перейти к публикации
85 комментариев к публикации

Станислав Бережнов, руководитель биг-бэнда, заслуженный артист России: «Мы повторяем судьбу "Трактора"»

27 января 2010, 14:50
Гость
9 февраля 2010, 23:51
Вы знаете,СКОЛЬКО лет оркестру Толкачёва?Около 20,а Бережновскому-5,5 лет.Вы знаете,откуда кадры у сибиряков-из имеющей большие традиции Н-сибирской консерватории,там вам накуют кадры и на 2 равноценных бэнда.А знаете КАКИЕ в оркестре у них зарплаты?Наши просто нищие по сравнению с ними.И они "чесовыми"концертами ради нормы по Сибири не занимаются,а творят у себя в городе в основном,это лаборатория и кузница кадров.Там ротация кадров(если она есть)проходит совершенно безболезненно для дирижера и саунда бэнда в целом.И существуют они при филармонии,а наша может себе позволить содержать оркестр?То-то.И ещё-какой ВУЗ в Челябинске готовит кадры для бэнда,Академия культуры,что-ли?Или Институт музыки,где всего 3-й год существует отделение под смешным названием"музыкальное искусство эстрады"-это в Мин.культ. или Мин.обр.так назвали - приравняли джаз к эстраде или наоборот.И последнее-если всего через год после своего рождения,а именно в 2005г.оркестр смог Вам понравиться,значит они МОГУТ очень хорошо работать,о чем говорит и их феерическое выступление в Москве в 2008году,где бэнд превзошёл себя и НИЧЕМ не уступал столичным.Это может подтвердить и сам организатор этого фестиваля,наш земляк А.О.Кролл.И кое-в чём с Вами,уважаемый,можно согласиться,оркестру есть куда расти и по части повышения мастерства и по части репертуара.Приходите 19 февраля в 6 веч.в ДКЖД,я там опять буду.Может и познакомимся на почве любви к свингу.Удачи Вам,коллега!
Гость
10 февраля 2010, 10:09
Да нет,дело здесь не совсем в кадрах...Вы напомнили случай,когда несколько лет назад мы были на "Светлом прошлом",пришли всем своим дружным коллективом,и оркестр сопровождал сие действо.Так вот,в один из моментов,к оркестру вышел Кролл и,-о чудо!-оркестр зазвучал совсем по другому:мягко,интеллигентно,стильно!Он завораживал,его хотелось слушать!Это многие отметили,сидящие в зале.От руководителя зависит всё!Я даже сужу по нашей компании-стоило прийти новому,энергичному,с массой новых идей директору,как у нас дела резко пошли в гору!Так что...
Гость
10 февраля 2010, 11:40
Гость
10 февраля 2010, 10:09
Да нет,дело здесь не совсем в кадрах...Вы напомнили случай,когда несколько лет назад мы были на "Светлом прошлом",пришли всем своим дружным коллективом,и оркестр сопровождал сие действо.Так вот,в один из моментов,к оркестру вышел Кролл и,-о чудо!-оркестр зазвучал совсем по другому:мягко,интеллигентно,стильно!Он завораживал,его хотелось слушать!Это многие отметили,сидящие в зале.От руководителя зависит всё!Я даже сужу по нашей компании-стоило прийти новому,энергичному,с массой новых идей директору,как у нас дела резко пошли в гору!Так что...
Не преувеличивайте, уважпемый Реплика поклоннику. В Москве выступили прилично, не более того.
Гость
13 февраля 2010, 23:17
Оркестру Толкачева в этом году 25 лет. Подготовка музыкантов в оркестре уже и происходит. В консе Н-ской джазового отделения нет.
Гость
27 января 2010, 22:49
Нашим чиновникам не нужны музыканты, художники, артисты, ученые не занимающиеся шир.потребом, не приносящие дохода. Им плевать, что нация деградирует, что с существующей системой ценностей (тех же чиновников) страна приближается к пропасти. Зачем им думать о грядущих поколениях - они Сегодня делают бизнес! У них Сегодня кризис! Станислав Васильевич, очень хочу, чтобы отыскался для Вашего оркестра ПРОСВЕЩЕННЫЙ МЕЦЕНАТ (т.к. "ресторан" больше вредит, чем помогает джазу как искусству). PS: Неужели только неординарный человек может понять важность дела, которому Вы посвятили жизнь?!
Гость
28 января 2010, 10:53
А нашей нынешней власти ни наука,ни музыканты и прочие творческие люди уже давно не нужны.Им нужен малый полукриминальный бизнес и культурный вакуум.Читай законы и указы.
Гость
28 января 2010, 03:45
Стас,Трактору сегодня дают 140 млн.руб.Видимо Пётр Иванович не является поклонником джаза.Так чо судьба с Трактором одна,а жизни,слава богу,разные.Культура у нас всегда была на задворках.Это наш конёк.Ну что ж,остаётся только ждать и надеется на лучшее. В России надо быть долгожителем,чтобы дождаться перемен:))).
Гость
28 января 2010, 14:15
ищите, у кого из чиновников сын, дочь, внук, брат, сват увлекается джазом :)
Гость
29 января 2010, 09:41
В.Боровинскому- "сами выбрали их на свою голову". Да не выбирали мы! У нас и выборов-то нет...Сами приходят, сами делают что хотят.
Гость
29 января 2010, 11:47
Как это нет выборов? Есть. И проходят они вполне честно. А если вы в них не участвуете - так то не власти виноваты. Вы не приходите - а они приходят. Вы не хотите ничего делать - вот они и делают, что хотят.
Гость
29 января 2010, 12:00
А что!Обьединить Трактор и Стаса с его командой-непложая идея.Глядишь, и порядочная публика на хоккей подтянулась бы.Спонсоры команды платили бы Стасу на хорошую игру вместо игры Трактора.Ну вот, и пошла бы уже здоровая конкуренция.А потом:Кто хорошо играет-тому и платят:))).Этого опять же нигде в КХЛ нет.Везде человеческие самочки в паузе трясут своми телесами:))))).Было бы во всяком случае неплохо,а то, в последнее время, всё громче и громче слышится со скамейки запасных только нецензурная брань Назарова.
Гость
29 января 2010, 23:24
видать самцу-имбицилу вида человек, не дано понять, что девченки-танцовщицы из группы поддержки тоже деньги зарабатывать хотят, только в отличии от некоторых они не ноют, а идут и работают.
Гость
29 января 2010, 13:22
Вот В.Вольфович , в том же ДК ЖД, нашёл же формулу "нужности людям"(его "Ирай гармонь") и власть уже сама (перед выборами,на ваыборах) виляет хвостом, предлагает чего, но это должно быть как попутный ветер, а не фундамент существования. Возможность "послать" чиновников в наше время и не зависеть от властей,и знать, что тебя не посадят, это ж - благо. Когда ещё такое можно было делать безнаказанно? А про Нью-Йоркские 100 джаз-банд реплики просто смешны. США -родина этого самого Джаза, а у нас-то ведь родина Гармони. В Америке даже на кладбищах диксиленды лабают, так что ж вы хотите? У нас джазмены-это почти те же негры, которые в том же ДК ЖД шлёпают розовыми ладошками по барабанам. Группа "Килиманджаро", по-моему, слыхали? Так вот и джаз, если его не адаптировать, я бы даже сказал,не ассимилировать, то он так и будет экзотикой, а не частью культуры Урала.
Гость
29 января 2010, 16:00
А раньше "Гармонь" была в ЦДС со свободным входом...
Гость
30 января 2010, 07:34
А у нас и гармони то толком тоже нет.Во всяком случае не 100 коллективов как в Нью-Йорке гармонистов в Челябинске.Не видно чтобы на кировке,да и не только на ней, играли гармонисты.Чёрные гитаристы есть,а вот гармонистов я в городе давно не слышал.Так что насчет родины гармони вопрос большой.
Гость
1 февраля 2010, 16:56
Сколько ни ездил по деревням, нигде про джаз не слыхали, да и музыки этой заморской по телеку не слушают. Не у всех и телевизор-то есть. Ну темнота, что возьмешь.А на гармошке, знаете, даже в татарских деревнях поигрывают. И на свадьбах и посиделках на гармониках всяких лабают, только шуба заворачивается. Как в начале прошлого века негры в америке играли на всяком медном металлоломе. И самое интересное, есть такие самородки-технари! Так что, как знать, что нужнее. А по поводу , где услыхать гармонь, пожалуйста, в ДК ЖД каждое воскресенье концерты гармонистов из области, городов разных. Уж который год. Билеты небольшой цены. Ну ещё диски, песенники всякие и пр.. Так сказать -экономическая поддержка. Всегда полный зал. Работать надо. Действовать, и всё получится.
Гость
1 февраля 2010, 12:43
Если б оркестры играли не только старый американский джаз-хлам 30-50 гг. прошлого века, а хотя бы советское ретро, может быть людям и было бы небезразлично. Весь вопрос в том, что же такого особенного "творит" биг-бенд, чтоб его содержали налогоплательщики? На первый взгляд, челябинским джазменам интересней быть просто джазменами, владеть, так сказать, темами, инструментами, навыками и пр., чем нести "джаз в массы" . Хлопотно это и непонятно: как нести-то! А "налогоплательщикам", может быть, интереснее слушать джаз в привозно-гастрольно-оригинальном варианте на фестивалях, изредка устраиваемых теми же Бережновым или Бурко? "Черные джазовые фирмачи", выступавшие у нас в драмтеатре, гораздо оригинальнее и самобытнее выгядят со своим американским джазом, чем наши,как и все мы лыком уральским шитые, джазмены. Когда американцы поют или играют нашу "Калинку", наверно, это также забавно.Так что, гармонь роднее. На гармонь есть мода(благодаря Вольфовичу), а на джаз нету моды. Ну, нету. Чё мы, "стиляги" 50-х что ли?
Гость
1 февраля 2010, 19:17
Какая-то у ВАС усчебная логика,товарисч.Вы не уловили тему с самого начала и теперь заваливаете нас своим хламом.Если не в теме,то лучше иди ты на сайт к гармонистам.
Гость
1 февраля 2010, 15:49
Ответившему ВЛАДЕЛЬЦУ. Что ж Вы, любейзный, остановились, перечислив всего лишь два джаз-оркестра? Может, потому, что других биг-бэндов в СССР просто не было? Кстати, эти бэнды приносили в госказну неплохую прибыль. Да и система тогда другая была. Не было в СССР до 1980-х годов сколь-нибудь значимых экономических кризисов. Ни в 30-е, ни в 70-е годы. И деньги были у власти, а не у отдельных индивидов. Перераспределить было дюже проще. Опять-таки, при всём культурном богатстве американских властей, вряд ли Вам удастся назвать хотя бы с десяток биг-бэндов, которые содержатся на деньги налогоплательщиков. Потому что джаз там считается коммерческой музыкой. И оправдывает это мнение, прекрасно существуя без господдержки.
Гость
2 февраля 2010, 13:00
Вы правы. Даже и пяти не наберется на бюджете. А насчет "прекрасно существуя без господдержки", ошибаетесь. Те времена давно прошли. Прекрасно существует попса даже у них. А джаз с трудом выживает, кроме Великих лидеров. А их не так и много.
Гость
1 февраля 2010, 16:17
Джаз уже давно является частью всей мировой музыкальной культуры,не только США но и Урала,только Вы это все ПРОГЛЯДЕЛИ.2-е-привезли нам джаз на фестиваль.А остальные 362 дня ГДЕ СЛУШАТЬ ЖИВОЙ БИГ-БЭНД,от которого энергетики много больше чем от всей "Гармони"?Ездить в Е-бург или первопрестольную,а может сразу в Нью-Йорк?3-е-насчёт"лыком шитых"уральских джазменов.Знаменитый американский саксофонист Бабби Уотсон,работавший несколько лет у самого Арта Блэйки(Вы поди в 1-й раз слышите эту фамилию)после совместных концертов в Е-бурге и Челябинске с нашим отличным бэндом сказал в интервью-"Я был поражён тем,что в городе,о существовании которого я и не знал,есть оркестр,который так здорово играет нашу музыку".Видите,значит наши джазмены умеют играть музыку ИХ происхождения,но звучащую ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА.Это-же здорово!Американский джазмен оценил мастерство наших земляков,а Вы-нет.Что бы это значило?4-е Моды на джаз В ЧИСТОМ ВИДЕ НИКОГДА НЕ БЫЛО,такое уникальное искусство,как джаз,всегда ВНЕ МОДЫ,это Вам не Катя Лель и пр.Ну неужели хоть ЭТО-ТО трудно понять простому обывателю?Так могут рассуждать люди,далёкие от музыкальной культуры вообще,а уж от джаза-то и подавно.И последнее-любите нашу "Гармонь"?Вот и слушайте её,кто не даёт-то?Но зачем априори отвергать искусство наших челябинских джазменов только на том основании,что они созданы и творят в нашем и без того бедном в отношении искусства городе?Божий дар с яичницей попутал наш Уралец.
Гость
1 февраля 2010, 17:19
Да мне и на гармонь наплевать. Я не любитель этого жанра. Но, говоря о нужности для людей, которые вокруг живут, может всё таки обратить внимание на то, что может нравиться многим. Утёсов ведь смог стать "голосом" времени и без всяких оценок мировых "знатных" джазменов. В то время за такие "комплименты" оркестру Утесова, как минимум, ГУЛАГ бы ломился. Сталину-"Мурку" и "Гоп со смыком", гармонистам "Усамовара я и моя Маша", а какая музыка в фильмах! Это ж не оркестр, а готовая бригада актёров. А то, что Вы описываете, всего лишь одноразовые акции-концерты. Энтузиастов мало, есть только хорошие музыканты. Но этого добра... в каждом городе. Кто б их "завёл"! Как у В.Высоцкого :"Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".
Гость
2 февраля 2010, 10:06
Уважаемые господа!Прошу вас всех одним махом прийти 19 февраля в ДК ЖД на следующий концертно-танцевальный развлекательный вечер,Биг-бэнд и ансамбльДиВиШоу-главные действующие лица,всё вживую,драйв,энергетика,мощь,напор,лирика-ВСЁ БУДЕТ!Вы только прийдите,не поленитесь найти время.Я все три раза был и не пропущу и впредь.Начало в 6 часов.Для справки-мне далеко не за 50.
Гость
2 февраля 2010, 13:07
Очень интересно. Был три раза из двух состоявшихся. Но не пропустите третий.
Гость
2 февраля 2010, 13:36
Гамаюн,всё верно,только власти при всём желании разогнать "Ариэль" не смогут по одной простой причине-ариэлевцы если от кого и зависят,то только от своего зрителя.Этот ансамбль был под властью,и ему было и хорошо и плохо-творческая и человеческая биография говорит об этом.А сейчас они от чиновников ПОЛНОСТЬЮ НЕЗАВИСИМЫ!
Гость
2 февраля 2010, 15:20
Россия всегда "славилась" дураками, да дорогами!Теперь, вот ещё, - чиновниками-бизнесменами! А придраться, запретить, или разогнать - хлебом не корми!
Гость
3 февраля 2010, 23:07
Прочитал на форуме все 54 коммента.Во-первых,с Марсалисом никого не только уральцев,но и вообще российских трубачей в ряд никто не ставит,это было-бы некорректно,зря вы так прицепились,речь-то была не о нём,а о господдержке джаза даже в Америке.Остальное посвящаю оппонентам джаза в целом и челябинского в частности:когда вы,дилетанты,что-то начинаете лепетать об этой удивительной музыке,по верхушкам что-то где-то прочитав и не уловив сути джаза,вы становитесь маленькими-маленькими.Пигмеи в понимании джаза.Как там насчёт апельсинов и...сами знаете кого.Удивительно- в джазе стали разбираться ВСЕ,а играть по-настоящему-малая толика.Потому как языком чесать-не мешки ворочать,хотя и это надо делать с умом и мастеровито.Вы пытаетесь делать то,что по-Ленину должна была делать каждая кухарка-управлять государством.Ну не спорьте,джаз нам всем с вами нужен в неменьшей степени,чем симфоническая,камерная или оперная музыка.И на Урале он нужен не меньше,чем в первопрестольной.Вы даже себе и близко не представляете,какая это великая и глубокая музыка!И.Стравинский(знаете такого гения?)на вопрос о джазе ответил-"Джаз-это ОСОБЫЙ музыкальный мир".Вдумайтесь в суть выделенного слова,господа!И пусть слово "JAZZ"как можно реже слетает с вашего языка!
Гость
7 февраля 2010, 12:32
"Дилетанты...начинаете лепетать...пигмеи...насчет апельсинов и сами знаете кого...языком чесать - не мешки ворочать" и т.д. всего в одном абзаце. А вы, я вижу, совсем дурно воспитаны, судя по вашей хамской лексике. И это любитель музыки? Это впавший в истерику сектант.
