Мировая знаменитость в современной хореографии, один из режиссеров церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи Раду Поклитару поставит балет в Челябинске. Его «Шекспирименты» и «Болеро» наверняка станут настоящей бомбой для публики. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.
5 октября в Челябинском театре оперы и балета состоится премьера одноактных балетов «Веронский миф: Шекспирименты» (музыка Чайковского, Генделя и композиторов эпохи Ренессанса) и «Болеро» (музыка Равеля) в постановке основателя прогремевшего на весь мир «Киев модерн-балета» Раду Поклитару. Авторы декораций и костюмов – Андрей Злобин и Анна Ипатьева. Причем это будет российская премьера, потому что ранее эти балеты в нашей стране не ставились.
Р. Поклитару родился в Кишеневе, в семье солистов балета Молдавского академического театра оперы и балета Людмилы Недремской и Виталия Поклитару. Классическим танцем начал заниматься в 4,5 года. В 1991 г. окончил Пермское хореографическое училище как артист балета. В 1996-м состоялся его балетмейстерский дебют в Белорусском хореографическом колледже. В 1999 г. защитил диплом по специальностям: «хореограф», «искусствовед» и «преподаватель теории хореографии». С этого времени ставит современные балеты в Украине, Белоруссии, Латвии, России. Славу Поклитару принесли: «Картинки с выставки» на музыку Мусоргского и «Весна священная» Стравинского в Национальной опере Украины им. Шевченко, «Семь смертных грехов» Вайля в Пермском театре оперы и балета, «Золушка» Прокофьева в Латвийской национальной опере.
Сам постановщик в Челябинск приедет в конце августа. В эти дни он завершает работу над балетными сценами в опере «Тангейзер» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, а параллельно ставит большой фрагмент церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. Но балетная труппа Челябинского оперного театра уже начала осваивать авторскую пластику Раду Поклитару под чутким руководством его ассистента – заслуженного артиста Украины Анатолия Козлова, с которым встретился журналист Chelyabinsk.ru.
«Ребята работают с большим интересом, – рассказал Анатолий Козлов. – Это авторская хореография, которая не имеет аналогов, а такая хореография всегда сложна. Каждый элемент танца Раду Поклитару насыщен глубоким содержанием и потому важен артистизм исполнителей. Сейчас главная задача – вдохнуть в рисунок танца неподдельные эмоции, наполнить каждое движение смыслом и чувством».
Кроме того, артистам челябинского балета впервые предстоит во время танца читать сонеты Шекспира.
«Все это достаточно сложно, – отметил с улыбкой Анатолий Козлов. – Но нет ничего невозможного, все преодолимо, если ты горишь желанием работать. И я не устаю повторять ребятам: нужно преодолеть усталость от того, что пока многое не получается, перейти этот рубикон, и все пойдет хорошо. Это мы уже не раз проходили».
Идея пригласить в Челябинск Раду Поклитару принадлежит главному балетмейстеру театра оперы и балета Юрию Клевцову, который работал с хореографом в Большом театре.
«Он ставил в Большом балет «Палата №6», – рассказал Chelyabinsk.ru Юрий Клевцов. – Это человек, который наделен талантом от бога, и работать с ним невероятно интересно. Тот хореографический язык, которым Раду Поклитару передает свои замыслы, эмоционален и ярок. И автор умеет доставать из артистов те эмоции, которые ему требуются».
По словам Клевцова, Поклитару, как и все талантливые постановщики, очень требователен в работе. Но его жесткость проявляется только в том случае, когда артисты не дорабатывают и невнимательны.
«Но если ты работаешь с полной отдачей, то двухчасовые репетиции с Поклитару пролетают как одно мгновение, – подчеркнул главный балетмейстер. – Ты устаешь, но получаешь огромное творческое удовлетворение. А когда балетный танцовщик, зажатый определенными классическими канонами, овладевает новой для своего тела пластикой, то он начинает вести себя на сцене совершенно иначе и тем самым становится интереснее. Он и классическую хореографию начинает раскрывать с необычайной глубиной».
«Возможно, эта премьера для некоторых зрителей будет настоящем шоком, – добавил Юрий Викторович. – Но в хорошем смысле этого слова. Такой шок нам очень полезен. Надо менять взгляд на театр и на мир искусства вообще, ведь он намного богаче, чем представляется порой нам с вами».