Уполномоченный по правам человека попросил следствие возбудить уголовное дело о неоказании помощи 50-летней жительнице Карталов Ларисе Богдановой. По мнению Алексея Севастьянова, перенесшую инсульт женщину отказались госпитализировать, посчитав, что она пьяна. Между тем в местном следственном отделе сейчас устанавливают обстоятельства смерти женщины и пока никаких нарушений в действиях врачей не нашли. Об этом Сhelyabinsk.ru сообщил старший следователь отдела Денис Никитенко.
Лариса Богданова умерла в марте в больнице после инсульта. Севастьянов со ссылкой на ее дочь утверждает, что госпитализировать женщину, потерявшую сознание в аптеке, бригада скорой, дважды приезжавшая на место, отказалась. Врачи якобы предположили, что она пьяна. «Однако согласно положению о работе скорой помощи, выездная бригада обязана доставить в приемный покой больницы любого гражданина, который находится без сознания, вне зависимости от предполагаемого диагноза....» – говорится в обращении омбудсмену.
Следователь изложил иную картину произошедшего. «Женщине действительно стало плохо в аптеке – сильно заболела голова. Фармацевт вызвала фельдшера. Приехавший медик осмотрела больную и предложила увезти ее в больницу. От госпитализации потерпевшая отказалась, сообщив, что ей нужно на работу, – рассказал Денис Никитенко. – Через несколько минут Ларисе Богдановой снова становится плохо. Фармацевт на этот раз вызвала полицию. По запаху спиртного, исходившему от женщины, они решили что, возможно, она находится в состоянии опьянения. Вызвали скорую. Богданову госпитализировали в психоневрологическое отделение. Здесь специалисты, осмотрев пациентку, исключили хирургические последствия ее состояния. Ей назначили лекарства, в частности ставили капельницы».
Материал по этому факту передан из СК в полицию для решения вопроса о возбуждении дела по ст. 124 УК РФ (неоказание помощиЧерез несколько дней, по словам следователя, в отделение пришла дочь погибшей Елена Романенко и, подписав отказ от лечения, забрала мать домой. Однако через три-четыре дня состояние женщины ухудшилось. Дочь вызвала фельдшера. Приехала та же врач, что была по первому вызову в аптеке. Она установила, что у горожанки возможен инсульт. Тут же ее доставили в неврологию.
«В результате только благодаря вмешательству родных удалось добиться, чтобы женщину осмотрел квалифицированный врач, который сразу поставил диагноз – инсульт. Но к этому времени она уже впала в кому и, не приходя в сознание, скончалась через 12 дней», – констатировал Севастьянов.
Между тем Никитенко рассказал, что в больнице Богданова получала лечение, питалась, была в сознании. Умерла через 14 дней. «Пока не установлено, наступила смерть от первого инсульта или же был еще один. Сейчас нельзя говорить о признаках халатности в действиях медиков. Проверка продолжается», – заключил следователь.