Город Салфетка в животе довела до суда

Салфетка в животе довела до суда

Златоустовский роддом №1 обязали заплатить 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда Любови Щапиной, в брюшной полости которой врачи при проведении кесарева сечения оставили марлевую салфетку. Соответствующее решение 9 июля обнародовал городской суд. Подробности истории молодой матери, комментарии сторон и мнения специалистов – в материале Chelyabinsk.ru.

Вторую дочь Любовь Щапина родила в августе 2011 года. Сначала, как это обычно бывает, ничего не предвещало неприятностей: муж привез супругу в роддом №1, рожать Любовь должна была самостоятельно. Но доктора, несколько раз осмотрев женщину, приняли решение о проведении экстренного кесарева сечения. Операция прошла без осложнений. Через несколько дней молодую мать с ребенком отправили на УЗИ перед выпиской.

«На последнем УЗИ сказали, что есть уплотнение в брюшной полости, но успокоили: скорее всего, забит кишечник, как это бывает после кесарева. Посоветовали дома попить слабительное и выписали, – рассказала Любовь Щапина. – Дома дня через два у меня начал болеть левый бок, потом поднялась температура. Супруг настоял на том, чтобы сделать УЗИ в платной клинике. Там мне и сказали, что в брюшной полости имеется инородное тело размером полтора на два сантиметра».

В роддоме горожанку приняли без каких-либо извинений и провели вторую внеплановую операцию. Пациентке разрезали шов от кесарева и достали инородное тело. Оказалось, что уже началось загноение, пришлось ставить дренаж.

Все это время новорожденная дочка Любови жила с папой. Из-за прописанных противовоспалительных антибиотиков у роженицы пропало молоко. Уже на 12-й день после рождения малышку перевели на искусственное вскармливание.

Любовь Щапина так и не дождалась
извинений от врачей

Любовь, так и не дождавшись от докторов извинений, подала заявление в полицию. В правоохранительных органах признали, что действительно невнимательность врачей увеличила срок временной нетрудоспособности женщины и в послеоперационный период потребовала повторного оперативного вмешательства. Между оставлением операционного материала в брюшной полости и развитием временного нарушения функции органов имеется причинная связь. «Причастность врачей к случившемуся установлена, но мне – в связи с тем, что выписка была оформлена задним числом – поставили легкий вред здоровью, потому и отказали в возбуждении уголовного дела», – объяснила Щапина.

Главврач областного перинатального центра Юрий Семенов: «Конечно, это нестандартная ситуация. К сожалению, во врачебной практике такие случаи крайне редко, но бывают. Такое может произойти, если операция экстренная или проводится в ночное время. Чаще всего ошибки связаны с большой загруженностью и утомленностью медперсонала. Самое главное в этом случае – вовремя определить, что в организме человека находится инородное тело, и грамотно извлечь его – тогда с пациентом все будет в порядке».

Через некоторое время женщина обратилась за справедливостью в суд, требуя миллион в качестве компенсации морального вреда и более 40 тысяч рублей – в счет возмещения материального ущерба.

«Представитель родильного дома исковые требования признал частично, пояснив, что учреждение готово выплатить пациентке компенсацию морального вреда в 50 тысяч рублей, – рассказала консультант Златоустовского городского суда Ирина Ларионова. – Суд, исследовав материалы дела, иск женщины удовлетворил частично, взыскав в ее пользу 100 тысяч рублей. Мотивировочная часть решения будет готова 15 июля. Решение не вступило в законную силу».

Любовь Щапина и ее юрист Валентина Королева пока не решили, будут ли обжаловать это решение.

«Для этого нам необходимо получить мотивировочную часть, посмотреть, чем руководствовался суд, – прокомментировала Валентина Королева. – Будем думать вместе с моим доверителем».

В 2009 году подобный случай произошел в челябинской областной клинической больнице. Медики оставили салфетку в теле пациента из Кусы при операции по удалению желчного пузыря. Мужчина отсудил около 120 тысяч рублей.

«Суд компенсировал только моральный вред. Я думаю, мы будем продолжать и обжалуем решение. Есть возможность и желание. Я хочу доказать, что из-за повторного лечения у меня пропало молоко: пришлось выделять дополнительные, немалые расходы на детские смеси. Плюс ко всему грудное вскармливание очень важно для правильного развития и здоровья новорожденного ребенка».

Интересно, что руководство медицинского учреждения не считает сложившуюся ситуацию чем-то экстраординарным. Заместитель главврача роддома №1 Златоуста по лечебной части Ирина Султанова от комментариев наотрез отказалась, посоветовав журналисту не освещать эту тему, а написать «про дороги, например».

«Операция была два года назад. Я саму ситуацию в деталях не помню. Решений в 2011 году никаких в пользу женщины принято не было. Не могу сказать, был ли кто-то за это два года назад наказан», – сказала она.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
61
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Туфельку верните! Почему «Анора» — не «Золушка» и этот фильм вряд ли вам понравится
Дарья Милославская
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления