RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

5 м/c,

южн.

754мм 93%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Город За падение Су-24 под Еткулем ответят два экс-техника авиабазы Шагол

За падение Су-24 под Еткулем ответят два экс-техника авиабазы Шагол

Военный следственный отдел по Челябинскому гарнизону СКР завершил расследование уголовного дела в отношении бывшего начальника технико-эксплуатационной части звена 2-й авиационной эскадрильи войсковой части 69806 (авиабаза Шагол) старшего лейтенанта Юрия Пешкина и инженера авиационного комплекса капитана Сергея Щапова. Они обвиняются в том, что в 30 октября прошлого года отправили в полет неисправный Су-24М, который потерпел крушение в Еткульском районе, сообщили сегодня в пресс-службе ГВСУ СКР.

«В связи с произошедшим государству в лице Минобороны РФ и Главного управления лесами региона причинен ущерб на сумму свыше 75,2 млн руб. и 165 тыс. соответственно, – уточнили в ГВСУ. – В ходе следствия по делу заявлены гражданские иски на сумму причиненного ущерба».

Напомним, Су-24М во время учебно-тренировочного полета 30 октября прошлого года в 12:54 по московскому времени потерпел крушение. Экипаж в составе двух летчиков успел катапультироваться и сообщить о произошедшем. Самолет упал примерно в 70 километрах от Челябинска, между селами Николаевка и Лебедевка Еткульского района. Причина оказалась в том, что на восьмой минуте полета с самолета сорвало носовой обтекатель. Экипаж попытался было лечь на курс аварийной посадки, а когда это не удалось, направил самолет в безлюдную местность.

Следствием установлено, что с 16 по 29 октября 2012 года Су-24М в связи с длительным промежутком эксплуатации и планируемой перегонкой на авиационный ремонтный завод находился в объединенной технико-эксплуатационной части, где проводились регламентные работы, в том числе открытие и закрытие радиопрозрачного конуса (обтекателя) самолета. Юрий Пешкин в нарушение требований руководящих документов при этих работах не присутствовал, надежность закрытия замков радиопрозрачного конуса не проверял.

В результате 30 октября на аэродроме Шагол под руководством капитана Щапова была проведена предполетная подготовка судна, в ходе которой Пешкин вновь, не проверив состояние радиопрозрачного конуса на надежность закрытия замков, доложил о технической исправности самолета и готовности его к полету. При этом Щапов деятельность Пешкина по подготовке самолета к полету не контролировал. В результате Су-24М был допущен к полету в технически неисправном состоянии.

Бывшим авиатехникам предъявлено обвинение по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним), по которой грозит до семи лет лишения свободы. Дело направлено в Челябинский гарнизонный военный суд.

Напомним также, что сейчас на рассмотрении в этом же суде находится дело бывшего начальника авиабазы «Шагол» Николая Гостева, который обвиняется падении Су-24 13 февраля прошлого года.

Все о происшествиях с бомбардировщиками на Южном Урале по материалам 74.ru читайте здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
70
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления