RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

3 м/c,

сев.

734мм 77%
Подробнее
5 Пробки
USD 87,30
EUR 95,46
Авто ГАИ отодвинули от дорожных проектов. Новый закон отдает всё полностью местным властям

ГАИ отодвинули от дорожных проектов. Новый закон отдает всё полностью местным властям

Ожидается, что это ускорит изменение расстановки знаков и светофоров

Организацией движения будут заниматься муниципалитеты и региональные власти, а не ГАИ

ГАИ планируют отстранить от вопросов расстановки знаков, светофоров, нанесения разметки и прочих элементов организации дорожного движения. По данным газеты «Коммерсант», Госдума РФ во втором чтении приняла новую редакцию закона «Об организации дорожного движения». В случае окончательного утверждения поправок решать подобные вопросы будут местные власти, а полномочия ГАИ сведутся к контролю за соответствием проектов госстандартам. Мнения экспертов о целесообразности такого подхода разошлись: одни опасаются увеличения дорожного хаоса, другие настаивают, что исключение бюрократического колена ускорит приведение дорог в порядок.

Почему отодвигают ГАИ

Роль ГАИ в организации дорожного движения неоднократно менялась, в последние годы прямой обязанности согласовывать с инспекцией изменение схем организации движения у муниципалитетов и региональных властей не было. Но по сложившейся традиции местные органы управления предпочитали согласовывать схемы с ГАИ. Пять лет назад появилась инициатива вернуть обязательное утверждение схем, и через два года соответствующий законопроект приняли в первом чтении. А потом всё забуксовало. В новом законопроекте предполагалось поначалу отвести ГАИ роль в процессе согласования, но ко второму чтению эти оговорки убрали, фактически передав все полномочия по организации движения властям на местах.

У ГАИ остается возможность контроля используемых схем организации движения ГОСТам и сводам правил, перечисленным в распоряжении правительства № 2438-р от 04.11.2017. При этом жестких рычагов воздействия на местные власти у ГАИ нет: инспекция может выдать предписание, предостережение или представление, но не уполномочена самостоятельно менять схемы движения.

В случае принятия поправки вступят в силу с 1 марта 2025 года.

«Граждане ропщут, ГАИ в стороне»

Автоэксперт Юрий Панченко отмечает, что обсуждать инициативу еще рано, так как предстоит третье чтение в Госдуме. При этом он подчеркивает, что в обязанности ГАИ и так входит надзор за соблюдением ГОСТов и регламентов, но сотрудники предпочитают фокусироваться на наказании водителей. В целом же Юрий Панченко считает инициативу по отстранению ГАИ от согласований схем организации движения правильной.

— Несколько лет назад обязательное согласование с ГАИ проектов организации движения и схем временной организации движения отменили: они там пропадали на месяцы, — объясняет он. — В результате: нужно ремонтировать дороги, проект и мощности есть, а ремонтировать нельзя, так как в ГАИ то отпуска, то проверки, то начальники новые. Лето проходит, дорога не отремонтирована, граждане ропщут, а ГАИ — в стороне. Возвращать к ним функцию обязательного согласования — самая большая глупость.

Юрий Панченко считает, что у дорог должен быть один начальник:

— Как говорят: «Кто платит — тот и заказывает музыку». Финансирование федеральных дорог идет из федерального бюджета, межмуниципальных — из областного, местных — из муниципального. Вполне разумно, что тот, кто построил, содержит и обслуживает дорогу, должен и распоряжаться, когда и куда ставить знаки, наносить разметку и так далее.

Кто будет заведовать хозяйством?

При этом автоэксперт отмечает риски такого подхода, связанные с дефицитом специалистов по организации дорожного движения:

— А кто в муниципалитете небольшого города будет заведовать этим хозяйством? — задается вопросом Юрий Панченко. — Можно иметь большие деньги, хороших администраторов, но различать хороший и плохой результат работы надо уметь.

Он напоминает, что комплексную схему организации дорожного движения для Челябинска делали два раза. Первая КСОДД за 30 миллионов рублей ушла в корзину. Согласно второй схеме обустроили Комсомольский проспект, что вызвало массу критики.

Кстати, пример с Комсомольским проспектом показывает неэффективность нынешних подходов к согласованию схем организации движения. Так, еще в 2021 году на проспекте нанесли выделенные полосы и установили камеры видеофиксации, которые не работают до сих пор из-за неспособности местных властей и ГАИ договориться и привести схему движения по проспекту к нормативам.

Дорогам грозит чиновничий разгул?

Новый законопроект поддержали не все депутаты. Представитель ЛДПР Ярослав Нилов пояснил «Коммерсанту» минусы такого подхода:

— Снова чиновники будут ставить знаки каждые три метра, создавать ловушки, ограничивать скорость на свое усмотрение и т.д. Цель — побольше штрафовать. Любое изменение проекта организации движения должно согласовываться с ГИБДД — это одна из функций Госавтоинспекции. Нельзя, чтобы в одних руках были сосредоточены и организация движения, и надзор за ней. Мы снова будем вносить поправку в закон, чтобы вернуть полномочия.

Нужно ли исключать ГАИ из согласования схемы расстановки знаков, светофоров, нанесения разметки?

Да, к чему лишняя бюрократия?
Нет, местные власти — не специалисты в вопросе

Еще одна обсуждаемая инициатива: введение штрафов и лишения прав за опасное вождение. Большие споры вызвало разработанное приложение «Народный инспектор», которое позволяет штрафовать водителей по любительским записям со смартфона. А в Челябинске готовятся к использованию мобильных камер видеофиксации, установленных на автомобили.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
47
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
«Что характерно, против никто не выступал». Эксперт — о повышении утильсбора и том, какие машины будем покупать
Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Журналист — об отмене таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Пью оттуда с опаской»: яхтсмен с Увильдов — про медленную гибель озера и кто в этом виноват
Олег Бондарь
Яхтсмен, владелец дома на Увильдах
Рекомендуем
Объявления