«Страна, которая не строит свои гражданские самолеты, не может считаться высокоразвитой. Даже несмотря на то, что имеет лучшие боевые воздушные суда и умеет летать в космос», – так заявил губернатор Челябинской области Петр Сумин на заседании президиума Госсовета России в Красноярске 13 ноября.
По словам главы региона, в 90-е годы страна попала в «воздушную яму», в которой потрясло всю экономику, но особенно авиационную отрасль. Поток пассажиров из челябинского аэропорта «Баландино» сократился с 1,1 миллиона человек в 1990 году до 432 тысяч в 2006 году. Уменьшилось число маршрутов, а малая авиация прекратила пассажирские перевозки. «Челябинский аэропорт считается федеральным, но не получает средств из центра. Собственный парк авиакомпании состоит из трех самолетов, которые полностью выработали ресурс и не летают», – заявил Сумин.
Правда, по его словам, область за последние годы выделила на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в «Баландино» почти миллиард рублей. Серьезной реконструкции на средства области и ММК подвергся Магнитогорский аэропорт. «Однако этого недостаточно, – отметил Сумин. – Кроме того, несовершенство системы государственного регулирования порождает порой конфликт интересов между операторами аэропортов, собственниками и инвесторами».
Останавливаясь на вопросе безопасности, Сумин заявил, что она напрямую зависит от состояния радиолокационных и навигационно-посадочных средств. Сегодня все радионавигационные системы, в том числе разработанные в Челябинской области, выработали свой ресурс на 80%. «Росаэронавигация не финансирует разработки новой техники, а средства, которые выделяются на ее приобретение, распределяют в основном между предприятиями Москвы. Необходимо разработать план по оснащению новым оборудованием аэропортов гражданской авиации», – заявил Петр Сумин.