Комиссия Международного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета СМ-92Т, произошедшей 13 декабря прошлого года под Челябинском.
Как сообщили в МАК, комиссия заключила, что катастрофа произошла в результате «сваливания самолета в штопор» и стала возможной вследствие нескольких неблагоприятных факторов. Была нарушена процедура набора высоты. Самолет не был предназначен для десантирования парашютистов. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота: пассажиры не были закреплены. Взлетная масса самолета была превышена. Кроме того, на борту не было световой и звуковой сигнализации, предупреждающей о падении. Малая высота полета не позволила вывести аппарат из штопора. Комиссия не исключает, что имело место непреднамеренное воздействие на штурвал управления парашютистов.
Комиссия МАК разобрала авиационное происшествие и дала рекомендации по предотвращению подобных трагедий в будущем.
Напомним, 13 декабря 2009 года в 12 километрах от Челябинска в районе аэродрома Калачево потерпел крушение частный учебный самолет СМ-92Т. Погибли восемь человек – пилот, инструктор и шестеро спортсменов-парашютистов.
Ранее на эту тему:
13.12.2009 Самолет СМ-92Т принадлежал частному лицу
13.12.2009 Частный самолет СМ-92Т пилотировал замдиректора «ЧелАвиа»
14.12.2009 Названа основная причина катастрофы под Калачево
13.12.2009 Возбуждено уголовное дело по факту падения СМ-92Т
18.12.2009 СМ-92Т перевезли с места крушения в ангар аэродрома Калачево
13.12.2009 В Калачево упал частный самолет, погибли восемь человек
16.12.2009 «Челавиа» открещивается от «Финиста»
15.12.2009 На месте падения СМ-92Т работает МАК
14.12.2009 Прыгнуть не успели...