Завершена проверка по факту выезда 22 января аэробуса А-321 Москва–Челябинск авиакомпании «Уральские авиалинии» за пределы взлетно-посадочной полосы на 33,4 метра. Установлено, что командир судна слишком поздно начал тормозить, потому «не вписался» в поворот на рулежную дорожку, сообщил помощник транспортного прокурора Челябинска Дмитрий Терентьев.
По данным прокуратуры, причиной выезда аэробуса за пределы ВПП стало позднее начало торможения на повышенной скорости в условиях фактической дальности видимости и состояния полосы, сопряженная с ошибкой экипажа по использованию реверса и системы торможения. «Проще говоря, в сложных метеоусловиях командир экипажа принял решение о посадке судна, – рассказал Дмитрий Терентьев. – В результате, не вовремя начав начав торможение, к повороту на рулежную дорожку, командир вывел самолет на повышенной скорости. Аэробус в поворот не вписался».
Таким образом, командир и второй пилот лайнера нарушили требования федеральных авиационных правил – ФАП № 128.
На борту судна в момент инцидента находилось 35 пассажиров, среди которых один ребенок, а также семь членов экипажа.
Гендиректору ОАО «Уральские авиалинии» внесено представление об устранении нарушений законодательства с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности командира самолета, второго пилота и людей, которые готовили экипаж к полету.
Как сообщал сайт Chelyabinsk.ru, происшествие было зафиксировано в 14:00 22 января. Посадка аэробуса прошла штатно, однако при маневрах на рулежной дорожке лайнер выехал за ее пределы. По словам очевидцев, после пробега самолет предпринял попытку реверса, но она не удалась. Заметим, что свидетели инцидента утверждают: борт выехал за пределы рулежной дорожки практически там же, где 20 января в аналогичную ситуацию попал такой же самолет, принадлежащий «Аэрофлоту» – по этому инциденту проверка еще не завершена.