RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

9 м/c,

южн.

736мм 27%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город Шахтеры в поисках бренда

Шахтеры в поисках бренда

Город горняков Копейск начинает искать новый бренд, поскольку на сегодняшний день на его территории уже не работает ни одна шахта. Об этом заявил глава Копейска Михаил Конарев, собравший 24 августа большую пресс-конференцию. Этим займется специально созда

Город горняков Копейск начинает искать новый бренд, поскольку на сегодняшний день на его территории уже не работает ни одна шахта. Об этом заявил глава Копейска Михаил Конарев, собравший 24 августа большую пресс-конференцию. Этим займется специально созданная рабочая группа при администрации города.

В эти выходные Копейск будет праздновать традиционно совмещенные День шахтера и День города. Однако к 103-летию в «мегаполисе горняков» не осталось ни одной действующей шахты. Правда, две из них – Комсомольская и Центральная – пока лишь законсервированы, но через какое-то время, скорее всего, их постигнет участь остальных.

«В начале прошлого века именно с Копейска начиналась разработка Челябинского угольного бассейна, – заметил Михаил Конорев, – но последние десять лет город пережил второе рождение, шахты постепенно останавливались, мы переселяли людей, запускали новые заводы. За это время объемы промышленной продукции выросли в 3,5 раза, создано около 40 новых производств. Сейчас у нас работают такие торговые центры как «Метро Кеш энд Керри», «Джемир», «УралАвтоХаус» – почти 6 миллионов составляет годовой объем розничной торговли».

Градоначальник напомнил, как несколько лет назад был изменен герб города, поскольку старый, советский (отбойный молоток и шестеренка, символизирующая Копейский машзавод) не соответствовал геральдике. Шестеренку на гербе заменили лавровым венком, молоток – обушком. Таким образом, шахтерская история в гербе все же сохранилась, тогда как один из флагманов промышленности КПЗ из символа города ушел.

«Герб, конечно, мы уже не будем менять, – заметил с улыбкой глава Копейска. – Но вспомните стелу на въезде со стороны Челябинска: отбойный молоток, обращенный в небо и знамена. Тому времени, призыву к ударному шахтерскому труду, они полностью соответствовали. Теперь нужны новые, не менее яркие символы. Одна из наших программ развития Копейска называлась «От города угля – к городу человека». Ведь раньше было как? Все для производства. Но должно быть наоборот: производство для человека».

Для поиска новых смыслов и символов и создается при администрации города специальная рабочая группа, которую возглавит специалист по маркетингу Юлия Митрова. «Идея по брендированию города витала в воздухе давно, – сообщила она. – Но только теперь приобрела воплощение в виде создания рабочей группы. Предметов без имиджа не существует, и если мы не наполним город положительным эмоциональным контекстом, то это сделают за нас другие».

Собственно, с нынешнего публичного заявления о создании рабочей группы и начинается поиск этого бренда. «Когда мы меняли герб, то посоветовались практически с каждым горожанином, – вспоминает Михаил Конарев. – В каждом КТОСе, в каждом рабочем коллективе обсуждали, с Советом ветеранов... Не менее кропотливая работа предстоит и сейчас. Я не знаю и не могу решать единолично, что должно стать брендом Копейска. Может быть, частью его будет то, что город – единственный в Челябинской области – в числе всего пяти городов России награжден Орденом Красного Знамени. Пока нет такого бренда, который бы объединил все грани Копейска».

В качестве одной из таких граней глава города отметил особое расположение Копейска рядом с Транссибом, автомобильными развязками на Екатеринбург, Уфу и Кустанай. Но главное, конечно, соседство с областным центром. «У нас общее водоснабжение, общий транспорт, энергетика и даже людские ресурсы, – подчеркивает Михаил Конарев. – Из 60 тысяч человек трудоспособного населения 10-15 тысяч работает в Челябинске. Все более популярным становится для жителей столицы Южного Урала покупать у нас жилье... Многие предприятия, несмотря на то, что находятся на территории Копейска, предпочитают называться челябинскими – Челябинская птицефабрика, Челябинский камнеобрабатывающий завод. Даже история Копейска берет начало в еще в XIX веке в качестве поселка Тугайкуль, который был восточным форпостом крепости Челяба. А сколько раз уже в новейшей истории город-спутник пытались присоединить к его большому брату? В последнее время эти разговоры прекратились, и, скорее всего, мы будем развиваться как агломерация».

Юлия Митрова особо подчеркнула, что шахтерские традиции не будут забыты. «Это наша генетическая память, – заявила она. – Но городу нужны новые "одежки". И это не просто заявление, не разовая акция. Это программа, рассчитанная на десятилетия».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления