Городская администрация начинает жесткую проверку деятельности управляющих компаний. Особенно много вопросов у чиновников вызывает заключение договоров компаний с собственниками жилья: далеко не всегда эти договоры учитывают интересы жильцов.
Как отметил мэр Челябинска Михаил Юревич, нужно помочь жителям города отстоять свои права перед управляющими компаниями, а тем, в свою очередь, – отстоять свои права перед монополистами – поставщиками тепло- и электроэнергии, воды и прочих ресурсов. Ведь 75-80 % квартплаты забирают именно они.
Кроме того, мэрия считает необходимой разработку программы по оснащению всех жилых домов теплосчетчиками, чтобы жильцы оплачивали ровно столько энергии, сколько потребляют, а не платили по завышенному единому нормативу. По средним подсчетам, если в доме нет счетчика, жильцы переплачивают 15-20 %.
С 17 января для горожан действует горячая телефонная линия. Все желающие могут сообщить о своих претензиях и пожеланиях по работе своей управляющей компании. За два дня с 17 по 19 января на телефон горячей линии поступило 167 обращений. Все звонки обязательно записываются, анализируются и используются для составления плана проверки коммунальщиков. Телефон линии: 263-02-52.