ВСЕ КОММЕНТАРИИ47
16 янв 2013 в 12:53

"В перспективе, по его мнению, Россия может выйти на новый уровень социально-экономического развития. Так было со многими странами мира, которые за счет развития системы образования стали лидерами мировой экономики, и с Россией, уверен министр, будет так же." -- конечно отменив часы по математике и литературы, государство ввели новые предметы "пропаганда религий" и "воспитание патриотизма", конечно с такими знаниями наши дети станут гениями... в области теологии. Страна все больше скатывается в дивизион стран третьего мира, поближе к Ирану и Северной Кореи

16 янв 2013 в 11:08

Очень хорошая новость. Думаю работники образования имеют повод для хорошего настроения.

16 янв 2013 в 12:13

А еще в законе отменяется 20% планка родительской платы за детский сад. С 1 сентября будут платить 100%

А еще в законе остались все положения, против которых кипели страсти год назад. И всё это подписали в один день с законом о запрете усыновления сирот американцами.
Под шумок.

16 янв 2013 в 14:25

..Россия приближена к лучшим мировым образцам...и.т.д. одно словоблудие и набор трескучих фраз в
выступлении министра никакой конкретики (каким образом закон этому способствует) Между тем г-н министр видимо толи забыл, толи вообще не знал, что система образования в СССР была уже в свое время признана одной из лучших в мире. Я имею в виду среднее образование,среднее специальное образование и высшее.
Так зачем что то искать и выдумывать, не лучше ли вспомнить не такое уж далекое прошлое.

16 янв 2013 в 12:10

Понравилось про "натяжку" - в нашей стране значительная часть законодательства, особенного нового, одна сплошная натяжка. А г-н Кузнецов в своем репертуаре, никакой конкретики, а одна только риторика "Россия МОЖЕТ выйти на мировой уровень", "мощнейший ресурс", "мировые образцы" и т.д. Что же касается "официального закрепления" уровня з.п. - отлично, если он будет ниже, то государство совершенно официально превращается в нарушителя закона. Интересные прецедентики могут получиться. Понимают ли наши господа чиновники, что закон - это не программа партийного съезда, где можно было объявлять, что к такому-то году мы будем жить при коммунизме, а к такому-то - каждая семья иметь по своей квартире?

16 янв 2013 в 13:43

Не знаю что насчёт Нового закона-может это и блага для учителей,НО почему мы родители с каждым полугодием-каждым родительским собранием платим всё больше и больше и больше.........Все культмероприятия-плати,при этом учителя сразу предупреждают каждый год-школа даёт базовые знания-хотите больше,пожалуйста-репетиторы,коммерческие учебные центры.
PS.Школа №129!!!

16 янв 2013 в 16:36

Интересный документик, связанный, по-видимому, напрямую с новым законом. Распоряжение Правительства от 30 декабря 2012 г. №2620-р (http://government.ru/docs/22263/) "План мероприятий 'Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (далее – дорожная карта). Подготовка сей "карты", как там пишут, осуществлялась с учётом направлений, определённых утверждёнными государственными программами Российской Федерации "Развитие образования" на 2013–2020 годы и "Развитие науки и технологий". Приложение к этому документу (линк вордовский файл на то же странице внизу) еще интереснее. И что же там пишут, к примеру, о среднем образовании?
На с.24 сообщается ожидаемая динамика такого показателя, как "число обучающихся в расчете на 1 учителя". В 2012 году 10,9 человек. В 2018 году - 13. (Интересно, ОТКУДА вообще взяты ЭТИ цифры? Кто-нибудь видел в городской средней школе класс в 10 человек?). Но все равно, в любом случае нагрузку школьного учителя планируется увеличить почти на 20% (точнее, на 19,3%). Если на той же странице сопоставить численность обучающихся в 2012 с тем, сколько их будет в 2018 году (а это число РАСТЕТ), и вычислить абсолютное количество учителей, то мы увидим, что сегодня их 1,225,800, а в 2018 году останется 1,138,800. То есть при росте контингента школьников количество учителей планируется сократить на 87 тысяч человек.

16 янв 2013 в 17:27

Г-н Кузнецов, ответь те пожалуйста на такой вопрос: Правильно ли я понимаю что российская система образования идет по пути США, т.е. по пути коммерциализации образования?
Потому как в США в школах с государственным (федеральным) финансированием бесплатно для учащихся и их семей преподается только 5 предметов (математика, информатика, история, естествознание и, скажем, теология), а остальные предметы выбираются учеником на свое усмотрение и размер кошелька. Конечно там есть еще финансирование от штата и муниципалитета, но их бюджет не тянет хотя бы для того чтобы во всех школах добавить к изучению английского языка среднего уровня, я уж не говорю про углубленное, поэтому приходиться создавать на миллионный город скажем 10-15 super-школ в которых есть и английский язык, ИЗО, музыка, театр и пр. благи, но оставшиеся школы влачат жалкое существование. Конечно есть еще меценаты и спонсоры, которых в США очень много, и которых в России почти нет, только за их счет можно хоть как то существовать школам с государственным финансированием.

16 янв 2013 в 21:31

а зарплата педагогов среднего профессионального образования закреплена уже давно и надолго (до 2018 г) 4100 - базовый оклад за ставку +25% за высшую категорию. Ах, простите, в 2013 году могут повысить на 20%, если фонд оплаты - то рядовые педагоги этого повышения не увидят. Уважаемый господин министр, чем отличается ПРЕПОДАВАТЕЛЬ русского языка и литературы в колледже от УЧИТЕЛЯ русского языка и литературы в школе???

16 янв 2013 в 22:41

Касается ли действие этого закона работников высшего образования? Скажем, в ЮУрГУ размер заработной платы определяется документом: ( http://susu.ac.ru/ru/administrativny_otdel/oficialnye_dokumenty/lokalnye_normativnye_akty) http://susu.ac.ru/include/rdc_index.asp?from=client&id=147 и приложением к нему http://susu.ac.ru/include/rdc_index.asp?from=client&id=132.
Так, оклад преподавателя на полную ставку составляет 4200 р. Оклад профессора составляет 5670р.

16 янв 2013 в 12:04

И что он там закрепляет?
Из статьи только следует, что министр уверен..., по мнению министра...
Как будто от его мнения что то зависит, или если он будет неуверен, то все пойдет не так

16 янв 2013 в 12:18

Закон, конечно, хорошо. Только как будут контролировать его исполнение

16 янв 2013 в 12:55

«Благодаря новому закону система образования России значительно приближена к лучшим мировым образцам"!!!!!

16 янв 2013 в 16:36

(Продолжение) На 2014 год планируется "подготовка методических рекомендаций и внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"" (с.36). Кто-то сомневается, в какую сторону будет изменена норма часов за ставку? А очень просто - нынешние ПОЛТОРЫ ставки станут ОДНОЙ, а зарплата же "увеличится" ровно настолько, сколько сейчас платят за дополнительные полставки.
Прикольно также, что запланировано повышение доли молодых учителей: такой показатель, как "Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций" ДОЛЖЕН возрасти с 17 до 24% за ближайшие 6 лет (с.42). Интересно, каким образом?

16 янв 2013 в 16:45

PS. Настоятельно рекомендую работникам образования скачать эту "дорожную карту" (119 страниц!) и План мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (http://government.ru/docs/22263/), чтобы точно знать, куда нас "посылают"

16 янв 2013 в 17:27

Что же делает американское образование лучше чем российское образование,на мой взгляд - частные школы (в которых существуют гранты для одаренных детей из социально незащищенных семей). И люди могут позволить своим детям пойти в такие школы, только если они хорошо зарабатывают, если им удалось получить кредит на образование детей, детям удалось получить кредит на образование в колледже и т.д., есть еще всякие семейные фонды и прочие финансовые инструменты (которых в России - нет) которые позволяют детям получить достойное образование. Кстати статистика США (AYP (adequate yearly progress) Results for 2010-11) показывает что 48% школ с государственным финансирование в 2011 году не достигли образовательных показателей, которые были для них установлены (установлены самими штатами, т.е. они тоже там планку туда-сюда двигают), в 2010 году таких школ было 39%.
З.Ы. Извините за орфографию, училась в обычной СОШ, имею 2 высших РОССИЙСКИХ образования и племянницу которая училась в государственной школе Чехии и сейчас поступает в канадский колледж, уже сейчас она лучше образованна и подготовлена к жизни чем я на данный момент.

18 янв 2013 в 11:18

Что ж, при новом законе "Об образовании", наши дети конечно не будут иметь интеллект Эллочки Щукины из кинофильма "12 стульев", но они уж точно будут иметь интеллект подруги Эллочки Фимы Собак, из кинофильма:
Вечер Елена Андреевна провела с Фимой Собак. Они обсуждали необычайно важное событие, грозившее опрокинуть Русскую Православную Церковь.
— Кажется, действительно настали последние времена, — говорила Фима, по-куриному окуная голову в плечи. Патриарх в Нотр-Даме молился!
— Искушение!
И Елена Андреевна с уважением посмотрела на Фиму Собак. Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой — в ее словаре было около ста восьмидесяти слов. При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. Это было богатое слово — ЭКУМЕНИЗМ.
Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой.