6 февраля Центральный райсуд Челябинска по ходатайству следователя отстранил от должности главу Каслинского района Александра Коробейникова, которому двумя днями ранее предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий, из-за чего бюджет потерял более 11 миллионов рублей. Лишившийся кресла чиновник не намерен обжаловать это решение и называет уголовное преследование политическим заказом. Подробности и мнения сторон – в материале Chelyabinsk.ru.
Следователь по особо важным делам следственного управления СК РФ по Челябинской области Андрей Гилев заявил 6 февраля ходатайство об отстранении Коробейникова от должности, объяснив это тем, что тот может попытаться оказать давление на свидетелей, в большинстве своем сотрудников районной и городской администраций. Судья в конце концов встала на сторону СК и прокуратуры, хотя адвокат главы Галина Шестакова и сам руководитель муниципалитета напирали на то, что с весны, когда началось расследование, ни в каком давлении он замечен не был, а до минувшего понедельника проходил по делу лишь как свидетель. Более того, в защиту чиновника выступили депутаты районного собрания, передавшие в суд ходатайство об оставлении его на должности.
«За два года проверка Счетной палаты не нашла в моем управлении финансами района никаких недостатков, – подчеркнул в суде глава Каслинского района Александр Коробейников. – Что касается этого эпизода с котельной, то нам посоветовали обратиться с иском в суд, что администрация и сделала».
«Котельная преткновения» в Каслях все-таки была достроена. Однако и по сей день она не пущена в эксплуатацию. Коробейников объясняет это тем, что еще на стадии проекта были допущены ошибки, на исправление которых сейчас нет средств. Впрочем, и деньги должны поступать из бюджета города, ведь он, по словам обвиняемого, от района практически независим, в том числе и финансово. Так что в том, что касается обязанностей главы райадминистрации, Александр Васильевич считает себя ни в чем не виноватым. А Касли пока греются за счет старых оборудования и котельной – новый объект простаивает.
«Свое отстранение я предвидел, и, уверен, дело не в самой котельной, а в политических вопросах, – заявил Александр Коробейников. – Не удивлен. Что ж, схожу в неожиданный отпуск до марта (срок окончания следствия – 4 марта. – Прим. автора), отдохну. Виноватым себя не считаю. Можно сравнить эту ситуацию с такой: по нашим законам, если водитель, управляющий машиной по генеральной доверенности, совершает ДТП, то владельца авто привлекают к ответственности – в случае, если машина неисправна. Аналогия, по-моему, ясна».
Исполнять обязанности главы, согласно Уставу муниципалитета, будет первый заместитель Коробейникова по вопросам экономики и инвестиций Александр Грачев.
«Тепловой удар»
События вокруг оплаты сомнительного ремонта котельной в Каслях, положенные в основу уголовного дела в отношении Александра Коробейникова, относятся к 2010–2011 годам. А из-за их последствий едва не был сорван нынешний отопительный сезон.
31 августа 2010 года был проведен аукцион на выполнение работ в рамках губернаторской программы по модернизации котельных области. Заявку подала одна организация – ООО «Кунашакагрострой». С ней и был заключен муниципальный контракт, по которому на проведение работ выделено порядка 11 миллионов рублей. В сентябре-октябре 2010 года фирме были перечислены 350 тысяч рублей за демонтаж старого котла и подготовку площадки, а также 5,4 миллиона на приобретение трех водогрейных котлов с горелочными устройствами.
«25 декабря по настоянию Коробейникова полномочия по исполнению этого контракта отданы в Каслинский муниципальный район, поскольку глава городского поселения Григорий Карагодин подписывать дальнейшие бумаги отказывался, понимая, что даже котлы не поставлены, хотя срок контракта истекал 30 декабря, – рассказывал ранее сайту Chelyabinsk.ru прокурор Каслей Евгений Филатов. – Составлено соглашение между администрациями города и района о перемене стороны заказчика и передаче полномочий в район. А 30 декабря – в день, когда должны были запустить котельную с новым оборудованием – Коробейников подписывает акты выполненных работ. Через месяц он же ставит подпись в акте приемки оконченного объектом строительства – фактически ввода его в эксплуатацию. На основании этих подписанных актов 3 марта на ООО перечислены еще четыре миллиона 232 тысячи рублей».
Позже котлы худо-бедно были завезены, но технологически со старой котельной они работать не могли. За счет средств, собранных с населения за коммунальные услуги, к ним куплены новые горелки стоимостью около трех миллионов. По приблизительным подсчетам, требовалось еще 8-10 миллионов, чтобы привести котельную в планировавшееся состояние.
Изначально уголовное дело было возбуждено по статье «Халатность» в отношении неопределенного круга лиц, а теперь по итогам расследования фигурантом дела о превышении должностных полномочий стал глава района.
«Когда перечислялись деньги за работы, проведенные в котельной, я всего лишь исполнял контракт, а согласно 131 закону («Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». – Прим. автора) полномочия в сфере ЖКХ возложены на главу муниципального образования (имеет в виду главу города Касли Григория Карагодина. – Прим. автора)», – приводил доводы после предъявления обвинения Александр Коробейников. По его мнению, контроль за проведением работ, согласно требованию закона, должен был осуществлять именно Карагодин, а он сам лишь исполнял контракт.
Кроме того, глава района считает, что уголовное преследование в отношении него инициировано местным прокурором Евгением Филатовым. «Все это происходит на фоне того, что у меня «очень хорошие» отношения с нашим местным прокурором, – выражал уверенность Коробейников. – Четыре раза отказывали в возбуждении дела и вот на пятый раз все-таки сделали. Планирую отбиться от этих подозрений».
«Это ложь, – заявил в телефонном разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru прокурор Каслей Евгений Филатов. – Действительно выносился отказ в возбуждении уголовного дела, но это решение было отменено как незаконное. Впоследствии уголовное дело было возбуждено следственным управлением СК РФ по Челябинской области. Я к нему не имею никакого отношения, надзор не осуществляю».
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА