куда мы катимся? Удручает не только отсутствие культуры научного мышления, но и комментарии.
Гость
12 марта 2013, 11:23
А Вы бы показали нам пример, высказались бы культурно, научно и по существу.
Мой приземлённый разум подсказывает одно: при выборе учебного заведения надо будет поинтересоваться используется ли в школе данный учебник или другие ненаучно-фантастические пособия. И, если используются, идти в другую школу.
Гость
13 марта 2013, 14:56
Гость
12 марта 2013, 11:23
А Вы бы показали нам пример, высказались бы культурно, научно и по существу.
Мой приземлённый разум подсказывает одно: при выборе учебного заведения надо будет поинтересоваться используется ли в школе данный учебник или другие ненаучно-фантастические пособия. И, если используются, идти в другую школу.
Немного добавлю: не просто идти, а бежать со всей силы
Гость
12 марта 2013, 21:09
В школе учат науке, чтобы были базовые знания. Вера значения в школе не имеет, наука для всех одна. Вне школы за детей отвечают родители, и пусть развивают веру вне школы,все мировые религии не отрицают науку, это бессмысленно. Книга вредная и для науки и для церкви, сам читал. Некая химера. Детям не рекомендуется, как и верующим. Верующему ребенку тем более нельзя давать.
Гость
4 апреля 2013, 14:43
Теория Дарвина - отнюдь не научно доказанный факт. Не зря она называется теорией. В советское время ее обязали преподавать в школах как альтернативу Божественному происхождению, поскольку советское государство боролось с религией. Наука здесь ни при чем.
Гость
11 марта 2013, 20:31
«Несомненно, главное отличие человека от животных следует искать в его духовности – том даре, который сообщил нам Творец при создании первого человека Адама, вдохнув «дыхание жизни» (Быт. 2,7), сделавшее его свободным, разумным и бессмертным, по образу и подобию Божию» - эта фраза почему-то мне не кажется научной. Пусть данный учебник не используется вне православных школ.
Гость
12 марта 2013, 10:15
В Англии одно только упоминание креационизма заканчивается для школы лишением гоударственных субсидий по всем предметам. И это правильно.
ну отчего ж, бредовые концепции тоже надо упоминать, чтобы не повторялись ошибки.
Вот для того, чтобы бредовые идеи даже не артикулировались, государство там воздействует фунтом стерлингов. Это самое действенное.
Гость
12 марта 2013, 12:35
Да, действительно, поражают комментарии... Только те, которые атеистичные. Похоже у нас в стране во времена Советского Союза и то религия была сильнее развита, больше верующих было.
При чему тут достижения науки и вера в Бога?
Церковь не отрицает пользование благами цивилизации. Пожалуйста, хоть в космос, хоть к центру Земли, хоть в виртуальную реальность. Здесь говорится о теории происхождения Человека. Она естественно у Церкви одна. И раз ее дают параллельно с другой, общепринятой в научном мире, то почему бы и нет?! Личность должна быть всесторонне развита.
Гость
12 марта 2013, 13:14
У каждого человека может быть своё личное мнение. И право выбора.Почему верующих становится меньше, понятно становится с каждым днем все яснее.Вот именно, при чем? То, что церковь не отрицает блага цивилизации мы все уже давно увидели воотчую и очень показательно, и с Верой она ничего общего не имеет... Не нужно забивать мозг детей бредятиной. Оно и понятно, что очень хочется власти и безоговорочного поклонения серой необразованной массы.Не дождетесь.
Гость
12 марта 2013, 14:30
"Церковь не отрицает пользование благами цивилизации"
Потому что сама уже пользуется этими благами.
Первое. Причем тут наука? Потому что автор книги начинает искать подтверждение своим убеждениям с якобы научной точки зрения. По незнанию ли, или может намеренно? - не знаю.
Второе. Раз уж личность должна быть всесторонне развита, то можно написать учебник, в котором детям расскажут, что их в капусте нашли (или аист принес). Можно написать в учебниках, что людей привезли инопланетяне, внушили им существование богов, и оставили маяться на Земле. А что? Это ведь тоже версия. Но ведь речь о другом. Светская школа должна быть независима от церкви. Хотите детям рассказать о своей вере? - пожалуйста! Но за стенами школы. Школа - это не место для убеждения детей в существовании бога, деда мороза, бетмена...
