Сегодня на строительной площадке Михеевского ГОКа начался монтаж 36-футовой мельницы МПСИ SAG и 26-футовой шаровой мельницы. Одновременно с этим ведется подготовка к монтажу на фундаментах вторых мельниц, заливаются фундаменты 22-футовых шаровых мельниц.
«Основные строительные работы идут в соответствии с графиком», – сообщил начальник производственного отдела ГОКа Хайбулла Давлебаев.
Строительство ГОКа «Михеевский» – проект федерального значения. Запуск горно-обогатительного комбината запланирован в конце года, инвестиции Русской медной компании в строительство Михеевского ГОКа составляют 802 млн долларов.
На ГОКе «Михеевский» уже закончили укрупненную сборку девяти из 12 камер флотомашин Outotec c объемом камеры 300 кубических метров, под них залиты фундаменты. На комбинате запущен дробильно-сортировочный комплекс, каждую смену производится дробление 300 тонн щебня различной фракции, который будет использоваться на строительстве обогатительной фабрики и объектов инфраструктуры. Здесь также смонтированы мостовые краны грузоподъемностью 16 и 20 тонн. Готовы к монтажу два 100-тонных мостовых крана для двух отделений измельчения. Ведется монтаж рудного конвейера с открытого рудника до склада крупнодробленой руды протяженностью 1400 метров. Кроме того, также в соответствии с графиком работ, продолжается заливка фундаментов под технологическое оборудование и изготовление нестандартного оборудования, необходимого для функционирования основного производства.
«Но самая актуальная в настоящее время задача ГОКа – подготовиться к весеннему паводку, – отметил Хайбулла Давлебаев. – Сегодня весь день идет дождь и начинает таять снег. Важно успеть закончить все строительные работы на Катенинском водохранилище до весеннего паводка, чтобы с его началом уловить и накопить максимальный объем воды, а избыток пропустить через водосбросные сооружения. Поэтому мы установили шлюзы и затворы на Катенинском водохранилище, ведем монтаж водозаборного колодца и коллектора, строительство насосной станции технического водоснабжения. Продолжается строительство первой секции дамбы хвостохранилища. Для нас сегодня это задача номер один.