Всех работников миасского автомобильного завода «Урал» попросили написать заявления о переходе на четырехдневную рабочую неделю с 29 июля по 31 декабря. Как объяснил пресс-секретарь предприятия Валентин Гуренков, это предварительная мера, от которой оно откажется, если удастся заключить выгодный контракт с одним из государств дальнего зарубежья.
В 2012 г. в России наблюдается общий спад на рынке тяжелых грузовиков в среднем на 20%.
«Вопрос о переходе на четырехдневный рабочий график в плане предприятия есть, но окончательное решение пока не подписано, – подчеркнул Валентин Гуренков. – По закону при переходе на четырехдневку работодатель обязан поставить своих рабочих в известность за два месяца. Вероятность сокращения рабочей недели – процентов 30, но без предупредительной меры в виде подписания заявлений мы не можем обойтись».
По словам пресс-секретаря АЗ «Урал», сейчас в стадии подписания находится очень хороший контракт с одним из государств дальнего зарубежья. «С каким именно – коммерческая тайна, – отметил он. – Наши специалисты сейчас находятся в командировке, в ближайшее время к ним присоединится наш гендиректор Виктор Корман. Вероятность подписания контракта – процентов 70. И если он будет подписан, тогда нам придется переходить не на четырех-, а на шестидневку. Все решится уже в начале июня».
Как пояснил Валентин Гуренков, гособоронзаказа от Минобороны у АЗ «Урал» нет. Есть заказ на защищенные автомобили типа «Тайфун», но не такой массовый, как прежде на «Уралы». «Но мы поняли, что зависимость от заказа Минобороны – наше слабое место, и ищем другие пути, – акцентировал он. – К примеру, в прошлом году нам очень помог экспорт: он вырос на 20 процентов относительно показателя 2011 года. И в этом году мы видим заинтересованность в нашей технике у Латинской Америки и Африки».
Фото: Фото из архива Chel.ru