С автодорог, построенных в Челябинской области в прошлом сезоне, асфальт сошел вместе со снегом. На совещании 12 апреля губернатор Михаил Юревич поручил главам городов и районов разработать критерии качества для магистралей, выяснить причины их разрушения и привлекать к работам только подрядчиков с хорошей репутацией. «Люди так и пишут: «Асфальт сошел вместе со снегом». Кому-то смешно? Мне – нет!», – сказал глава региона чиновникам, пригрозив им персональной ответственностью за дорожную оттепель. Фоторепортаж и причины одной из главных российских бед – в материале Chelyabinsk.ru.
Асфальт растаял по весне
С наступлением тепла жалобы челябинцев на дороги как в редакцию Chelyabinsk.ru, так и губернатору и в профильные ведомства выросли в разы. В Челябинске автомобилистов особенно возмутил въезд на мост в Ленинский район со стороны вокзала, на котором нет асфальтового покрытия.
В Челябинске после запуска 5 апреля асфальтового завода начали ямочный и текущий ремонт 20 дорог. Однако сезон дорожных работ в Челябинске вступит в активную фазу в начале мая. В повестке дня в первую очередь недоделанные в прошлом году объекты, а также два крупных проекта: развязка улица Труда – автодорога «Меридиан» и транспортная связь поселка Чурилово с северо-востоком города.
«Мне часто пишут на эту тему в блог, – признался на совещании с главами Михаил Юревич. – Фотографии наших дорог, с которых асфальт сошел вместе со снегом, выкладываются в Интернет. Надо отбирать в качестве подрядчиков фирмы с хорошей репутацией, проверять, какой они используют асфальт».
По мнению главы региона, недавно уложенный асфальт должен служить не меньше пяти-шести лет. «Заводы, которые работают с 70-80 годов, не могут выдать асфальт хорошего качества, а цена у них не сильно отличается от других производителей, – отметил глава региона. – Необходимо разработать критерии качества, чтобы недобросовестных подрядчиков можно было отсеивать на конкурсах. Иначе муниципалитеты будут тратить на одну дорогу гораздо больше. Я лично помню, как в 90-е закатывали каждый сезон улицу III Интернационала».
Михаил Юревич уточнил, что некачественными дорогами грешат не только в Челябинске, но и в Троицке, Усть-Катаве, Катав-Ивановске, Озерске, Каслинском районе и Златоусте. Губернатор поручил создать рабочую группу и составить акт по самым проблемным объектам до 1 мая, а на недобросовестных подрядчиков подавать в суд. «Если ситуация в следующем году повторится, то к ответственности будут привлекаться главы муниципалитетов», – резюмировал губернатор.
Со своим самоваром
Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Виктор Тупикин рассказал, что основные претензии поступают из муниципалитетов с разветвленной сетью, где в последние два года было сделано много дорог. «В этом году мы изменим тактику, – пообещал министр. – Проинспектируем техничные решения по ремонту покрытий, уделим внимание сырьевой базе и качеству материалов подрядчиков. Но это сложно. У нас, действительно, есть так называемые самовары 50-х годов, на которых требования к качеству просто невозможно выдержать. Безусловно, потом проходит экспертиза, но весь щебень и каждую тонну асфальта проверить невозможно. Материалы берутся выборочно. Стопроцентного попадания с такой методикой не достичь».
Чиновники уточнили, что подрядчикам будут рекомендовать асфальтовые заводы и поставщиков щебня, которые могут предоставить качественную продукцию. И финансироваться будут только те, кто воспользуется услугами качественных поставщиков. «Сложно будет продиагностировать все дороги, потому что это огромный объем работы, а финансирования на это не предусмотрено, – подытожил Виктор Тупикин. – Комплекс мер по усилению контроля за качеством будем разрабатывать более серьезно».
Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА