жить. Просто все цены и зарплаты в Швейцарии подняли на порядок выше остальной Европы и сразу стали уникальными, дорогими. Вкус продуктов от этого не улучшился. Просто жадность местнтго разлива. Хватит преклоняться перед Европой. Просто съездите и посмотрите своими глазами, у нас много чего есть лучше.
Гость
21 августа 2022, 10:45
Например ежедневная вонь от заводов построенных в 60-х годах, да Челябинец
Гость
19 августа 2022, 11:23
600р за что? Кг?
Гость
19 августа 2022, 19:58
Сколько можно??? Пишите фигню, вы хоть по магазинам прошли?!
Гость
19 августа 2022, 19:57
А какие проблемы то? Сыр весь есть, товары все в наличии. Что вы несёте?
Гость
24 августа 2022, 22:29
Нужно больше сажать и не будут подделывать продукты. FDA в США это аналог Роспотребнадзор и данное ведомство пересажало больше народа, чем НКВД. Все рецепты продуктов в штатах разработаны FDA и любое отклонение в рецепте наказывается вплоть до уголовного наказания. Потому там в котлету не добавишь сою, а сыр будет из молока.
Гость
19 августа 2022, 11:59
Ну да по ящику показывают как страдает Европа . А я помню сколько стоил сыр с плесенью французский -80 руб. в Ашане 200 гр. с истекающим сроком брал за 120 р/кг. А сейчас отечественное г продают за 250-300 руб.
Гость
19 августа 2022, 15:23
В Риме в каждом супермаркете неплохой пармезан за 2,5 евро за приличный кусок
Гость
19 августа 2022, 11:33
Ну у половины производителей получившийся продукт сыром вообще называть нельзя. Оконная замазка с содой.
Гость
19 августа 2022, 12:29
Очень люблю сыр, раньше покупала через день практически. Сейчас выбор- нечто, напоминающее сыр, я такое не ем, или "крафтовый", но очень дорогой. Наверное , вкусный, но я себе уже не могу позволить такие цены.
Гость
19 августа 2022, 11:19
Скоро открытие чижика. Натуральный сыр из козьего помёта по 40 рублей за кг
Гость
19 августа 2022, 11:40
Проблема в непомерной лени россиян. Никто не мешает заняться сыроварением. Но деревенские ребята лучше будут пьяные валятся в грязи деревенских дорог, а в перерывах между валянием в грязи ныть об отсутствии работы и о том, что им все должны и как при совке хорошо было (работать не надо, а зарплату платят).
Гость
19 августа 2022, 11:49
Вы в деревне то были хоть раз? Деревенские ребята как раз и работают на земле, в грязи валяются чаще ребята городские, кто в деревню "отдохнуть" приехал.
Гость
19 августа 2022, 11:53
Ну варит у меня сосед в деревне сыр. Только он перед этим потратил фигову тучу миллионов на постройку дома, коров, обустройство хозяйства, поездки за границу, чтобы чему-то научиться, продав все перед этим в городе и перебравшись в деревню. Простой деревенский Ваня где столько денег найдет? Кредит ему точно не дадут. Теща у меня тоже сыр варит из творога - но это совсем другой сыр.
Гость
19 августа 2022, 12:05
Твой хозяин всем из фнб деньги раздает или только корешам?
Гость
19 августа 2022, 11:45
Мы все знаем, кто ввел "контрсанкции", из-за кого в страну стало нельзя завозить качественные европейские продукты.
Гость
19 августа 2022, 12:40
Ну что еще сделать этой проклятой Европе, кроме бомбардировки Воронежа?
Гость
19 августа 2022, 18:04
Белорусские сыры тоже очень отличного качества
Гость
19 августа 2022, 18:31
Года три-четыре назад - были ещё ничего себе, сейчас - такая же пластилиновая дрянь, съедобны только те, у которых ценник не ниже тысячи за кило
Гость
19 августа 2022, 11:24
Главное, это объяснить путреотам, что это все хорошо и им во благо.
Гость
19 августа 2022, 15:40
Вся статья вертится вокруг сыра и в конце делается вывод что раз с сыром не получается, то и с остальным будет тоже. Я лично сыр почти не ем и от того что на прилавках нет элитного заплесневелого мне не жарко не холодно. Зато в магазинах полно отличных свежих продуктов местного производства. Это и мясо и молоко и яйца и колбасы и много чего другого. С электроникой то же проблем нет-из-за низкого курса доллара она подешевела. Так что проживём спокойно и в условиях санкций.
Гость
19 августа 2022, 16:03
А цены вас не смущают? А качество? Местные продукты не означает, что качественные. Состав читаете? Или предпочитаете радоваться всему без разбора? Зарплаты у людей давно не растут. А цены в полтора-два раза выросли на всё, не только на продукты питания. Не заметили? Или не в России живёте?
Гость
19 августа 2022, 20:38
Гость
19 августа 2022, 16:03
А цены вас не смущают? А качество? Местные продукты не означает, что качественные. Состав читаете? Или предпочитаете радоваться всему без разбора? Зарплаты у людей давно не растут. А цены в полтора-два раза выросли на всё, не только на продукты питания. Не заметили? Или не в России живёте?
Цены не смущают, а беру только качественные продукты. Зарплата у меня подросла и дома достаток. У родственников то же самое.
Гость
19 августа 2022, 21:00
Гость
19 августа 2022, 20:38
Цены не смущают, а беру только качественные продукты. Зарплата у меня подросла и дома достаток. У родственников то же самое.
Для кого открывают "Чижики"? Или вас это не касается? Ну раз дома всё хорошо, на остальных плевать, так что ли? Тогда для чего вы здесь? Отрабатываете свои пятнадцать рублей?
Гость
19 августа 2022, 13:02
Скорее всего, вы просто не умеете и не хотите искать сыр, и не обязательно брать дорогой сыр, чтобы было вкусно
Гость
19 августа 2022, 14:24
Правильно. Надо уметь себе внушить, что это вкусно. И проблема решена.
Гость
19 августа 2022, 15:21
Скорее всего, ваши вкусовые сосочки совершенно не привередливы
Гость
19 августа 2022, 11:06
В Раше должны страдать всегда!
Гость
19 августа 2022, 16:32
Поэтому так и происходит что жить и страдать у них синонимы.
Гость
19 августа 2022, 20:38
Только и можешь что проклинать.
Гость
19 августа 2022, 11:24
Статья дискредитирует СВО и ВС РФ.
Гость
19 августа 2022, 12:20
Сегодня твердый сыр российских сыроваров среднего европейского качества стоит не меньше 2500 рублей за кило. В Италии или Испании это уже практически потолок цены, потому что настоящий Parmigiano-Reggiano не очень большой выдержки можно купить за 1600 рублей. А дальше следует гундеж путриотов "Что вы только зарплаты смотрите? Да вам бы их цены, вы бы нищими были".
Гость
19 августа 2022, 12:55
Пасиба, "сыроделы". За годы отучили от своего продукта и тут слово "продукт" применено в смысле, как продукт производства, а не продукт питания. Потому что трудно это назвать продуктом питания. Если раньше на семейных праздниках мясная нарезка, сырок под закуску расходились, то теперь "сыр" остается практически весь, на тарелках бывает остается надкушенный ломтик. Т.е. человек взял небольшой кусочек, откусил и то доедать не стал. А к концу вечера или на утро в холодильнике оно становится пластмассой. Позорище и только. И ведь далеко не самые дешевые берем. Так что нет. Нет больше сыра в России.
Гость
19 августа 2022, 15:03
в Ленте Пармезан Аргентина 200 рублей за кусок, очень вкусно!
Гость
19 августа 2022, 15:16
А когда фермерская продукция была недорогой? Всегда цена была выше, чем у магазинных товаров
Гость
19 августа 2022, 16:49
Наш сыр из глубинки - есть невозможно, а марку ему присвоили даже очень звучную, а по цене - это как-будто элитный швейцарский сыр. Чтобы принимать законы по импортозамещению, нужно разбираться в этом вопросе, а не принимать оголтелые и глупые решения и законы. Сами кушают элитные сыры, а людей травят "пластелином", который по цене доброго пармезана.
Гость
19 августа 2022, 17:25
Не понимаю заголовка, мы сво делаем сами.
Гость
19 августа 2022, 17:25
Сыр и делаем, чем его можно заменить?
Гость
19 августа 2022, 18:03
Переживать по поводу недостатка сыра точно не стоит нам, сыр был всегда
Гость
19 августа 2022, 22:46
Творог всему голова. Сыр нам и не нужен!)
Гость
20 августа 2022, 12:27
Начнем с того, что до 2014 Parmigiano-Reggiano стоил 1000 за кг, Grana Padano 800 руб за кг в рознице. На текущий момент , если варить самому дома, то не считая затрат на оборудование , себестоимость кг полутвердого сыра ( типа качотта) приблизительно также. Но это будешь целый день возиться и это на выходе не Parmigiano-Reggiano))))
Гость
20 августа 2022, 14:29
Usually
Гость
19 августа 2022, 12:33
Никак не пойму сыр с плесенью. Не эстет я
Гость
19 августа 2022, 15:54
Попробуйте под небольшое количество игристого вина категории "Брют". Сыр с плесенью более соленый, за счёт чего аромат вина лучше раскрывается. А наличие голубой плесени добавляет на послевкусии незабываемую ноту.
Гость
19 августа 2022, 16:41
Гость
19 августа 2022, 15:54
Попробуйте под небольшое количество игристого вина категории "Брют". Сыр с плесенью более соленый, за счёт чего аромат вина лучше раскрывается. А наличие голубой плесени добавляет на послевкусии незабываемую ноту.
Дор блю очень вкусен в сочетании с фруктами. Туда же рамболь с орехами можно добавить.
Гость
19 августа 2022, 13:01
Скорее всего цена связана с тем, что частные сыроварни только начали появляться, еще это производство не так массово, но уверена, что со временем будет все больше изготовителей сыров, и цена, естественно, снизится
Гость
19 августа 2022, 16:20
Наивная простота..
19 августа 2022, 19:01
Ирина Владимировна, а разве в РФ существуют государстаенные?
Гость
19 августа 2022, 14:43
Давайте будем честными, сыр это не продукт первой необходимости. Это так, на любителя или при сильном желании
Гость
19 августа 2022, 15:24
А давайте. Пока есть гречка и туалетная бумага из Набережных Челнов вполне можно гордо заявлять, что мы живем лучше, чем в Европе, где с газом теперь проблемы
Гость
19 августа 2022, 18:04
Гость
19 августа 2022, 15:24
А давайте. Пока есть гречка и туалетная бумага из Набережных Челнов вполне можно гордо заявлять, что мы живем лучше, чем в Европе, где с газом теперь проблемы
Греча полезна а сыры делают местные
Гость
19 августа 2022, 12:33
А мне всё равно российский сыр больше нравится, чем иностранный. Как-то по вкусу он ближе и приятнее
Гость
19 августа 2022, 12:58
Слаще морковки и круглее ведра что в своей жизни видел?
Гость
19 августа 2022, 15:17
Так научитесь делать сыры сами, это не так сложно,есть курсы