В Нязепетровском районе судебные приставы заставили мать и дочь расплатиться по долгам: женщина не выплачивала около 178 тысяч рублей страховой компании по регрессному иску, а 21-летняя девушка, будучи пьяной, устроившая ДТП, не хотела компенсировать пострадавшему, ставшему инвалидом, ущерб в размере около 400 тысяч рублей. Исполнителям пришлось наложить арест на сделки с недвижимостью, чтобы заставить их рассчитаться.
Как рассказала руководитель пресс-службы УФССП по Челябинской области Ольга Шебанова, женщина не рассчиталась со страховой компанией за ДТП, случившееся по ее вине летом прошлого года. Также за ней числился долг в 11 тысяч рублей за коммунальные услуги. Ее дочь, тогда еще 20-летняя девушка, осенью прошлого года, будучи в алкогольном опьянении, стала виновницей аварии, в которой молодой человек получил серьезные травмы и теперь не может самостоятельно передвигаться.
Молодой человек, пострадавший под колесами юной автомобилистки, обратился в суд с иском о возмещении морального вреда в 180 тыс. руб. Позже суд также удовлетворил его требование о возмещении потраченных на лечение 211 тыс. руб. Первый исполнительный лист поступил приставам в январе, второй – в апреле 2013 г.
«Кроме того, иск на 15 тысяч рублей девушке предъявил Пенсионный фонд, – добавила Ольга Шебанова, – который выплачивал ей уже после совершеннолетия пособие по потере кормильца (глава семьи погиб несколько лет назад), ввиду того, что она стала студенткой. Но она так и не закончила вуз, в связи с чем ПФР потребовал вернуть деньги».
В общей сложности мать с дочерью были должны вместе с исполнительским сбором по всем производствам 643 тысячи рублей, но платить не торопились. Тогда судебные приставы установили имущественное положение семьи.
«От дорогих машин осталось одно воспоминание: мама ездит на немолодой отечественной легковушке. Дочь, лишенная после ДТП водительских прав, не стала больше испытывать судьбу и продала то, что осталось от ее разбитой машины, – описала положение вещей Шебанова. – На мамину машину тем не менее был наложен арест. Также подверглись ограничению регистрационных действий доли в семейной недвижимости, которые были зарегистрированы за мамой и дочкой – в квартире, капитальном доме, а также в гараже».
Именно ограничение действий с объектами недвижимости и сыграло решающую роль в полном погашении долга. Семья (у женщины есть еще младший сын. – Прим. автора) решила покинуть Нязепетровск, и для этого требовалось продать всю собственность. Они нашли покупателей, согласившихся погасить все долги. Они внесли всю сумму, после его ограничения с недвижимости были сняты.