Видеозапись ледового кулачного «спарринга» между хоккейными клубами «Трактор» и «Ак Барс», который произошел 8 января в Казани, за два месяца вошла в число наиболее популярных спортивных видео, размещенных на сервисе Youtube.com. Ролик, озаглавленный как «Крупнейшая массовая хоккейная драка» (Biggest hockey mass fight), на сегодняшний день просмотрело около 700 тысяч пользователей Интернет со всего мира. Таковы результаты исследования, проведенного Уральским центром медиаинициатив.
«Мы попытались составить рейтинг интернет-видео о спортсменах и спортивных событиях, имеющих отношение к России, на основе анализа сервиса Youtube.com, – говорит руководитель центра, доцент Челябинской академии культуры и искусств Сергей Климаков. – Там находится почти 2/3 всего интернет-видео, большинство пользователей ресурса – нероссияне».
Ролик с казанским «ледовым побоищем» находится сейчас в первой мировой десятке самых популярных сюжетов о российском спорте, опережая, например, такие рейтинговые видео, как бой Кости Цзю против Заба Джуды 2001 года. «Ни один из сюжетов о событиях российской хоккейной Суперлиги даже близко не может подобраться к этому видео с участием «Трактора», – комментирует Сергей Климаков. – У него неплохие шансы через год стать самым популярным российским спортивным видео. Сейчас его просматривают более пяти тысяч человек в день. У Шараповой 2,3 миллиона просмотров, догнать ее реально».
Андрей ГОРБУНОВ