Столкновение составов в Ашинском районе Челябинской области, в результате которого сошел с рельсов 71 вагон и погибли машинист Денис Шумихин и его помощник Михаил Журавлев, квалифицировано как крушение. Вина за него возложена на эксплуатационное локомотивное депо Уфа Куйбышевской дирекции тяги. Об этом говорится в заключении комиссии ОАО «РЖД» во главе с вице-президентом компании Владимиром Воробьевым, которое опубликовал в своем «Живом журнале» один из сотрудников красноярской компании-грузоперевозчика «КрасТранс».
По сути заключение комиссии повторяет всю фабулу происшествия, которую Chelyabinsk.ru уже излагал, ссылаясь на свой источник в ОАО «РЖД»: от повреждения тормозной детали состава у станции Мурсалимкино, когда локомотив сбил вышедшую на пути корову, до ее починки на станции Кропачево, после которой состав отправился в путь с неисправными тормозами и развил перед крушением скорость свыше 90 км/ч, а также несогласованность локомотивных бригад. Документ, опубликованный в ЖЖ, заверен восемью высокопоставленными железнодорожниками: от двух вице-президентов ОАО «РЖД» до главного ревизора по безопасности движения Куйбышевской железной дороги.
Кроме того, автора поста выложил в Интернет аудиозапись того, как Денис Шумихин за несколько минут до гибели пытался докричаться до дежурной по станции Ерал, сообщая, что поезд летит со скоростью свыше 90 км/ч, и умоляя принять меры (для людей со слабой психикой слушать не рекомендуется – Прим. автора).
Напомним, 11 августа в Ашинском районе Челябинской области грузовой состав с углем, следовавший из Красноярского края в Рязанскую область, врезался во впереди идущий грузовой состав. В результате ЧП с рельсов сошел 71 вагон, погибла локомотивная бригада в составе двух человек, на долгое время были задержаны, а потом пущены в объезд десятки поездов. Возбуждено и расследуется уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).