Остановки общественного транспорта на оживленных магистралях Челябинска оградят металлическими столбиками, блокирующими въезд автомобилей. Об этом было заявлено 18 июля на совещании в СМЭУ ГАИ, которое провел глава городской администрации Сергей Давыдов. Поводом для такой инициативы властей стало кошмарное ДТП, в котором под колесами Lexus погибли Ольга Вивчерук и ее трехлетняя дочь Маша. Специалисты также предложили установить на дорогах лазерные метеостанции, которые будут следить за состоянием проезжей части, и трехметровый столб-видеокамеру с обзором в 360 градусов. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.
Меры от «безрассудных поступков»
Сергей Давыдов 18 июля осмотрел новую систему управления светофорами, которая до этого работала в тестовом режиме. Специалисты представили сити-менеджеру систему мониторинга соблюдения правил дорожного движения и свои предложения по проблеме обеспечения безопасности пешеходов на остановочных комплексах.
На Южном Урале в ближайшее время начнет работу межведомственная комиссия по вопросам дорожной безопасности. Руководители профильных ведомств, вошедшие в ее состав, уже определили основные направления предстоящей работы. В первую очередь это обследование остановочных комплексов в городах и районах. Главам муниципалитетов рекомендовано уделить особое внимание наличию и качеству дорожной разметки.
Так, начальник СМЭУ ГАИ Игорь Беляшов продемонстрировал на видеоролике испытание складных столбов с электронной системой управления, которые производят в Самаре. А также предложил более экономичный вариант – столбы с механическими замками, которые можно будет убирать на время очистки остановки, например, от снега. Кроме того, он презентовал лазерные метеостанции, способные в автоматическом режиме следить за состоянием дорожного покрытия во время различных погодных условий. В зависимости от показателей системы специалисты смогут решать, к примеру, когда целесообразно посыпать дорогу противогололедным реагентом. Новшества, по задумке чиновников, позволят лучше следить за состоянием проезжей части, а также контролировать расходы и экономить бюджетные деньги. Информацию о состоянии дорог также смогут узнать автолюбители по радио.
Игорь Беляшов также рассказал об уникальной разработке немецких специалистов – столбе с камерами видеонаблюдения, позволяющими следить за тем, что происходит на прямой автомагистрали на 360 градусов.
«Безопасность дорожного движения – это целый комплекс мероприятий, – подчеркнул Сергей Давыдов. – Система управления светофорами работает в штатном режиме и на 14% увеличила пропускную способность наших дорог. Готова к запуску система мониторинга соблюдения ПДД на перекрестках нашего города. Мы проведем отдельное совещание на эту тему. В тестовом режиме это оборудование работало на крупных перекрестках, и за месяц зафиксировано нарушений ПДД со штрафами на 15 миллионов рублей».
Сергей Давыдов считает, если люди будут знать о наличии камер, то это «их остановит от безрассудных поступков».
Напомним, 28 марта в Челябинске презентовали автоматизированную систему управления дорожным движением: под прицелом камер уже оказались 20 наиболее проблемных перекрестков. В интеллектуальную систему включены главные автодороги Челябинска: проспекты Ленина, Победы, Свердловский и Комсомольский, улицы Горького, Кирова, Воровского, Братьев Кашириных, Молодогвардейцев и Героев Танкограда. На узловых магистралях появились дорожные указатели, направляющие автомобилистов на свободные магистрали, дублеры крупных автодорог. А на нерегулируемых пешеходных перекрестках установлены светодиодные анимационные дорожные знаки «Пешеходный переход», питающиеся от солнечных батарей.
Бетонная инициатива
По данным специалистов, оборудование столбами одной остановки обойдется городскому бюджету примерно в 100 тыс. руб.
Тем временем директор института «Челябинскдортранспроект» Виталий Передерий предложил также установить металлические столбики на остановках, а в некоторых местах и бетонные ограждения. «Автомобиль может остановить только физическая преграда. Столбики рассчитаны на определенную нагрузку автотранспорта, – рассказал Виталий Передерий. – Кроме того, водителям необходимо соблюдать правила дорожного движения. И конечно, должен присутствовать здравый смысл».
Сергей Давыдов уточнил, что установка столбов и бетонирование их оснований на остановках может начаться уже на следующей неделе. «Столбы будут располагаться в полутора метрах от края проезжей части, – сказал сити-менеджер. – В ближайшее время специалисты согласуют моменты, связанные с ГОСТами, стандартами, и со следующей недели работы по оснащению столбами остановок начнутся во многих местах. Будет также решаться проблема отсутствия на остановках павильонов, так как жалоб на эту тему поступает много».