Гость
8 февраля 2010, 23:35
Господа оппАненты джаза и Бережнова:Для создания суперблестящего бэнда у Бережнова С.В.были 3 громадных барьера.1.пока в Москве и Питере(тогда ещё Ленинграде)в 60-е годы ХХ столетия создавались и крепли бэнды,Бережнов с Тергалинским годами своими талантами и преданностью любимой музыке(их кто-то точно назвал"рыцари от джаза")убеждали чиновников от культуры о необходимости городу иметь настоящий профессиональный большой оркестр.К сожалению,рано ушедший от нас Олег Васильевич не дождался исполнения своей мечты.Чтобы судить,господа,надо знать историю челябинского джаза.Провинция,однако..2.У Бережнова в своём распоряжении с момента создания муниципального бэнда не было такого подбора мощнейших джазменов,как у Лундстрема,Кролла,в ансамбле"Мелодия"(наверное и не знаете о таком?)и др.столичных команд.Тем более надо кланяться в пояс ему за то,что при небогатом выборе духовиков он вместе с ними трудом,до трещин на губах исполнителей на трубах и тромбонах поднял оркестр на настоящий российский уровень.3.Опять же про провинцию-в столице,не секрет,на всю Россию бэнды раскручены,а до 2008г.не все москвичи знали о существовании в России ещё одного бэнда ТАКОГО уровня.А американский джазмен далеко не 3го сорта в совместных концертах с нашим бэндом восторгался их игрой.Так кому верить-вам,мелким злопыхателям или мировой джазовой звезде,а?А сам Станислав Васильевич по уровню знаний стиля"свинг"в одной обойме с Гараняном,Кроллом,Фрумкиным,Толкачевым.А таких всего десяток-полтора на всю страну,вот и Георгия Арамовича Гараняна недавно не стало.Просто по степени своего таланта Бережнов не там живёт,ему надо было в своё время в первопрестольную переезжать.Их надо лелеять,а вы не зная даже и сотой доли того,чтобы иметь право оппАнировать,пытаетесь принизить его талант и роль в развитии не только челябинского джаза.Не противно от себя,господа?Совесть ваша куда подевалась?А может её и не было ,а,Уральцы,троли и охотники(часом не за скальпами-ли талантливых джазменов?)Эх вы...
Гость
9 февраля 2010, 12:08
В принципе, так оно и есть. Ну, может быть, не на равных с вышеупомянутыми товарищами, но близко. И в самом деле в стране таких мало. Уважение с.в. Бережнову.
Гость
11 февраля 2010, 09:50
Опять незнание материала.Дело в том,что оркестр на"Светлом прошлом"играл лишь так наз.отбивки,а сольную пьесу оркестр приготовил для выхода А.Кролла без Кролла,эту композицию ставил на 2-й дирижёр Д.Спирёв,а Кролл побывал на последней до игры репетиции и сказал-ну что,пьеса готова,и внёс предложение добавить солиста,а уж изменить саунд оркестра ну никак не мог.Так что,"доброжелатель"просто живуписует словесами,не более того,и это жиденькая инсинуация не делает Вам чести,тем более что Вы не назвались.Истинных джазфенов стиля свинг мы знаем поимённо,их не так уж и много,так что "пишите Шура,пишите"...А "москвичу",что тоже очень сомнительно что этот Ник слушал наш бенд,можно сказать-я прилетел в в Москву первой партией и слушал все бэнды,и моё мнение-все оркестры сыграли крепко и не более того,а мы лучше,чем ожидали.
Гость
11 февраля 2010, 12:28
Я, вообще то, живу в Москве. Люблю джаз и хожу, практически на все фестивали. Так что слушал все с начала и до конца. Вас еще усилили солистами.
Гость
11 февраля 2010, 22:01
Нас не усиливали солистами в прямом значении этого слова,это была задумка Кролла-на этом фесте солисты-инструменталисты из одних коллективов играли с другими бэндами,С нами еще должен был играть и рук-ль орк.им О.Лундстрема блестящий пианист Б.Фрумкин,но он был нездоров и у него остались силы только на выступление с его оркестром в 1-м отделении.А мы выступали за ними во 2-м отделении, и закрывали фестиваль,т.е.ставили точку в этом форуме!!И как Вам это?А как Вам то,что после нашего последнего аккорда весь зал встал?Или Вы или не хотели этого видеть или ушли раньше...Ну это ведь так и было!
Гость
12 февраля 2010, 11:57
Вы играли последними из-за задержки рейса. В программе стояли в первом отделении. А встали - конец феста и пора по домам.
Гость
12 февраля 2010, 15:05
Судя по Вашей компетенции Вы и не москвич,т.к.москвичам было до фонаря наша задержка рейса.А всё дело было в том,что лидер оркестра им.Лундстрема Б.Фрумкин был весьма болен,и нас Кролл попросил закончить фест,чтобы пораньше его с оркестром отпустить..А в конц.зале П.Слободкина мы были в 16.20,а концерт начинался в 18.00,и наша 2-я партия оркестра успевала сто раз к началу.Так что "косяки"с Вашей стороны продолжаются,и никакой Вы не москвич,а просто Ник.Назовитесь-имя,фамилию,и мы назовёмся,это для нас сделать что ёжику чихнуть,а Вам видать слабо?
Гость
12 февраля 2010, 19:11
Москвич, но бывший Челябинец. Именно поэтому и был заинтересован, что бы у вас все было хорошо. Именно поэтому и владел информацией. К сожалению Вам, оппонент, не хватает чувства меры в преувеличении собственных достоинств. Ну, значит, этот уровень уже потолок для Вас. Интересуюсь Челябинском и очень сожалею, что власть в бывшем моем городе ведет себя, мягко говоря, неадекватно по отношению к культуре. Сочувствую.
Гость
27 января 2010, 17:43
Жаль терять такой яркий коллектив. Может, найдутся спонсоры? Или зрителей наберется достаточно, чтобы музыкантам было, на что жить?
Гость
27 января 2010, 20:49
Преклоняюсь перед общностью джазовых музыкантов. Главное, Вы не забываете кто был рядом. Спасибо за Папашику. Замечательный был музыкант, с удовольствием слушаю записи оркестра под его управлением с солистами нашего оперного театра В.Курочкиным и В.Поляковым. Дай бог Вам здоровья и процветания!
Гость
27 января 2010, 23:33
Еще и еще раз ПОЗОР городской думе-депутатам, гордской администрации и конечно же Юревичу.Просто слов нет! Враги какие-то к власти пришли.Уничтожают постепенно культуру в городе. Кто же следующий. Осталось не так много.
Гость
28 января 2010, 10:50
Да,вечером по городу стало просто не пройти.Или пьяный милиционер может застрелить просто так в магазине или хулиганы по голове дадут чем-нибудь.Скажите сиди дома.А мы и так уже все сидим по домам.Может быть царю написать и сразу же местные власти пооткрывают 100 дикселентов как в Нью-Йорке?:))) Нашей Власти Всё время нужен какой-то волшебный пендель.Правда,президент джазом не увлекается.По-моему он любит рок. Точно,какой-то РОК судьбы и мрак опустился на наш некогда прекрасный город.
Гость
28 января 2010, 12:02
Здравствуйте, Стас! В некоторых регионах создают джазовые страницы на ТВ и радио. Может пора и Челябинску приобщиться к этому? Попробуйте! Многим, я думаю,это инте ресно!
Гость
28 января 2010, 13:24
Поразительно!На"Трактор"нашли 140 млн,а на две джаз-команды,которые ДАВНО НИКОМУ НЕ ПРОИГРЫВАЮТ НА РОССИЙСКОЙ ДЖАЗОВОЙ СЦЕНЕ в отличие от "Трактора",не могли найти каких-то 7 миллионов на этот год.Так что,С.В.Бережнов,судьбу СЕГОДНЯШНЕГО нашего хоккейного клуба Вы к сожалению именно СЕГОДНЯ не повторяете-на них деньги есть,а на Вас-НУ НЕГДЕ ВЗЯТЬ,И ВСЁ ТУТ!
Гость
28 января 2010, 14:02
Господа!Призываю Вас всех,душа криком кричит-давайте подумаем вместе над тем,как финансово поддержать этот ЛУЧШИЙ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ЧЕЛЯБИНСКОГО ДЖАЗА БИГ-БЭНД(т.е.БОЛЬШОЙ джазовый оркестр).Им держаться на плаву и зарабатывать много труднее,чем джазу малых камерных форм.Откликнитесь,давайте сформируем какой-нибудь оригинальный банк идей,заведём свой электронный адрес и т.д.Ну НЕЛЬЗЯ-ЖЕ безучастливо наблюдать за тем,как наши знаменитые джазовые умы выбрасываются за борт нашей с вами культурной жизни.Создавалось годами,а потерять это достояние можно одним росчерком пера,что и произошло.
Гость
28 января 2010, 15:13
Хорошо уже, что не запрещают пока играть что хочешь. А были времена... Тот же джаз: и долбали, и долбали. Ан нет,-выжил. А теперь чего? Играйте, кто не даёт? А то, что денег на сытую жизнь не хватает... Ну, милые мои! Всем трудно. Когда было легко? Джаз живёт пока его играют, а не пока платят за игру. А деньги это всего лишь организационные проблемы. Надо научиться быть независимыми от денег власти. Лучшие оркестры были именно во времена неприятия чиновниками джаза. Может опять играть в кинотеатрах, на танцплощадках, на улицах за гроши или за "сколько дадут"?Короче, надо доказывать, что ваш джаз нужен нам. Создать моду на джаз.
Гость
28 января 2010, 15:48
Опять доказывать ,что Волга впадает в Каспийское море.А кому доказывать,властям нашим? Их прИорИтеты :))) нам известны.Как построено у нас управление,что всё время приходят недотёпы, а мы вопреки,а не благодаря всё доказываем и доказываем.Когда же просто жить начнём?
Гость
28 января 2010, 16:52
Во всём мире меценаты вкладывают свои деньги в науку,образование и культуру, а мы,видимо очень богатые, в команду ТРАКТОР. Хоть бы народ не дразнили лишний раз. Втихаря как обычно, сбросились и всё.Нет надо показать всем какие мы,открытые.
Гость
28 января 2010, 17:22
Уралец,Вы свою фамилию(или псевдоним)не оправдываете-никакой вы не уралец,а откуда-то с другого региона,иначе так не рассуждали-бы.Ну хоть раз в жизни Вы слышали о СЫТОЙ ЖИЗНИ джазового музыканта?Они,бывало,и в кабачке сыграют,и на похоронах и на свадебках при их зарплатах.А ВЫ знаете сколько надо работать,чтобы приобрести ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ инструмент?ТО-то.А то рассуждаем да ещё и осуждаем.А вот биг-бэнд играет концертно-танцевальную развлекательную программу в ДКЖД-ТАКОЙ КУРАЖ у артистов и танцующих,но чтобы прокормить себя (и СВОЮ СЕМЬЮ,между прочим,)надо такие мероприятия проводить много чаще,ибо билеты недорогие и сборы тоже далеко не громадные,знаю точно.А Бережнов С.В.,которого я не просто уважаю,но и обожаю, с 60-х годов всё доказывает и доказывыает что-то кому-то.Не творчество,а борьба за право музицировать великую музыку получается...Эх,Челяба-Челяба,точно ЯМА-вроде так с татарского переводится Селяба-т.е.ЯМА.Обидно!
Гость
28 января 2010, 17:29
Вы написали-ищите среди родни или друзей чиновников любителей джаза.А я так думаю,что если они были,они сами бы подошли к Бережнову С.В.и предложили свою посильную помощь от своей родни из чиновничества.Видать,у чиновников и в родне НЕТ ни одного любителя джаза.Давайте ИСКАТЬ ВМЕСТЕ,авось и найдём.Тоскливо...
Гость
28 января 2010, 20:59
Станислав скромно не рассказал о сотрудничестве с ведущими звёздами зарубежного джаза. А зря. Думаю, что на чинуш это произвело бы впечатление. Они ведь не знают, да и не хотят знать о заслугах творческих коллективов и музыкантов города. Им некогда. Как в анекдоте про ГАИ: "Тебя поставили не прибавлять и умножать, а отнимать и делить". Но винить некого. Господа челябинцы сами выбрали их на свою голову. Ждать помощи от меценатов некогда. Заработать самим нереально. Если есть видеозаписи хорошего качества, а лучше профессионально снятый концерт, высылайте, я попробую показать их в Германии. Есть канал "Культура". Попытайтесь обратиться туда! Звоните во все колокола! Всем приветы! С уважением, и пожеланиями не сдаваться, Владимир
Гость
28 января 2010, 22:29
Полностью согласен с вами и предыдущими. Разве в 90-х годах не было кризиса? Но почему-то денег хоть по-немногу, но хватоло на культуру.Именно в эти годы (очень трудные для всех)было создано много новых учреждений культуры: "Манекен", Ур.Д., зоопарк...Но нынешней власти не нравятся именно руководители:они талантливы,преданы своему делу, патриоты города, не преклоняются и не ползают на коленях перед Григорьевыми, Евдокимовыми Ю......Вот в чем дело. Убрать так просто невозможно-слишком громко будет (вспомните, как зоопарк захватывали). ЛИКВИДИРОВАТЬ-кризис.Схем много.Повторов не должно быть.Ребята ушлые пришли к власти.Кто их только породил на свет.
Гость
29 января 2010, 08:47
Пора бы знать как переводится название нашего города от ЧЕЛЯБИ-лобное место.Неправильное толкование извращает весь смысл:))) ДЛЯ КСТАТИ Чиновники сами никогда не придут.Это у них всегда было правилом дурного тона - самовольно,без пенделя проявлять инициативу для народа который их выбирал КСТИТИ,пусть даже формально.Вспомнил фразу из известного фильма:как челобитную подаёшь,холоп!:)))
Гость
29 января 2010, 08:53
Что париться - Бережнова в мэры!!! В мэры не пройдет, пройдет в ЗСО, глядишь с Видгофом и договорятся "вместе играть" - Трактор на льду, плохо, биг-бэнд на трибуне, хорощо. Деньги пополам))) Мое ноу-хау!!! Хотя в каком еще городе, мира не знаю, а в России точно нет такого, на хоккейном матче в Челябинске будет звучать джаз. И каждое заседание ЗСО с прослушивания гимна в исполнении бэнда. Завершение заседания - Take Five Брубека. Станислав Васильевич! Будьте с ними одного поля-Вас услышат. Они же не родились депутатами, что там депутатами, как показывает практика Президентами и то, становятся.
Гость
29 января 2010, 11:45
Отличную характеристику дал челябинскому джазу и джаз-публике Станислав Васильевич! Ни прибавить, ни убавить. А комментарии в очередной раз подтвердили её: ах, какая плахая власть, она денег не даёт! Да власть-то тут причём? Что с того, что пара сотен "культурят" объявили Челябинск джазовой столицей Урала? Ну, нет в Челябинске джаза! Есть два джазовых оркестра, а джаза - НЕТ! И в 90-е не было, хотя деньги какие-никакие давали. Джаз - это творчество. Причём не только музыкантов, но и слушателей. И пока не появится среда - ничего не изменится. Хтоь завалите вы деньгами Бережнова с Бурко. В Нью-Йорке ведь 100 тысяч джазовых музыкантов не потому, что президент сказал. Или мэр. А потому, что там есть люди, которые хотят играть джа, и люди, которые хотят его слушать. Согласен с Уральцем. Любитель джаза совершенно не доказал, что так может рассуждать только житель другого региона. Чем меньше зависимость от власти - тем лучше. А творчество как раз - это и есть "борьба за право". Иначе это не творчество, а обслуживание.
Гость
29 января 2010, 16:05
Как это развиваться независимо,без власти,да ещё самостоятельно! У нас же создана полная вертикаль и горизонталь этой самой власти.Судите сами:место для репитиции надо-власть,место для концерта-власть,гонорары за труд-власть,игровой инструмент-власть,ну м.б.и нет,регистрация деятельности-власть и т.д. и т.п.Это вам батенька не Нью-Йорк.:))))
Гость
29 января 2010, 19:00
Зарабатывать давно все разучились ,а теперь все вспомнят как это делать нужно.
Гость
30 января 2010, 10:12
Уважаемый,представьте себе-КАК и ЧЕМ смог-бы зарабатывать себе на жизнь оркестр оперного театра,если их лишить госфинансирования и губернаторского гранта?Вы о чём,любезный?Есть виды искусства(кроме попсы),которые живут за счёт госфинансирования,В США в каждом штате свой симфонический оркестр,ТВОРЯЩИЙ,а не выживающий ЗА СЧЁТ ЭТОГО ШТАТА,т.е.налогоплательщиков.Видимо у них отношение к искусству и культуре нормального ЦИВИЛИЗОВАННОГО общества.А экономику они строят в других областях деятельности.Так вот,Владелец(чего только?)джаз-оркестры О.Лундстрема,Л.Утёсова и др.не только существовали,но и ТВОРИЛИ за счёт налогоплательщиков,и очень даже радовали тех своим искусством.И никакой кризис не был тогдашним властям поводом к прекращению их деятельности по экономическим мотивам-это всё от лукавого.Так если в США симфонические оркестры творят за счёт жителей этих штатов,почему у нас джаз-оркестр из 2О человек невозможно содержать городу,это же не симфонический оркестр,где музыкантов в 3-4 раза больше.Просто нужна воля властей и их ЭЛЕМЕНТАРНАЯ общечеловеческая культура.А у наших нет ни того,ни другого.А ВЫ,владелец,часом не водочкой торгуете?
Гость
30 января 2010, 10:47
Че за Биг-бэнд? чушь какая то никому не нужная. ерунду какую то написали в статье. да фиг с этим джазом, не было его и не надо.
Гость
31 января 2010, 18:29
Я,кажется понял-он один из гордумы,ЕДИНОГЛАСНО вынесшей решении о ЛИКВИДАЦИИ ДЖАЗА В ЧЕЛЯБИНСКЕ ВООБЩЕ!Так что он в своих питекантроповских взглядах не одинок.Давайте,скоро доберётесь до оперной и симфонической музыки и далее по другим видам искусства-дубину в руки и давай лупить,как братки бейсбольными битами!Где живём,в какой стране и в какое время?Назад,к приматам!!!
Гость
1 февраля 2010, 12:55
В городе есть один хозяин - МЭР! И только он решает, кому жить, а кому подыхать с голоду. Только по этому растут, как поганые грибы торгово-развелекаловки, ночные клубы и текут миллионы в хоккейные клубы! Наш юреВИЧ войдёт в историю, как первый в России-матушке "ЗАКРЫВАТЕЛЬ" культуры! Жаль, что кроме человеческих проклятий он не понесёт за это ни какой кары!
Гость
1 февраля 2010, 15:49
Да и штат - не муниципалитет. Тогда уж упрёк следует бросать не городским властям, а областным, раз на то пошло. Да и им - не очень-то. Потому что финансовые возможности властей штата существенно превышают возможности российских регионалов. Даже не потому, что денег банально больше, а потому, что налогов в казне штата остаётся ощутимо больше, чем в российских регионах. И наконец, о творчестве. Оркестр Утёсова исполнял, в основном, композиции, написанные либо своими же музыкантами, либо специально для них. У Лундстрема так же значительная часть произведений создавалась под этот биг-бенд. То есть с творчеством было всё в порядке. А много композиций Вы назовёте, принадлежащих перу челябинских джазменов или написанных специально "под них"? В том же, о чём говорит Георгич, виноват отнюдь не Юревич. Значит, ТРК и ночные клубы более популярны у простых горожан. Как и хоккей. И областные власти на это реагируют так же, как и городские. Поэтому на строительство стоянки у арены "Трактор" у них есть деньги, а на джаз - нет. Хотя той же суммы хватило бы не на один год УД и Академии, вместе взятым.
Гость
1 февраля 2010, 16:39
Когда в советский застой "преследовали" рок-группы, тоже казалось: такая музыка, такое ей значение придается. И записи самодельные расходились мгновенно.Но когда "рок вышел из подполья", оказалось, что это всего навсего скоморохи, только злые. Всегда на руси были злые и добрые скоморохи. Так вот рокеры-это злые. Черные кожанки, цепочки всякие , рожи всё время показывают и поют всякую многозначительную чушь. И что сейчас русский рок? так, одно из направлений, "на любителя". Так же и джаз. Думаю, выходы , если захотеть, можно найти. Например, "Фестиваль памяти Л.Утёсова", который в своё время, взяв средства джазовые, американские, вытряхнул всё американское из музыки и получился свой советский Теа-джаз, где всё игралось наизусть и каждый музыкант подбирался ещё по актёрским данным. Это ж до сих пор смотреть интересно. И музыка была о том, чтем "дышат" современники. И даже в войну эта музыка становилась всё нужнее и нужнее. Поэтому к властям надо ходить с проектами, а не с челобитными. "Попрошаек" никто не любит. Да и обиженных. Сильные всегда нужны.
Гость
1 февраля 2010, 20:41
Я ДОПОДЛИННО ЗНАЮ, что Бережнов никогда не просил о создании бэнда под управлением себя. Эта инициатива ЦЕЛИКОМ исходила от прежнего мэра. Это раз. Следующее-оркестр Утёсова Теа-джаз больше напоминал скоморохов, нежели оркестры Лундстрема ,Кролла, Гараняна и наш тоже, т.к.элемент шоу в этих бэндах сведен к минимуму. Уралец, смотреть ВСЕГДА ЛЕГЧЕ, чем слушать и ВСЛУШИВАТЬСЯ в дыхание оркестра.Не дал,видать,Вам этого Всевышний. НИКОГДА ни Лундстрем,ни Гаранян с Кроллом,ни Бутман и не Бережнов НЕ БЫЛИ ПОПРОШАЙКАМИ, надо бы знать КАК создавался наш оркестр. И должны Вы были заметить, что Бережнов и его оркестр не выходили на забастовки с плакатами и не орали всякое "Долой", за что заслуживают ГЛУБОКОГО УВАЖЕНИЯ. А процент оригинальных сочинений в оркестре Лундстрема составляет НЕ БОЛЕЕ 10 от 100, я это тоже знаю хорошо, хотя бы потому, что у меня был друг в этом бэнде, тромбонист, он на пенсии. А все оркестры (может кроме Бутмана в какой-то степени)играют бэндовую классику - это и школа,это и действительно гениальные композиции Д.Эллингтона, К.Бэйси, Т.Джонса, Г.Эванса, Р.МакКоннэлла. Да что я Вам их перечисляю, Вы же всё равно их НЕ ЗНАЕТЕ.
Гость
1 февраля 2010, 20:49
Ну Вы и даёте - разговор идёт о настоящей музыке, а Вы - Мурка, Гоп со смыком и т.д. Давайте котлеты отдельно от мух, а то с Вашей стороны прёт таким дилетантством и топорными рассуждениями - хоть за голову хватайся. Ребята, не поддавайтесь на эти инсинуации от НЕЗНАЕК В ДЖАЗЕ, ТВОРИТЕ, не обращая на это внимания, собака лает...(далее по тексту). Вы молодцы, держитесь, темная полоса пройдет!
Гость
1 февраля 2010, 21:00
Читать надо ВНИМАТЕЛЬНЕЕ: я писал И.ДР. Перечислить? Э.Рознер,Б.Ренский,Б.Рычков,Д.Покрасс,потрясающий бэнд МКС А.Кролла,его же Тульский бэнд 60х годов,а республиканские-Грузинский,Армянский,Рижский,Литовский,Ю Саульский И ДР.Перечислять дальше,ребятишки в штанишках? НУ КУДА ВЫ В ПОЛЕМИКУ С ТЕМИ, КТО ВСЮ ЖИЗНЬ СЛЕДИЛ ЗА ДЖАЗОМ, СЛУШАЛ ЕГО, КОЛЛЕКЦИОНИРОВАЛ (ДО СИХ ПОР) И ЕЗДИЛ НА МНОГИЕ ФЕСТИВАЛИ С 60х годов, ОРИЕНТИРУЕТСЯ В ДЖАЗОВОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ. ВСЁ, ХВАТИТ, ДОБРОПЫХАТЕЛИ ВЫ ДОМОРОЩЕННЫЕ.
Гость
2 февраля 2010, 12:24
Трудно ожидать бескорыстной любви к искусству ( а, тем более - к джазу!) - от мэра и губернатора, которые своими поступками напоминают СУСЛОВА! Не удивлюсь, если к концу года разгонят и "АРИЭЛЬ"!
Гость
2 февраля 2010, 18:02
Это оговорка,извиняюсь,а 3-й раз я был на концерте памяти музыкантов в филармонии 29 января с.г.А вы там ТОЖЕ не были?Тогда цена моей ошибки чисто статистически 0,0000 и т.д.И 3ий и 5ый и т.д.биг-бэнд сыграет НА УРА-не нравилось бы людям--не ходили бы они на это действо.
Гость
3 февраля 2010, 11:10
Уважаемый,неважно-владелец Вы пивного ларька или "заводов,газет,пароходов".Мамонтов,Морозов,Третьяков и др.тоже были владельцами.Но в отличии от Вас они поддерживали искусство России не потому,что были богаче Вас материально,а были богаче ДУХОВНО.Они понимали,что без культуры и искусства у страны НЕТ БУДУЩЕГО.А Вы нет.От Вас,как я понимаю,какой-либо минимальной лепты в поддержку нищей челябинской культуры ожидать нереально.Кстати,остальным оппонентам джаза скажу-Нью-Йоркский джазовый"Линкольн-центр"во главе с выдающимся трубачом и миссионером джаза Уинтоном Марсалисом существует на ГОСУДАРСТВЕННЫЕ средства.Значит они понимают важность поддержки дальнейшего развития этого ну очень интересного вида музыкального искусства-ДЖАЗА.Ребята,кто не в материале насчёт джаза,мой вам совет-не всупайте вы в полемику о нём,ибо мы своим уровнем знания элементарно уложим вас на лопатки.Это же НАША ЖИЗНЬ(в отличие от вас)
Гость
3 февраля 2010, 13:18
Анониму, злоупотребляющему заглавными буквами. Ваш энтузиазм очень похвален, но сравнивать Марсалиса с кем бы то ни было из российских джазовых музыкантов - это уже перебор. Вам Уралец очень верно написал, что если бы здесь играли в джазовом стиле российское ретро, это собирало бы больше зрителей. Вполне мог бы получиться проект, сопоставимый по массовости с "Играй, гармонь" (презираете, небось). Или вы считаете, что охаянную вами "Мурку" в принципе невозможно сыграть хорошо и сделать интересную джазовую обработку? И что вместо "Мурки" или "У самовара" лучше перепиливать в тысячный раз "Хелло, Долли" и петь по-английски с ужасающим акцентом - да такое даже самые преданные слушатели не вынесут. Что касается упомянутых вами российских музыкантов и вообще российского джаза, то интерес к этому вы, полагаю, очень преувеличиваете. Я отлично помню выступления Лукьянова и Левиновского в ДК "Полет" в конце восьмидесятых. Там зрителей было четверть зала, не больше. Левиновскому рояль не поставили, на одном синтезаторе уныло играл перед пустым залом. Ушел злой. Ну и с какой стати государству это финансировать? Для кого? Так что у местных джазменов не так много вариантов - либо играть более популярную музыку хотя бы и в кабаке, ориентируясь не только на узкоспециализированных любителей джаза вроде вас, либо создавать джазовые шедевры мирового уровня, за которые заплатят не здесь. Ну, или вот как сейчас - сетовать на недостаток финансирования.
Гость
4 февраля 2010, 13:26
Культуру поддерживают в любом нормальном государстве.Формула проста:нет культуры-нет цивилизации,нет цивилизации-планета динозавров.Чего мы спорим?Аксиома,проще которой не бывает.