На поддержание в рабочем состоянии челябинского метрополитена областные власти выделили один миллиард 24 миллиона рублей. Между тем генподрядчик – компания «Ингеоком» – уходит с объекта. Как сообщил 18 марта на аппаратном совещании глава городской администрации Сергей Давыдов, претензий к одной из самых профессиональных команд в стране власти не имеют и, более того, надеются на то, что после возобновления финансирования «замороженной» подземки компания вновь за него возьмется. Губернатор Михаил Юревич выразил уверенность, что в ближайшие три года в региональной казне необходимых средств не появится, не изменятся приоритеты и у федеральных властей. «Даже если наша экономика покажет рост в 5–7%, завершение строительства займет не меньше 20–30 лет», – констатировал он. О перспективах челябинского метро – в материале Chelyabinsk.ru.
Сергей Давыдов заявил, что власти благодарны «Ингеокому» за качественное и быстрое выполнение работы в челябинском метрополитене. «Но возникли такие обстоятельства, которые надо было урегулировать в судебном порядке, – объяснил глава администрации Челябинска. – Мы при условии восстановления финансирования метро хотим, чтобы компания стала подрядчиком. В этом случае будем абсолютно уверены, что работы выполнят качественно и в срок. Добавлю, что казна города не в состоянии самостоятельно финансировать строительство метрополитена. Надежда – на федеральный бюджет».
Масштабный объект постоянно нуждается во внимании специалистов. Как подчеркнул губернатор Михаил Юревич, бросить метрополитен власти не могут, так как требуется поддерживать его в рабочем состоянии, иначе в туннелях появятся подземные реки, а грунт вообще может провалиться. В последнем случае пострадают жители домов, которые находятся прямо над метро. «Три года назад судьба метрополитена обсуждалась с президентом страны, – напомнил губернатор. – Было предложено забетонировать туннели объекта за восемь миллиардов рублей или достроить за 30–36 миллиардов. Выяснилось, что заделывать денег нет, достраивать – тоже. В настоящее время туннели и станции поддерживают в рабочем состоянии».
Заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил, что выделяемые из областного бюджета средства уходят на поддержание технологических процессов – обеспечение вентиляции, водоотведения и в целом работ, направленных на безаварийное содержание объекта. «У нас есть «Челябметрострой», работавший на подряде у «Ингеокома». Сейчас с ними напрямую заключен договор, и они будут заниматься этими вопросами», – добавил Владимир Алейников.
Михаил Юревич считает, что метро в миллионном городе – это нонсенс, а челябинский метрополитен – авантюра советского времени. «Даже запущенное метро будет приносить убытки, – подчеркнул губернатор. – Для того, чтобы оно стало востребовано и рентабельно, нужна разветвленная сеть станций, большая протяженность веток. А тот отрезок, который сейчас строится (Комсомольская площадь – площадь Революции – Торговый центр – проспект Победы) очень мал. Чтобы люди массово пользовались метро, нужно, чтобы на нем можно было без проблем добраться хотя бы с конца северо-запада до центра. А такого направления даже в планах нет».
Глава региона признал, что ситуацию может разрешить только вмешательство федерального центра с соответствующим финансированием. «По сути челябинское метро находится в замороженном состоянии, в наших силах – только поддерживать уже построенные тоннели и очень медленно вести строительство, – подытожил он. — А пока финала не видно, финансирования нет».
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА