На шагольской авиабазе появился помощник командира по религии
4 мая 2013, 16:32
Гость
6 мая 2013, 14:48
Хотел бы ввести дискуссию в созидательное русло. Зная ситуацию непонаслышке, могу сказать, что отец Аркадий - не просто "переквалифицированный военный", как пишут здесь некоторые. Это искренне верующий человек. Я знал его ещё действующим офицером 12 лет назад. Он уже был верующим человеком и ходил в храм. Поверьте, что в своих взглядах он вполне искренен. Много лет преподавал в автомобильном училище, кандидат педагогических наук. И если такой человек будет принимать участие в воспитании военнослужащих, это будет только благом для них. Он знает и армейские порядки, и церковные, поэтому будет служить своеобразным мостиком между этими двумя социальными "мирами". Если кто-то из воинов неверующий или принадлежит к иной религии - это его право. Мне сложно представить, чтобы отец Аркадий кого-то принуждал, к примеру, к принятию крещения. Христианство против насилия, но раз уж среди военнослужащих явно есть христиане, хорошо, что у них будет возможность поговорить с батюшкой, побыть на богослужении, исповедоваться и так далее. Думается, даже неверующие должны бы это приветствовать, ведь это реализация той самой свободы вероисповедания, о которой ве пекутся. Сраз скажу и ещё одно: я за то, чтобы и мусульманские воины имели возможность общаться со своим священнослужителем. Либо через зачисление и его в штат, либо чтобы их отпускали в увольнение для посещени, к примеру, пятничной молитвы. Это тоже хорошо, против этого тоже нельзя возражать.
Гость
6 мая 2013, 15:52
Вы до маразма то ситуацию не доводите! никто не оспаривает "хорошесть" человека, но устанавливать такие должности в армии, да еще, по вашему, отдельно для христиан, мусульман, буддистов, шаманистов и т.п - это уже за гранью разума! Никто не запрещает увлекаться любыми религиями и посещать соответствующие храмы, но зачем вводить такие офиц должности в армии?!
Гость
6 мая 2013, 16:56
Для этого вполне достаточно приходящих священников, причем, разных конфессий. Штатная единица тут вовсе без необходимости. Что ли боятся, что попы "со стороны" тайну какую военную у исповедающихся вызнают и с базы унесут? Или не хотят клирики за бесплатно-то воинство к вере приобщать в свободное от "основной работы" время? :)
Гость
7 мая 2013, 03:02
Гость
6 мая 2013, 16:56
Для этого вполне достаточно приходящих священников, причем, разных конфессий. Штатная единица тут вовсе без необходимости. Что ли боятся, что попы "со стороны" тайну какую военную у исповедающихся вызнают и с базы унесут? Или не хотят клирики за бесплатно-то воинство к вере приобщать в свободное от "основной работы" время? :)
Собственно, приобщать к вере - это и есть основная работа любого клирика, так что вопрос лишён смысла. А насчёт того, что штатная единица тут не необходима, позволю себе не согласиться. Насколько часто у военнослужащего есть возможность выезжать в город на богослужение? И готовы ли командиры отпускать по такому поводу? И готов ли боец те небольшие часы, на которые его отпустили, потратить на посещение храма? Все эти опросы снимаются, когда в части появляется свой священник.
Гость
5 мая 2013, 17:17
"Батюшка Аркадий будет окормлять военную базу, проводить церковные богослужения, крестить, исповедовать и причащать желающих. Командир авиабазы полковник Николай Гостев сообщает: «У нас штатная категория в должностях стоит — помощник командира по работе с верующими военнослужащими. Естественно, эта должность, я считаю, важна, потому что разные приходят военнослужащие. Одни верят в одно, другие верят в другое. Общего понимания у каждого нет».
Челябинск стал первым городом в России, где эта традиция возобновилась.
ГТРК «Южный Урал», 28.08.11
Гость
5 мая 2013, 18:27
вы уверены что приводите авторитетный источник истины!?? ;))))
"Пральна. 21 век уже на планете. Гугл же есть. Как авторитетный источник истины"
таки взяли на заметку?)))
Гость
5 мая 2013, 18:46
Ну ясен перец, под "общим пониманием" начальство базы разумеет т о л ь к о православие. Коли уж на то пошлО, то зам по работе с верующими должен быть спецом-универсалом по всем религиям, какие представлены среди военнослужащих.
Гость
5 мая 2013, 19:15
Гость
5 мая 2013, 18:27
вы уверены что приводите авторитетный источник истины!?? ;))))
"Пральна. 21 век уже на планете. Гугл же есть. Как авторитетный источник истины"
таки взяли на заметку?)))
Уверен. Я уже много лет в гугль верую )))
Гость
4 мая 2013, 18:05
А что религия у нас в стране только одна.. та на которую права у рпц?
Россия - православная страна, русская вера в ней государственная религия! :) Бред, но некоторые правда так думают.
Гость
4 мая 2013, 21:18
Здесь важно- кто назначен-это замечательный образованный человек -полковник -кандидат технических наук-он сможет обьединить всех. Таких в Челябинске с трудом и полсотни наберется. Солдат-его и воспитывать и наставлять по жизни надо. Добра Вам.
Гость
4 мая 2013, 23:04
Гость
4 мая 2013, 21:18
Здесь важно- кто назначен-это замечательный образованный человек -полковник -кандидат технических наук-он сможет обьединить всех. Таких в Челябинске с трудом и полсотни наберется. Солдат-его и воспитывать и наставлять по жизни надо. Добра Вам.
>-полковник -кандидат технических наук
и верит в небесного волшебника ? Или просто привычно следует за курсом партии ?
я понять не могу, это что, на Шагольской базе ни одного башкира, ни одного татарина не служит? чисто православное воинство! Почему у нас все религии равны (как впрочем и партии), но одна все-таки ровнее!
Гость
5 мая 2013, 01:53
наверно потому что - большинство.
Гость
5 мая 2013, 08:30
Гость
5 мая 2013, 01:53
наверно потому что - большинство.
Потому что Московия. Отмывал бы деньги всей страны какой нибудь Улан-Батыр - то пели всем взводом о "Хари Гари Кришна".
Гость
5 мая 2013, 10:49
Гость
5 мая 2013, 08:30
Потому что Московия. Отмывал бы деньги всей страны какой нибудь Улан-Батыр - то пели всем взводом о "Хари Гари Кришна".
как рукопожатно рассуждаете))
Гость
5 мая 2013, 07:33
Да, не на шутку испугались что уронят очередную кастрюлю на город))) Теперь полеты поп будет благословлять, город может спать спокойно, по крайней мере христианская часть. Должность у него должна называться не "помощник по религии", а "помощник по христианству". А может на эту авиабазу берут только христиан, тем дискриминируя представителей других вероисповеданий? Надо бы общественной палате разобраться, проверить, сигнал тревожный, однако.
Гость
5 мая 2013, 09:25
Севостьянов - на выезд.))
Гость
5 мая 2013, 11:05
Гость
5 мая 2013, 09:25
Севостьянов - на выезд.))
на вылет = там "машины" летают
Гость
5 мая 2013, 14:35
Если что, потом на попА стрелки переведут... Типа, он благословлял, кадилом тряс, и всё такое... С него и спрос...
Гость
5 мая 2013, 13:05
Интересуюсь сугубо формальным вопросом - а зарплату этому замполиту от РПЦ будет г о с у д а р с т в о платить? Или таки епархия? А может, сей окормитель летунов на старых кастрюлях, так сказать, на общественных началах будет работать - высокой-то духовности ради?
Гость
6 мая 2013, 09:11
Вы тоже без денег тогда работайте.Или духовности не хватает?
Гость
6 мая 2013, 12:23
Гость
6 мая 2013, 09:11
Вы тоже без денег тогда работайте.Или духовности не хватает?
Представителей моей профессии родное государство и так высокими з.п. не балует - предпочитая тратить бюджет на таких вот попов-замполитов,а не на сферу образования и науки
Гость
6 мая 2013, 14:08
Отвечаю строго формально. Как заместитель командира по работе с верующими, скорее всего, он будет получать зарплату от государства. Ничего в этом страшного не вижу, ибо это государственная должность. Как настоятель храма святой Татианы он будет за своё служение получать что-то от прихода (как известно, епархия священникам не платит зарплату, а наоборот, каждый приход обязан делать отчисления в епархию). Деньги очень небольшие, скорее всего, потому как приход молодой и не имеет даже своего храмового здания, службы проходят в вагончике.
А вместо самолётов у них боевые архангелы.
"консультирование командного состава по вопросам религиозного характера" - верообщение что ли?
"поддержание межрелигиозного мира и согласия между военнослужащими различных вероисповеданий" - поп-миротворец! Мусульманам он тоже намаз будет проводить 5 раз в день?
"содействие в преодолении последствий стрессовых ситуаций и прочее" - много слов и мало смысла!
Позор, а не армия!
Гость
4 мая 2013, 23:52
"содействие в преодолении последствий стрессовых ситуаций и прочее" - этим психотерапевты должны заниматься
Гость
6 мая 2013, 10:17
Предлагаю все военные училища переделать в семинарии,постепенно священнослужители заменят солдат и офицеров в армии, только такие меры смогут снять напряжённость, поднять престиж и духовный настрой нашей армии! Представ те какая красота будет,армия наконец очистица от мздоимцев и лиходеев,ворота всех частей будут открыты и люди будут приходить в армейские части общаться с богом!Обеими руками поддерживаю наше руководство о внедрении духовенства во все структуры государства, даже больше, даёшь каждой семье по персональному попу, с проживанием на территории семьи!
Гость
6 мая 2013, 17:16
Гость
6 мая 2013, 10:17
Предлагаю все военные училища переделать в семинарии,постепенно священнослужители заменят солдат и офицеров в армии, только такие меры смогут снять напряжённость, поднять престиж и духовный настрой нашей армии! Представ те какая красота будет,армия наконец очистица от мздоимцев и лиходеев,ворота всех частей будут открыты и люди будут приходить в армейские части общаться с богом!Обеими руками поддерживаю наше руководство о внедрении духовенства во все структуры государства, даже больше, даёшь каждой семье по персональному попу, с проживанием на территории семьи!
Угу, видимо, именно для этого они хотели на месте автомобильного училища кафедральный со всеми примочками плюс семинарией забабахать
Гость
4 мая 2013, 20:56
Мне одному стыдно за нашу армию?
Я жду загловки "В парк Щагольской авиабазы" приписано 300 машин 5 поколения....
А челябинск ждёт других заголовков:
Камикадзе убыли на место своей постоянной службы - в бурятию.
Гость
5 мая 2013, 13:14
Гость
5 мая 2013, 09:23
А челябинск ждёт других заголовков:
Камикадзе убыли на место своей постоянной службы - в бурятию.
Прихватив с собой с помощников по религии и прочих не в меру "активных" попов
Гость
4 мая 2013, 21:05
Аркадий! С Пасхой тебя! Ты верой и правдой служиш России и Богу! Ты настоящий полковник-ты можеш научить всему всех-кандидатов технических наук и начальников ведущих кафедр военных ВВУЗОВ на таких должностях нет. Всех благ тебе и твоим прихожанам. Ты им очень нужен. Ждем тебя 29 мая на День военного автомобилиста к 16 на территории авт.училища.
Гость
4 мая 2013, 23:06
почему вот как патриот и очень верующий, так малограмотный ?
Гость
5 мая 2013, 00:57
А нету училища. Свяшенники есть, а училища нету.
Гость
5 мая 2013, 12:58
Гость
4 мая 2013, 23:06
почему вот как патриот и очень верующий, так малограмотный ?