Если кого обидел - извините. :)
Гость
12 марта 2013, 15:27
Гость
12 марта 2013, 13:14
У каждого человека может быть своё личное мнение. И право выбора.Почему верующих становится меньше, понятно становится с каждым днем все яснее.Вот именно, при чем? То, что церковь не отрицает блага цивилизации мы все уже давно увидели воотчую и очень показательно, и с Верой она ничего общего не имеет... Не нужно забивать мозг детей бредятиной. Оно и понятно, что очень хочется власти и безоговорочного поклонения серой необразованной массы.Не дождетесь.
Может тогда на все давать право выбора? Что учить, а что нет? Только, боюсь, тогда дети вообще отупеют за 2-3 года, т.к никто ничего учить не захочет, пользуясь своим правом выбора.
И к тому же право выбора, насколько я понял, в этом учебнике дается самое максимальное - изложены 2 теории, выбирай любую!
P.S. А потом удивляетесь, откуда все беды. Люди, забывая о вере, становятся злыми, бессердечными и алчными. В комментариях только ненависть какая-то к религии. Что с вами случилось, люди? Тысячу лет жили, полагаясь только на веру, и тут вдруг все как один закричали - "бредятина". Хотя бы поскромнее выражались...
Гость
11 марта 2013, 16:16
"Попытаемся осознать, насколько ничтожны вероятности самозарождения жизни на Земле. Может ли обезьяна, шлепая по клавиатуре, случайно набрать «Войну и мир»? Нелепо рассчитывать на подобные события. Почему же мы, глядя на этот дивный мир, не утверждаем с уверенностью, что этот мир – прекраснейшее творение высшего разума?"
До ограниченного мозга не доходит, что во вселенной есть миллиарды - а то и больше! - галактик, в каждой из которых есть миллиарды звезд. Вокруг многих звезд обращаются планеты. Считать количество этих планет устанет любой. Примените эту ничтожную вероятность к этому огромному числу планет (а не только к Земле) - ага! Почему это произошло именно на этой планете? А что такого особенного в Земле? Обычная планета, одна из множества похожих и непохожих, просто на ней все условия собрались воедино. И вот... :)
Гость
11 марта 2013, 14:24
И вместо химии - алхимию, вместо астрономии - астрологию... Назад в тёмные века.
Гость
14 марта 2013, 11:29
Так астрономию уже исключили из школьного курса.
Не знаю с какой
Гость
14 марта 2013, 11:30
Так астрономию уже исключили из школьного курса.
Видимо как небогоугодную науку, а то захотят школяры на ракетах до бога долететь, а его там и нету.
Гость
11 марта 2013, 18:42
люди подумайте о вечном!!!
Гость
11 марта 2013, 18:57
В то время, когда жизнь не вечна
Гость
11 марта 2013, 20:06
Что есть вечное? Только обоснованно и с доказательствами.
Гость
17 марта 2013, 12:09
о налогах ?
Гость
12 марта 2013, 10:53
конъюнктурщина в чистом виде. в моде православие - вот вам православная биология. давайте пойдем дальше. все школьные и вузовские дисциплины перекуем в православное русло.
зато сколько отличников будет: на всё один правильный ответ - Воля Божья
Гость
14 марта 2013, 11:42
Да пребудет с нами православная математика!
Гость
13 марта 2013, 14:46
Мифология древних семитских скотоводов в качестве источника научной дисциплины биологии?
Не смешите мои тапочки... если исходить из этой мифологии,солнце все еще вращается вокруг земли
а человек то- ли из глины, то ли из праха сделан, там вообще полный бардак с этим.
Гость
4 апреля 2013, 14:40
Вы явно незнакомы с этой "мифологией", но тем не менее пытаетесь ее критиковать. В книге Иова написано: "Он (Бог) распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем". Именно "над" северным полюсом Земли в космическом пространстве на протяжении большого расстояния нет небесных тел. И висит Земля именно "ни на чем". Причем, эти факты не были доступны древним людям, не имевшим телескопов. В Псалмах встречаются слова о том, что солнце "выходит" и т.п., но только в качестве поэтических выражений, а никак не научных утверждений. Мы ведь тоже говорим "восход" и "заход" солнца.
Насчет того, что человек сделан из праха - а как вы думаете, что происходит с телом после смерти?..
Гость
11 марта 2013, 16:06
Пожалейте школьников. Вспоминая, 10-11 класс в середине 90-х годов, скажу, что биология наверное чемпион среди предметов, дающих мне массу ненужной и избыточной информации, которую переварить, изучая, например, углубленно физику и математику, мало кому под силу. Мне интересна биология, но не в том виде, в котором она преподавалась мне в школе. А если еще добавят рассмотрение с теологической точки зрения, то значительной части школьников можно будет только посочувствовать.
Гость
11 марта 2013, 17:20
В школе вообще много лишнего дают. Но только с возрастом понимаешь как это важно, что бы не вернутся в первобытное состояние.
Поэтому знать надо и "теорию" дарвина и Божественное происхождение.
Гость
11 марта 2013, 17:38
Гость
11 марта 2013, 17:20
В школе вообще много лишнего дают. Но только с возрастом понимаешь как это важно, что бы не вернутся в первобытное состояние.
Поэтому знать надо и "теорию" дарвина и Божественное происхождение.
До божественного происхождения лучше с возрастом дойти, чтобы по жизни иметь незатуманенный взгляд.
Гость
11 марта 2013, 19:58
Гость
11 марта 2013, 17:38
До божественного происхождения лучше с возрастом дойти, чтобы по жизни иметь незатуманенный взгляд.
А вот это принципиальный вопрос.
Невозможно заставить человека верить, человек должен сам с Божьей помощью создаваемых им жизненных обстоятельств прийти к вере. По другому не бывает.
Гость
11 марта 2013, 14:23
"Божественного" МРАКОБЕСИЯ не надо!!!
Гость
13 марта 2013, 14:46
Мифология древних семитских скотоводов в качестве источника научной дисциплины биологии?
Не смешите мои тапочки... если исходить из этой мифологии,солнце все еще вращается вокруг земли
а человек то- ли из глины, то ли из праха сделан, там вообще полный бардак с этим.
Гость
13 марта 2013, 19:14
нам в школе учитель по биологии задавал загадку;"Кто первичнее: курица или яйцо" Сам тоже не мог дать отгадки. После школы я поняла- первично клетка а значит яйцо. генеальное все просто. А Вы как думаете??
Гость
13 марта 2013, 23:33
Конечно яйцо! Кто про генные мутации слышал - сразу поймёт. Кстати, из этого яйца не курица, а петух вылупился!
Гость
14 марта 2013, 09:10
Гость
13 марта 2013, 23:33
Конечно яйцо! Кто про генные мутации слышал - сразу поймёт. Кстати, из этого яйца не курица, а петух вылупился!
На самом деле, гениальное (от слова гений) бывает просто. А написавший, кстати, совершенно не в тему, "Учитель", похоже, рассуждает в духе и на уровне вышеупомянутого публициста
Гость
14 марта 2013, 16:20
Хм... На мой взгляд, все просто, 1)динозавры несли яйца 2)динозавры жили до куриц 3)когда-то некая птица снесла мутировавшее яйцо из которого вылупилась курица 4) значит сначала было яйцо. Все логично, и никакой гениальности...
Гость
14 марта 2013, 14:18
Предлагаю также детям объяснять что ветер дует потому что того хочет бог Эол, происхождение молнии как гнев Зевса, а солнце светит потому что так бог Гелиос или Апполон хочет и т.д. и т.п
Гость
15 марта 2013, 09:01
нееет ветер потому что деревья качаются
Гость
14 марта 2013, 16:20
Если дело пойдёт так и дальше, то через годик-другой в школьных учебниках напишут, что Солнце всходит и заходит по велению Путина, а Луна - Медведева (возможно др.: Суркова, Голиковой и т.п.).
Гость
15 марта 2013, 19:07
Далеко в будущее не надо ходить. Сейчас и так по велению Медведева биологические часы Человека он решил не восстанавливать
Не пачкайте имя Алтухова! Он мёртв, и ответить не может.
Горе-учебник написал Вертьянов (он же Вальшин). Он же притянул к своей поделке имя Алтухова. Кстати, уже после смерти учёного.
Гость
17 марта 2013, 13:39
Я смутно предполагал что профессор МГУ врядли имеет отношение к этой бредятине.
Теперь понятно что жулики просто используют имена ученых для того чтобы оправдать любую бредятину.
Гость
13 марта 2013, 11:41
Лично мне не нравилось когда нам в школьные годы рассказывали то, что мы произошли от обезьяны. И это преподносили не как теорию, а как неоспоримый факт. Почему бы тогда не поведать и о других возможных вариантах возникновения человека?
Гость
13 марта 2013, 15:11
О каких, например?
Гость
14 марта 2013, 16:59
Гость
13 марта 2013, 15:11
О каких, например?
один из примеров описан в статье.
Гость
15 марта 2013, 14:31
Причем тут нравится не нравится? Есть реальность, в которой жизнь на Земле прошла сложный и длинный эволюционный путь. А есть идеализм, в котором человека и животных создал бог, в котором принцессы не какают, в котором каждой женщине достанется принц на белом коне, в котором... Продолжите сами. :)
Гость
13 марта 2013, 11:57
Наличие бога, теория дарвина, матрица, инопланетяне эксперементаторы - это всеголишь гипотезы, у каждой есть право на жизнь, т.к. обратного еще не доказано. Но мне ближе всего теория дарвина, вероятность её больш остальных выше перечис
вленных теорий. Использовать теорию бога намного проще и там больше примитивных ответов почти на все вопросы (это в основном для узколобого плебса, уповающего на небеса, а не на свои силы)
Гость
13 марта 2013, 19:13
Развитие образования в 21 веке: Астрономию забыли, биология с креном в мракобесие. И Интернет, как сборник образцов извращений. Похоже, близится смута в российской истории.
Гость
15 марта 2013, 13:05
Один вопрос. Хорошо, допустим, всё живое и неживое на планете, равно как и сама планета и весь мир, были созданы Богом. Но откуда тогда взялся сам Бог? Кто создал его?
Гость
11 марта 2013, 18:41
кстати в конце своей жизни Дарвин покаялся в своем заблуждении
Гость
12 марта 2013, 09:27
лично тебе?
Гость
12 марта 2013, 22:02
Гость
12 марта 2013, 09:27
лично тебе?
я с вами на брудершафт не пила чтобы тыкать!
Гость
13 марта 2013, 00:21
Гость
12 марта 2013, 22:02
я с вами на брудершафт не пила чтобы тыкать!
снобизм от того, что с самим Дарвиным пили, не иначе?!?
Гость
11 марта 2013, 15:09
нормальные комментарии:) просто невозможно к такому бреду относиться серьезно. Хотя, конечно, беда, что детей сейчас такой ерунде учат.
Гость
22 марта 2013, 20:51
Православные неучи рано обрадовались, а остальные рано испугались. Этот, с позволения, сказать, "учебник", не имеет рекомендации минобра, и преподавать по нему в общеобразовательных школах нельзя. Если факт попытки преподавания выявится, учителя за ушко да в гороно за самодеятельность. Потом, возможно, тряпками из школы.
По сути это подделка под учебник, на деле являющаяся поповской пропагандой. Но действовать она может исключительно в поповском же окружении. В каких-нибудь православных гимназиях, например.
Кстати, православные неучи, вопрос к вам. А куда вы денете христиан-эволюционистов? В том числе и православных. Представьте себе, есть и такие - не только балбесы, для которых теория эволюции - это "человек произошёл от обезьяны", а критика теории эволюции - "я не хочу считать себя потомком обезьяны".
Гость
26 марта 2013, 12:14
Да и не только православные, но и мусульманские, иудейские.... таких тоже хватает....
Гость
15 марта 2013, 10:57
Ну, блин, дожили... Предлагаю всех, кто поучаствовал в создании и сего образовательного шедевра, и прочих подобных, в случае недомогания сбрызгивать святой водой, лечить дымом ладана и словом божиим (то, к чему нас всех может привести в конечном итоге хорошо спланированная, развиваемая кем-то ситуация). Нехай первыми, на своих шкурах проживут последствия такого образования. Голову ломаю - чей выполняется социальный заказ на массовое оглупление российского народа с последующим массовым вымиранием? Кто это спонсирует? Для кого-то в планах освободить от населения территорию страны руками нашего же деградирующего потомства? ОООчень изощренный ход...Остаться в тени, и наблюдать два-три десятка лет за самоуничтожением целой нации.
Гость
17 марта 2013, 12:05
чем ниже уровень образования - тем выше рождаемость. В таких условиях уменьшиться население может только от нехватки ресурсов.
Гость
26 марта 2013, 02:48
Гость
17 марта 2013, 12:05
чем ниже уровень образования - тем выше рождаемость. В таких условиях уменьшиться население может только от нехватки ресурсов.
в советское время мы были самыми грамотными и численность была выше
Гость
29 марта 2013, 16:41
Гость
26 марта 2013, 02:48
в советское время мы были самыми грамотными и численность была выше
В СССР с повышением уровня образования населения рождаемость снижалась.
Гость
11 марта 2013, 13:48
И правильно!!!!!!Нужно сразу детей учить верно!Зачем ересь дарвина вообще упоминать???Мы должны думать о Боге, о духовном, наша жизнь временна здесь, мы должны все силы отдать для достижения Царства Божия!
Гость
11 марта 2013, 16:37
Ну так откажись от научных достижений. Прекрати пользоваться благами цивилизации. Слабо?
Ведь это же Земля в центре, а вокруг твердь небесная? Космические корабли - такая ересь! - напротыкали небо. :)
Всё, чем ты сейчас пользуешься, - результат научных изысканий, результат работы и жертв множества людей, которые решили не ограничиваться божественностью создания, которые решили разобраться в сути вещей и явлений.
Просто надо воспитывать в себе Человека. Тогда не придется бегать к попАм замаливать грехи.
Гость
11 марта 2013, 20:04
Вспомните что было с теориями Николая Коперника, Джордано Бруно и других? Вразрез с учением церкви шли, а оказались верны! Дальше будете демонсьтрировать свою "недалекость"?
Гость
16 апреля 2013, 21:43
согласна с Вами полностью!
Гость
13 марта 2013, 15:52
Правильно Иисус сказал "Не мечите бисер перед свиньями".
Эх, ребята, не хотите по таким учебникам своих детей учить - забирайте на здоровье их из школ, учите как хотите. Но человек без духовного развития не может считаться человеком, а это надо делать с детства.
Гость
13 марта 2013, 16:14
Духовное развитие и религия - это антагонисты. Религия - это религиозный культ с ритуалами, свечками, молитвами, ритуальным питием крови и поеданием плоти. И это вы называете
духовным развитием? Н-да, однако..
Воспитывайте лучше своих детей личным примером, а не всякой средневековой туфтой.
Будьте прежде всего сами добры, честны,любите своих детей и близких и вам не понадобятся никакие религиозные костыли и дети ваши вырастут приличными людьми.
Гость
13 марта 2013, 16:54
Вот как уже оказывается стоит вопрос: не хотите учиться религиозной биологии, забирайте детей из школ. Дожили.
По Конституции, позвольте напомнить, Россия - светское государство
Гость
14 марта 2013, 14:26
Это вы так решили? Будете повязки вешать: кто здесь человек, а кто не человек? Ничего не напоминает?
Нет уж, вы хотите своих детей так "духовно развивать" - развивайте у себя дома, в своей церкви, но не в школе.
Какое может быть духовное развитие от вбивания в головы, что вас создал бог?
Духовное развитие несколько в другом заключается, полагаю.
Гость
11 марта 2013, 21:25
Насколько я знаю, учебник этот отвергнут. Была публикация на одном из федеральных сайтов. Что, снова всплыл?
К вопросу наличия творца и случайного возникновения жизни-
Есть такая наука - синергетика и уже получена нобелевская премия швейцарским физиком
Ильей Пригожиным за открытие уменьшения энтропии в открытых системах, обменивающихся с другими
энергией и информацией. Это означает самопроизвольное возникновение порядка из хаоса, возможности самоорганизации
систем из беспорядка без наличия каких либо "творцов".
Понятно что на Земле жизнь появилась не случайно, это закономерный процесс биологической эволюции, кстати не обязательно на одной планете.
Автор учебника приводит два взгляда, а вот о третьем, по своему похоже дремучему научному невежеству даже не догадывается. Печально.
Гость
15 марта 2013, 09:23
"Наиболее разумное объяснение существованию на Земле различных рас автор также находит в Писании. Древний сюжет о расселившихся потомках Ноя, по его мнению, намного лучше, чем противоречивые объяснения ученых, иллюстрирует внешние различия обитателей планеты."
Весьма повеселился на эту фразу! Браво, автору учебника "биологии" под редакцией заслуженного профессора МГУ.
Древний сюжет в писании весьма незамысловат! Хам выглянул из ковчега и яркое солнце вмиг превратило его в негра!
Ура, господа товарищи, наша наука биология - самая передовая наука в мире!
Не могу понять, зачем тех пишет учебники и тех кто их рецензирует выпускают из палаты №6 ?
Гость
18 марта 2013, 09:12
Похоже скоро в школах биологию будут изучать по библии, без всяких учебников.
Перефразируя известное изречение о коране:
"Если в учебнике написано то же самое что в библии, то такой учебник не нужен,
а если там написано то чего нет в библии, то он неверен"
Порой становится просто страшно за детей-страна потихоньку опускается на
средневековый уровень образования. Надо что-то делать....
Гость
18 марта 2013, 15:36
Вики
Автор учебника «Общая биология» для 10-11-х классов «с преподаванием биологии на православной основе», вызвавшего жёсткую научную критику. Учебник трижды проходил рецензирование экспертами РАН и получил отрицательное заключение как не соответствующий современным научным представлениям в области биологии. Однако он использовался в качестве учебного пособия в некоторых частных и государственных школах.
Рецензенты
Он не побрезговал даже откровенным плагиатом. Как заметил один из рецензентов, профессор биологического факультета МГУ А. С. Северцов, параграфы 33-36 списаны с учебника "Общая биология" под редакцией Ю. И. Полянского. Однако изложенные там сведения безнадежно устарели, поскольку они относятся к 60-м годам ХХ века.
Галина Леонидовна Муравник – биолог-генетик:
"Итак, если говорить в целом, то данный учебник оказывается ниже всякой критики. От научной картины мира здесь остаются лишь руины, а великие ученые предстают компанией жалких недоумков, шарлатанов и богоборцев. Это глумление – сознательная позиция креационистов. Профессор А. С. Северцов пишет: "Можно утверждать, что с почерпнутым из данного "учебника" багажом знаний выпускники православных школ не смогут сдать вступительный экзамен по биологии".
Этот неутешительный вывод сделали и все остальные реценценты. По сути учащимся предлагается в высшей степени недоброкачественный продукт. Но школьный учебник, как и осетрина, не может быть "второй свежести"."
Гость
4 апреля 2013, 14:24
1) Фамилия автора - ВЕРтьянов.
2) "По большому счету и то, и другое - это только теории, которые имеют слабые и сильные места" - вот это верно сказано. Почему же ученикам в наших школах преподносят теорию Дарвина как несомненную истину?! Она давно уже не пользуется авторитетом в передовых научных кругах, столько в ней этих "слабых мест". Впрочем, кто хочет считать обезьян своими предками - пусть считает (можно и портрет "предка" на стенку повесить))). Но зачем же детям это вдалбливать??
Гость
4 апреля 2013, 16:20
Надо учить детей, что были и есть разные теории происхождения жизни на Земле, и в качестве примера разобрать 3-4 основные. Я лично не против идеи Творца, и пример с обезьяной, нашлёпавшей на клавиатуре "Войну и мир", хорош, но ведь есть атеисты. Зачем на них давить так, как нам в школе давили на мозги теорией Дарвина.
Гость
11 марта 2013, 15:46
К слову - Дарвин вообще не писал про теорию эволюции, в том виде, в каком её подают детям в школе. Там их прокачивают ересью, списанной с брошюрок "воинствующий безбожник" 20-х годов. Нормальные учебники просто необходимы.
Гость
11 марта 2013, 20:48
Нашли о ком написать :) Сабж давно известен своим "творчеством", о нём даже статья есть на Фрикопедии.
Гость
15 марта 2013, 13:06
2024 год. еще одно интервью Путина Ларри Кингу:
Ларри Кинг - господин президент, что случилось с Россией?
Путин - Она утонула!
Сейчас-6°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -11
4 м/c,
южн.
754мм 93%Биология по благословению