Город «Алла» уходит под землю

«Алла» уходит под землю

Тоннелепроходческий комплекс «Ловат» запущен сегодня в Челябинске. Канадская чудо-машина стоимостью 214,3 млн рублей, весом 450 тонн и длиной 95 метров должна к 2010 году обеспечить жителей южноуральской столицы первой веткой метрополитена...

Фото Марины Пустовой

Тоннелепроходческий комплекс «Ловат» запущен сегодня в Челябинске. Канадская чудо-машина стоимостью 214,3 млн рублей, весом 450 тонн и длиной 95 метров должна к 2010 году обеспечить жителей южноуральской столицы первой веткой метрополитена.

Несмотря на пронизывающий холод, посмотреть на запуск комплекса собралось много народу. В торжественной церемонии приняли участие губернатор области Петр Сумин, мэр Челябинска Вячеслав Тарасов, президент канадской компании «Ловат» Рик Ловат. Губернатор поздравил горожан с приобретением чудо-машины, которая, по его словам, обеспечит прорыв в строительстве метро в Челябинске. Возведение подземки – больной вопрос для нашего города. Строительство началось в самое неподходящее время. Контракт на покупку канадского тоннелепроходческого комплекса был подписан еще в 1997 году, но дефолт внес свои коррективы, поэтому появление новой техники пришлось ждать семь лет.

У канадской компании «Ловат» есть традиция: покупатель обязательно должен назвать приобретенную технику женским именем. Челябинская машина получила имя «Алла». Рик Ловат предупредил собравшихся, что «Алла» – девушка прожорливая, и ее надо постоянно кормить. Шутки шутками, но средств на содержание комплекса действительно понадобится много.

«Купить такой комплекс мало, – говорит главный инженер ООО «Челябинскметростройпроект» Олег Агафонов. – Без хорошего финансирования это просто дорогая игрушка. Стоимость одного погонного метра при проходке составляет 300-400 тысяч рублей, то есть в месяц потребуется примерно 30-40 миллионов рублей. И это только на содержание комплекса, а ведь деньги нужны и на другие работы по строительству метро».

Опасения, что «Алла» может стать просто дорогой игрушкой, небеспочвенны. Такая ситуация сложилась в Красноярске, где из-за нехватки средств канадский комплекс простаивает, а метростроевцы бастуют и уже готовы продать чудо-технику. Но правительство Челябинской области настроено оптимистично, несмотря на то, что из федерального бюджета на строительство метро выделяется всего 20 процентов необходимых средств. Петр Сумин в декабре планирует встретиться с президентом Владимиром Путиным, чтобы решить эту проблему. Пока же из дополнительных доходов областного бюджета губернатор выделил на метро 200 миллионов рублей.

«В этом и следующем году у нас не будет проблем с финансированием, – утверждает Петр Сумин. – К 2006 году, когда увеличится объем работ, понадобится около 1 миллиарда 800 миллионов рублей. Но если экономика области будет работать так, как работает сегодня, деньги мы найдем. Самые тяжелые времена в строительстве метро мы уже пережили. Теперь мы будем действительно строить метро, а не мучиться».

Согласно программе, в 2010 году в столице Южного Урала должны быть запущены три станции метро: «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Комсомольская площадь». По расчетам транспортников, уже к 2015 году челябинское метро ежегодно будет перевозить 108,2 млн пассажиров. Как утверждают специалисты, теперь, когда в городе есть «Алла», дела пойдут гораздо быстрее, поскольку она способна рыть по 300 метров в месяц. Но пока строится метро, от города и области потребуется полная финансовая мобилизация.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«На погоду повлиять мы не в силах»: идеолог транспортной реформы объяснил, почему автобусы Челябинска не ходят по расписанию
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления