18 октября на полигоне Тарское в Северной Осетии под колесами бронетранспортера погиб 19-летний солдат-срочник из Челябинска Алексей Горзу. Как сообщил в понедельник брат погибшего Евгений Резницкий, груз-200 поступит на родину в конце этой недели. Между тем это уже седьмая смерть южноуральских военнослужащих в армии с начала года. Подробнее о трагедии, ходе осеннего призыва и печальной статистике – в материале Chelyabinsk.ru.
Евгений Резницкий и друзья Алексея Горзу не верят, что его больше нет в живых. Утром в понедельник Евгений с 72-летней бабушкой погибшего парня были в военкомате, узнали, что изувеченное бронетранспортером тело юноши доставят на родину в четверг или пятницу. «Прибудет также офицер, который привезет заключение о смерти, – рассказал Евгений Резницкий. – Пока нам толком ничего не смогли сказать в военкомате. Получим акт и, возможно, что-то проясним. После этого решим вопрос о привлечении независимого эксперта, который сможет детально рассказать о причине смерти и характере полученных травм. Верится с трудом, что это несчастный случай».
Имеющаяся сейчас информация о смерти солдата крайне скудна. Родственники сообщают, что на выходных получили СМС-сообщение от сослуживцев парня о том, что он погиб в ночь на пятницу, 18 октября, попав под БТР во время ночного дежурства на полигоне Тарское. Под тяжелой машиной, по некоторым данным, оказался и сослуживец парня из Башкирии. Умер он или находится в больнице, не уточняется.
«Офицер части нам сказал, что произошел несчастный случай и Алексей погиб при исполнении служебных обязанностей», – уточнил Евгений.
По некоторым данным, парни пропустили четыре БТРа, а о том, что в темноте будет двигаться пятый, не знали и легли спать.
Все, кто знал солдата, уверены, что он не мог бы просто так взять и лечь спать, зная о возможной опасности.
В военно-следственном управлении по Южному военному округу корреспонденту Chelyabinsk.ru инцидент комментировать отказались. Никакой информации за целый день не удалось получить и от пресс-службы Главного военного следственного управления.
У погибшего остались брат и бабушка. Мать парня умерла в 2005 году.
Роковая семерка
Смерть Алексея Горзу стала седьмой гибелью среди срочников, призванных в ряды Российской армии из Челябинской области с начала года. Во всяком случае, именно о таком количестве смертей известно общественности.
Напомним, сначала 13 и 22 января соответственно от пневмонии скончались военнослужащие Чебаркульского гарнизона Дмитрий Глебов и Сергей Карабатов. 12 февраля в самарской части повесился на простыне срочник из Магнитогорска Валихан Бигалинов. 7 июня опять же в Чебаркуле от пневмонии скончался призывник из Миасса Сергей Маркин. 9 августа здесь же повесился 25-летний копейчанин Сергей Приходько. 20 августа в Перми застрелился из автомата Калашникова срочник из Златоуста Игорь Филичев.
Руководитель общественной организации «Школа призывника» Валерия Приходкина признала, что цифра сама по себе страшная. Но все же говорить о тенденции к увеличению гибели парней в армии нельзя. «Смертей очень много, но так из года в год. И даже их становится чуть меньше, – отметила Валерия Юрьевна. – Хоть немного радует, что наши «крики» имеют смысл: мы добиваемся, чтобы наших мальчиков возвращали живыми. Бьемся за каждый известный случай неуставных отношений, где страдают наши ребята, за парней, которых призывают негодными и условиями армии калечат еще больше. Смертей, я не говорю о несчастных случаях, от неуставных отношений становится меньше».
Алексей Горзу служил в в/ч №63354 в городе Буйнакск в Дагестане. До демобилизации ему оставалось 35 дней.
В частности, Валерия Приходкина рассказала, что сейчас занимается делом призывника из Сосновского района Сергея Петухова, который приехал домой в отпуск с отбитой почкой и сломанной коленкой, родители отказались отпускать его в часть.
«Сергей сейчас дома после операции на коленке, с неуставными отношениями, о которых он заявляет, сейчас разбирается следствие, – пояснила правозащитница. – Для меня же сейчас главное доказать, что парня забрали негодным. У него коленки изначально больные были. А в армии они начали просто разваливаться. Между тем в карточке у парня значится, что он совершенно здоров. Дело в том, что он сам ранее не обращался к хирургу или ортопеду, каких в их деревне в то время и не было, а на медкомиссии заболевание не выявили».
Валерия Приходкина в заключение добавила, что с началом осенней кампании к ней на стол снова лег ворох обращений на нарушения при призыве. «Призывают больных, не глядя ставят отметки, что они здоровы», – заключила она.