Это уже давно замеченный тренд, однако :)
Гость
4 мая 2013, 21:32
Интересно, верующим военнослужащим во время поста пищу отдельно готовят? Иерей Аркадий, растолкуй мне тёмному.
Гость
5 мая 2013, 01:55
погугли да откроется истина тебе
Гость
5 мая 2013, 14:31
Гость
5 мая 2013, 01:55
погугли да откроется истина тебе
Пральна. 21 век уже на планете. Гугл же есть. Как авторитетный источник истины. Правослабным нужно взять Ваш практичный совет на вооружение.
Гость
5 мая 2013, 18:23
Гость
5 мая 2013, 14:31
Пральна. 21 век уже на планете. Гугл же есть. Как авторитетный источник истины. Правослабным нужно взять Ваш практичный совет на вооружение.
не только "Правослабным" не только...
Гость
5 мая 2013, 01:12
Главное-это проследить, чтобы в кабинах всех самолетов были поклеены иконки на панель приборов. Автоматически дает плюс 100 противоракетной защиты и от аварий.
Гость
6 мая 2013, 09:29
да, да, да, все правильно - это очень мощный артефакт)))) и святую воду надо вместо антиобледенителя)))
Гость
6 мая 2013, 12:06
Гость
6 мая 2013, 09:29
да, да, да, все правильно - это очень мощный артефакт)))) и святую воду надо вместо антиобледенителя)))
Святая вода, если воистину уверовать, пригодна даже в качестве авиатоплива, не только как антиобледенитель. Вот и экономия военному бюджету.
Гость
6 мая 2013, 17:20
Гость
6 мая 2013, 12:06
Святая вода, если воистину уверовать, пригодна даже в качестве авиатоплива, не только как антиобледенитель. Вот и экономия военному бюджету.
Тссс!!!... А то, знаете ли, Газпром, Лукойл и иже с ними усмотрят в этой вашей технологии нечто подрывное для могущества РФ :)
Гость
5 мая 2013, 10:25
"помощник командира по работе с верующими военнослужащими" - е мае, ну и должность
Гость
5 мая 2013, 11:06
Не место красит человека..., - а "оклад денежного содержания"!
Гость
5 мая 2013, 13:00
Гость
5 мая 2013, 11:06
Не место красит человека..., - а "оклад денежного содержания"!
АГа, это называется - "дайте мне поручение, а уж я сделаю его ответственным"(С) :)
Гость
5 мая 2013, 13:07
Гость
5 мая 2013, 11:06
Не место красит человека..., - а "оклад денежного содержания"!
Вот-вот, а из каких именно источников оклад-то? Армейских, то бишь государственных или таки РПЦ-шных, кои, как известно, от государства отделены? Или, может быть, с летчиков "пожертвования" будут собирать? :)
Хм...видимо,на этих сушках только помолясь летать можно...мдя...сначала Сердюков,потом потсреарх Керил...скоро перейдем на сельские авиашоу с бипланами((( армии пипец...
Гость
5 мая 2013, 13:06
Уже сейчас: 9 мая над площадью Революции пролетят шесть самолетов P-2002JF и два P-2006T (Fatto in Italia).
Гость
5 мая 2013, 13:41
Гость
5 мая 2013, 13:06
Уже сейчас: 9 мая над площадью Революции пролетят шесть самолетов P-2002JF и два P-2006T (Fatto in Italia).
Да уж, патриотичненько... Как говорили в одном известном фильме, "обои полетим" (с)
Гость
5 мая 2013, 01:14
А ведь проблема у нас как раз не с верующими, а с неверующими. И в армии самое важное писание- это УСТАВ, а самая главная заповедь- ПРИСЯГА.
А если ЧП, вдруг кришнаита призовут или адвентиста? Еще замов добавим?
Гость
5 мая 2013, 13:23
Адвентисты в армии НЕ служат, отказники они. А вот с кришнаитами чуток поинтереснее
Гость
5 мая 2013, 13:27
Если кришнаита призовут, то главной задачей авиапопа будет обеспечение призывника веганской пищей :)
Гость
5 мая 2013, 16:47
Непонятно,полковник,прослуживший более 30 лет в вооруженных силах,вдруг,по щучьему велению, превратился в попа?
Пробую понять. Итак, отставной полковник закончил курсы повышения квалификации, после чего был рукоположен митрополитом с присвоением православного звания иерей. После этого он зачисляется вновь на военную службу, замещая вакантную должность замполита, то бишь, зампорела. Он теперь кто? Государственный служащий? Вроде, нет. Военнослужащий? Нет, он в отставке. Отделенный от государства поп, работающий по совместительству гражданским служащим? Им, попам разрешено совместительство? Вся эта история - на военном объекте, благо допуск попам в России автоматически оформляют, хоть в рай, хоть к ядерному чемодану. Для крещения аэродромов и благословения стратегических ракет? И кто все это придумал: еще Сердюков или уже Шойгу? Или сами так захотели? Ребята, рядом с такой непонятной базой жутковато находиться, даже если они из мест прежней дислокации шамана себе выпишут.
Комментарий здравомыслящего человека! жалко, что среди наших правителей, похоже таких совсем не осталось((
Гость
6 мая 2013, 19:37
"Зам-по-рел" - это пять! С плюсом! :)
А кто все это придумал - разговоры про православного "окормителя" бомберов начались сразу же, как только архангелов с проржавевшими крылышками перевели из края дацанов и лам.
Гость
4 мая 2013, 18:28
У иерея будут просить благодати на вылет? И уповать на знаменье божье в полете))))А летать будут на сушках 40-летней давности
Гость
5 мая 2013, 09:21
Ну видимо у камикадзе на этих корытах только на бога уже вся надежда..))
Гость
4 мая 2013, 22:59
То комисары то попы из крайности в позапрошлый век
"помощник командира по работе с верующими военнослужащими."
Верующие военнослужащие - самые трудные, что ли, если на них специальный "помощник командира" нужен.
Гость
6 мая 2013, 09:51
А военнослужащие-атеисты, видно, могут пройти мимо и честь не отдавать?
"убивать людей, в том числе шумом"
Трупики убитых шумом бомбардировщиков - в студию. При непредставлении доказательств станете просто вруньей.
Гость
6 мая 2013, 09:14
"шумовое загрязнение", такой же фактор неблагоприятной окружающей среды, как радиация или какие-нибудь формальдегиды
Гость
6 мая 2013, 09:24
думаю что новый помощник будет помогать решать вопросы морали летчиков летающих над городом
Гость
6 мая 2013, 10:53
и они передумают летать над миллионником, остыдятся и улетят в тайгу обратно по собственному желанию..
А как же...
Гость
4 мая 2013, 19:22
Пускай он самолёты окропит от шума =)
Гость
4 мая 2013, 19:40
А почему помощник командира - иерей. Почему не муфтий (или кто там у мусульман), или не раввин?
Давайте трех/четырех зам ком по религии..
Что за фигня в нашей Раше?!!
Гость
4 мая 2013, 20:22
И сколько верующих военнослужащих на этой базе, интересно? И прям "межрелигиозные" конфликты между военнослужащими различных вероисповеданий случаются? Однако.
Гость
4 мая 2013, 21:21
А за чей счёт будет "шабаш"? Верующие налогоплатильщики всех конфесий будут платить ему зарплату?
Слава тебе Господи, свершилось! Отлично! Прекращайте все полёты. Все "сушки" на консервацию. И бейте всем полком попам поклоны. Толку от вас, как от козла - молока. Но хоть вреда не будет людям ни какого.
Гость
4 мая 2013, 23:41
не позорьтесь, нечего попам делать в школах и армии
Гость
5 мая 2013, 09:59
Священник в армии-более менее понятно. Заместитель командира по работе с верующими - странная должность.Придуманная какая-то, истинный смысл ее, возможно, скрыт.Военные могут быть верующими,но вот командир-это одно, священник другое и он не может быть командиром (помощником).Противоестественный симбиоз.Защищать отечество это, конечно, богоугодное дело, но убивать людей, в том числе шумом - нет.Может там будут молиться за всех горожан?
Гость
5 мая 2013, 10:06
Они одну икону всей базой расцеловывают или дезинфицируют после каждого приложившегося? А потом эпидемии всякие, куда онищенко смотрит.
Гость
5 мая 2013, 10:55
четверть века на командных должностях, даже ВРИО замполитом, скажу одно: это не чушь . это ДИВЕРСИЯ!
Гость
5 мая 2013, 11:05
надо бы самолеты заменить на "пегасов,а пилотов - на казачков с нагайками.....И будет всем счастье.
Гость
5 мая 2013, 11:21
разве у нас церковь не отделена от гос-ва?И зачем РАБОТАТЬ С ВЕРУЮЩИМИ,если они веруют...
Гость
5 мая 2013, 12:55
Ну , наверное , это хорошо , исповедался, сел в свой старенький самолетик, обвешенный новенькими иконами и в небо. Мда, почитаешь новости, как в цирке побываешь. Куда страна катится?
Гость
5 мая 2013, 13:37
"В Челябинске на авиационной базе Шагол н а з н а ч е н помощник командира по работе с верующими военнослужащими"
Назначен к е м, какой именно инстанцией? А в штатном расписании эта должность официально предусмотрена? И кто будет платить зарплату замполиту по религии? Военное ведомство, то есть, государство, или таки епархия?
Гость
5 мая 2013, 14:04
Это как же надо задурить мозги лётчикам, что уже в авиации попы разрешение на взлёт дают.
Если они там бога видят, то нужна ли нам такая армимя!
Гость
5 мая 2013, 14:07
Ему теперь что зарплату на деньги налогоплательщиков платить станут???? Я в шоке!
Гость
5 мая 2013, 14:53
Готовится к проведению пасхальных праздников-это яйца красит на всю авиабазу?
Гость
5 мая 2013, 16:59
Летать не на что, а попу мзду вынуть изволь. Нас уже голыми руками можно брать, наша армия смиренно вторую щеку только подставить может.
Гость
5 мая 2013, 17:18
Попросим ,во время полетов,молиться на улицах города,за мирную жизнь горожан и так каждый день и особенно ночь полетов своих подопечных.
Гость
5 мая 2013, 18:56
Цитатка в тему из классика, которому сегодня 195 лет.
"Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа" (К. Маркс)
Обращаю внимание: не "опиум ДЛЯ народа", а "опиум народа", не вполне дурман, а анестезия. Ибо другой в 19 веке не знали. Вот только большой вопрос - а хорошо ли привыкать-то к постоянной анестезии вместо того, чтобы лечиться или отважиться на хирургическое вмешательство?
А все-таки у нас круче чем в Москве! У них иеромонахи пьяные на мерсах и бэхах гоняют, народ давят почем зря, а у нас будет настоящий летающий иерей, прямо архангел! А кстати иерей это выше полковника или ниже? Это для святого отца повышение или понижение?
Гость
5 мая 2013, 20:11
"Патриарх московский и всея Руси Кирилл поздравил космонавтов МКС с праздником Пасхи, сообщает «Интерфакс».
«Состоялся сеанс связи», — сообщили в Центре управления полётами. На связь со станцией патриарх вышел из своей резиденции. Беседа продлилась около 15 минут." Такие вот чудные дела... Сам Гундяев... А вы-авиабаза, понимаешь...
Гость
5 мая 2013, 20:45
Господин Волгарь,примитивно откликнулись.В немолодости обострение болячек от шумных летунов гарантировано. Плюс страхи не рухнул бы на город.Не зря же судились граждане с авиабазой по этому поводу.А прямо в студию это едва-ли.
Гость
5 мая 2013, 23:33
Видать,позвали самолеты освящать,чтобы не падали!)))
Сейчас-1°C
переменная облачность, небольшой снег
ощущается как -5
4 м/c,
ю-з.
744мм 93%На шагольской авиабазе появился помощник командира по религии