Челябинский гарнизонный суд сегодня, 3 сентября, начал рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего начальника технико-эксплуатационной части звена 2-й авиационной эскадрильи войсковой части 69806 (авиабаза Шагол) старшего лейтенанта Юрия Пешкина и инженера авиационного комплекса капитана Сергея Щапова. Они обвиняются в том, что 30 октября прошлого года отправили в полет неисправный Су-24М, который потерпел крушение в Еткульском районе.
По делу также заявлены гражданские иски на сумму ущерба, причиненного крушением государству в лице Минобороны РФ и Главного управления лесами региона, в размере 75,2 миллиона рублей и 165 тысяч соответственно.
Как сообщается на сайте суда в разделе «Делопроизводство», процесс над бывшими авиатехниками стартовал в 10:00. Само дело поступило в суд еще 23 июля. Щапов и Пешкин обвиняются по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним), по которой им грозит до семи лет лишения свободы.
Напомним, Су-24М во время учебно-тренировочного полета 30 октября прошлого года в 12:54 по московскому времени потерпел крушение. Экипаж в составе двух летчиков успел катапультироваться и сообщить о произошедшем. Самолет упал примерно в 70 километрах от Челябинска, между селами Николаевка и Лебедевка Еткульского района. Причина оказалась в том, что на восьмой минуте полета с самолета сорвало носовой обтекатель. Экипаж попытался было лечь на курс аварийной посадки, а когда это не удалось, направил самолет в безлюдную местность.
Как ранее сообщал Chelyabinsk.ru, по версии следствия, с 16 по 29 октября прошлого года Су-24М в связи с длительным промежутком эксплуатации и планируемой перегонкой на авиационный ремонтный завод находился в объединенной технико-эксплуатационной части, где проводились регламентные работы, в том числе открытие и закрытие радиопрозрачного конуса (обтекателя) самолета. Юрий Пешкин в нарушение требований руководящих документов при этих работах не присутствовал, надежность закрытия замков радиопрозрачного конуса не проверял.
В результате 30 октября на аэродроме Шагол под руководством капитана Щапова была проведена предполетная подготовка судна, в ходе которой Пешкин вновь, не проверив состояние радиопрозрачного конуса на надежность закрытия замков, доложил о технической исправности самолета и готовности его к полету. При этом Щапов деятельность Пешкина по подготовке самолета к полету не контролировал. В результате Су-24М был допущен к полету в технически неисправном состоянии.
Напомним также, что сейчас на рассмотрении в этом же суде находится дело бывшего начальника авиабазы Шагол Николая Гостева, который обвиняется падении Су-24 13 февраля прошлого года.
Все о происшествиях с бомбардировщиками на Южном Урале по материалам 74.ru читайте здесь.
Фото: Фото Олега Каргаполова