Распоряжаться семейным бюджетом – не женского ума дело. Так считают мужчины. Представительницы прекрасного пола скромно помалкивают, осознавая, что именно в их руках – все деньги мира. И, как утверждают банкиры, именно дамы превалируют в числе пользователей финансовых услуг.
Какому банку доверить сбережения и услугами какого финансово-кредитного учреждения воспользоваться – этим вопросом задаются как мужчины, так и женщины. Согласно результатам исследования, и для представителей сильного пола, и для прекрасных барышень основными факторами при выборе банка являются привлекательные условия кредитных и депозитных программ, репутация организации и наличие сети отделений и банкоматов. Тем не менее представительницы слабого пола подходят к этому вопросу выбора обслуживающего банка гораздо щепетильней. Так, если мужчине для выбора достаточно сопоставить предложения двух банков, то женскому уму на необходимо проанализировать программы как минимум четырех финансовых организаций. По словам специалистов, дамы ответственно подходят к выбору банка и не торопятся принять окончательное решение.
Как рассказывает директор центра маркетинговых исследований ВТБ24 Дмитрий Лепетников, женщины по своей натуре более коммуникабельны и с удовольствием обращаются за консультацией к сотрудникам банка по любым интересующим их вопросам. Для большей уверенности барышни, конечно же, обсудят это еще и с подругами или родственниками и внимательно пролистают рекламно-информационные буклеты банка.
«Женщине гораздо важнее именно общение, профессионализм сотрудников. А мужчины охотнее используют дистанционные каналы обслуживания и обожают различные гаджеты», – добавляет Дмитрий Лепетников.
Как правило, мужчины, будучи главами семей, предпочитают единолично принимать решения, касающиеся финансовых вопросов, но и жены, по данным опроса, обычно не остаются в стороне и спешат высказать собственное мнение и дать ценные советы. Почти 60% опрошенных дам заявили, что принимают финансовые решения совместно с мужем.
По результатам всероссийского исследования выяснилось, банковскими продуктами и услугами женщины пользуются для решения насущных проблем: текущий счет, кредит наличными, банковские переводы. Мужчины в этом плане оказались стратегами и активнее пользуются инвестиционными пакетами, заводят дополнительные карты к счету и открывают вклады. Однако, по словам Дмитрия Лепетникова, средняя сумма вложений у дам гораздо выше – около 1,2 млн рублей против 728 тысяч рублей на «мужских» вкладах.
Дамы предпочитают пользоваться простыми и понятными банковскими продуктами. А представители сильного пола гораздо чаще берут ипотеку, автокредит и рассматривают различные варианты инвестирования средств.
По словам банкиров, парадокс случился в автокредитах: мужчины оформляют ссуды на покупку авто в несколько раз чаще, а на дорогах страны почему-то увеличивается число автоледи.
«Потребность мужчин в автокредитах можно было бы объяснить их большей склонностью к владению и вождению автомобиля, и официальная российская статистика подтверждает – доля мужчин-автовладельцев составляет 56%, – объясняет Дмитрий Лепетников. – Однако, согласно той же статистике, разрыв с представительницами прекрасного пола минимальный – женщин-автовладелиц – уже 44%, и их доля за последние годы растет. При том, что доля представительниц слабого пола в массе заемщиков, обращающихся за автокредитом, снижается».
Дело в том, поясняют эксперты, что кредит на второй автомобиль в семье обычно оформляется на мужа, так как у него более высокая зарплата, а управляет машиной жена.
А вот в пользовании такими банковскими услугами как оплата коммунальных и прочих услуг, конвертация валюты, формирование будущей пенсии, покупки страховых полисов, аренда банковских сейфов, покупка монет из драгоценных металлов, операции с ОМС, практически не наблюдается гендерных различий.