Арбитражный суд Челябинской области в пятницу, 12 апреля, рассмотрев материалы по заявлению Управления капитального строительства местной администрации к ЗАО «Ингеоком» о расторжении контракта и взыскании неустойки на сумму более 348 миллионов рублей, принял решение об отказе в удовлетворении требований истца, говорится в банке решений.
Заседание проходило в закрытом режиме, поскольку рассматривались документы, составляющие государственную тайну. В результате судья, имеющий допуск к секретным документам, исследовав доказательства по делу, представленные каждой из сторон, принял решение в иске властям отказать. Контракт, срок которого истек еще осенью прошлого года, не будет расторгнут в судебном порядке с взысканием с метростроевцев неустойки за неисполнение обязательств.
Между тем, как ранее информировал наш сайт, по словам сити-менеджера Сергея Давыдова, муниципальные власти хотят завершить все разбирательства с «Ингеокомом» мировым соглашением. Глава администрации назвал разногласия чисто юридическими деталями и выразил надежду, что в будущем эта компания продолжит сотрудничество.
По словам губернатора Михаила Юревича, бросить метрополитен власти не могут. «Три года назад судьба метрополитена обсуждалась с президентом страны, – напомнил губернатор. – Было предложено забетонировать туннели объекта за восемь миллиардов рублей или достроить за 30-36 миллиардов. Выяснилось, что заделывать денег нет, достраивать – тоже. В настоящее время туннели и станции поддерживают в рабочем состоянии».
В июне 2010 года челябинские власти одобрили архитектурный проект пяти станций первой очереди метрополитена. Образ будущей подземки представил главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. Станции планируется выполнить в стиле hi-tech, а на пересечении Свердловского и проспекта Победы создать инженерный корпус в виде большого яйца.
Летом 2011 года в Челябинске построили станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Над ними прошли крупные автодороги: проспект Ленина расширили до восьми полос, а рядом с Торговым центром дорожники построили четырехполосную магистраль. В 2011 году на финансирование метро было направлено около 1,7 млрд руб. Затем вливания федерального центра прекратились, и стройка была заморожена.