![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Участники открытого межотраслевого совещания, состоявшегося на ОАО «ЧКПЗ», обсудили проблемы взаимодействия промышленников с РЖД и другими железнодорожными организациями.
Как уточняет пресс-служба Челябинского кузнечно-прессового завода, совещание состоялось 15 февраля. В нем участвовали представители крупнейших промышленных предприятий нашего и соседних регионов, а также министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области, ЮУЖД и Уральского территориального управления РОСЖЕЛДОР.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Участники встречи обсудили возможность формирования общих составов для транспортировки продукции, а также создания рационального графика перевозок. По мнению промышленников, это позволит снизить зависимость от ЮУЖД и строго выполнять обязательства по поставкам. Как отметил директор по логистике ОАО «ЧКПЗ» Иван Долинин, это острый вопрос для большинства предприятий, пользующихся жд-перевозчиками. Так, доля железной дороги в общем объеме отгрузок и поставок Челябинского кузнечно-прессового — более 50%, а любая проблема с доставкой груза выливается для завода в большие дополнительные расходы. Например, если отправленный заказ застревает в пути, неустойку вынужден платить завод.
По словам заместителя начальника отдела энергетики и ресурсного транспорта регионального минпрома Вячеслава Кузьмичева, руководство железной дороги уже принимает меры для решения этих проблем. Так, в ближайшее время на всех станциях челябинского отделения ЮУЖД появятся объявления с номерами телефонной «горячей линии», куда можно сообщать о возникших проблемах, и, как отметил г-н Кузмичев, реакция на такие заявки будет максимально оперативной.
Руководство «Первой грузовой компании» предложило сформировать перечень социально значимых предприятий, на основании которого компания будет расставлять приоритеты в планировании своей работы. Но пока непонятно, насколько прозрачной будет система распределения заявок, и какие гарантии готова дать «Первая грузовая», однако это начинание может быть полезным для всего региона.