В челябинском модельном бизнесе разгорается большой скандал. Руководство имидж-клуба «Светлана» обвинило организаторов международного конкурса «MODEL PRO 2005» – модельное агентство «Vision» – в нечестной игре. Как говорится в рекламе, этот конкурс должен определить счастливицу, которая станет официальным лицом Дома высокой моды «Versace». Мероприятие должно было состояться в Челябинске 19 июня, но затем его перенесли на сентябрь: не смог приехать председатель жюри фотограф Лучиано Сивьеро. Девушек, приходящих на кастинг, продолжают принимать и сейчас. Интересно, что за участие в конкурсе претендентки должны выложить по 5 тысяч рублей.
«Всемирное официальное лицо Versace – Мадонна! – говорит директор имидж-клуба «Светлана» Светлана Клименко, – а на 2006 год предложение сделано Дэми Мур. Даже если с ней не заключат контракт, ее место займет другая звезда мирового масштаба! Вам не кажется нелепым записывать в одну строку Мадонну, Дэми Мур и неизвестную челябинку? Любому, кто хоть немного разбирается в этом бизнесе, понятно, что это невозможно!
Наш клуб существует уже 16 лет и активно принимает участие во всех конкурсах красоты и конкурсах профессиональных моделей в Челябинске и области. Все кастинги проводили два челябинских агентства – «Models» и «Эксклюзив». Этот так называемый конкурс организует агентство «Vision», которое возглавляет бывшая воспитанница «Models» Наталья Андриянова. С ее стороны идет очевидное преследование своих коммерческих интересов. Недавно я была в Париже по делам компании и общалась с менеджером модельного агентства «Next», которое предоставляет моделей для «Versace». Я ничуть не удивилась, что они и понятия не имеют о челябинском конкурсе. Чтобы проводить этот кастинг, агентство «Vision» должно иметь контракт, подписанный самой Донателлой Версаче, хозяйкой Дома мод».
Оказалось, что Светлана и ее приятельница Людмила Алифанова, директор «Models» уже всерьез занялись борьбой с организаторами странного конкурса. Они вплотную общаются с прессой, ищут информацию о тех, кто пытался попасть на кастинг, а также о тех, кто должен был войти в обещанное жюри. Выяснилось много любопытного.
«Во-первых, модели никогда не должны платить за кастинги, – объясняет Светлана, – все идет за счет спонсоров, организаторов и т.д. Вдруг придет настоящая красавица, идеальная модель, очень талантливая, но у нее нет денег? Во-вторых, я узнала, что «Vision» принимает абсолютно всех желающих. По правилам же девушку сначала измеряют: нет 175 сантиметров роста, нет объемов 90-60-90 – она разворачивается и уходит! Внимательно оценивают внешний вид. Цвет и структура кожи, красивые кисти рук, ступни, хорошие волосы, отсутствие целлюлита и многое другое – обязательные условия для участия. В обязательном порядке претенденток осматривает профессиональный пластический хирург: не дай Бог, она подправила нос, подтянула глаза – такие вмешательства для этих девушек запрещены. А к тем, кто затмит собой Мадонну и Дэми Мур, никаких требований не предъявляют! Профессионализма хоть отбавляй. В-третьих, если даже по каким-либо причинам конкурс переносится, никаких новых девушек никто не может принимать. Должен быть четко определен круг претенденток, и они уже прошли все необходимые этапы подготовки к кастингу. «Vision» продолжает набирать девочек и, конечно, брать с них деньги.
Мы искали по Интернету «фамилии всемирно известных фотографов», которые были заявлены как участники жюри. Большинства из них вообще не существует. Я уверена, что эти имена вымышлены. В Италии и Франции Лучиано Сивьеро – как у нас Иван Петров. Это еще полбеды. Некоторые из этих фамилий нашлись... на порносайтах. Неизвестно, что ждет девушек, которые пройдут отборочный тур. Я точно знаю от директора кастингов Дома «Versace», что официальным фотографом журнала «Vogue» является Стивен Мейсел, и только он имеет право предоставлять свои снимки Донателле Версаче. А здесь организатором заявлена миланская фотостудия «SMIA», о которой я вообще слышу впервые».
Природное любопытство, а также смутное осознание того, что аббревиатуру SMIA я где-то уже видела, забросило меня на просторы Интернета. Так оно и есть, мои подозрения подтвердились: SMIA (Standard Mobile Imaging Architecture) – это какое-то изобретение для мобильного телефона, дающее доступ к новым технологиям. Причем здесь фотостудия? И, конечно, Лучиано Сивьеро нашелся только в челябинских новостях о конкурсе «Лицо Versace». В остальном, Лучиано Сивьеро – всего лишь тезка нескольких футболистов, артистов и руководителей компаний, не имеющих никакого отношения к фотостудиям, агентствам и кастингам.
«Versace даже не работает с большинством парижских агентств, – поддержала Светлану Клименко директор «Models» Людмила Алифанова, – что тут говорить о Челябинске. Я связывалась с крупнейшими агентствами Москвы. Они были в шоке! Такого даже в столице не было. Агентство «Vision» существует не более полугода, и я не слышала ни об одном конкурсе или показе, в которых они принимали участие. С таким статусом, с такой репутацией нереально заключить контракт с Донателлой Версаче. И вообще, она сама всегда выбирает лицо своей марки, а не миланский фотограф или челябинское агентство. Что меня поразило больше всего, так это то, что они обещают претенденткам слегка «подправить» их: сделать пару антицеллюлитных уколов, прижать уши, подкорректировать губы и т.д. А это нарушает все законы модельного бизнеса».
В агентстве «Vision» корреспонденту Chelyabinsk.ru отказались комментировать заявления Клименко и Алифановой. Однако нашему корреспонденту, которая представилась потенциальной моделью, все же удалось узнать, что конкурс продолжается. «Кастинг будет 20 июля, – заявили ей в «Vision» – выберем еще несколько претенденток. Требования? Нет, никаких условий к конкурсанткам у нас нет. Вы, главное, приходите. Ничего, рост не имеет значения. Кстати, не забудьте взять с собой деньги…»