Инвесторы рассматривают вопрос строительства скоростной трамвайной магистрали между Челябинском и Копейском. Об этом в интервью газете «Южноуральская панорама» сообщил глава Челябинска, председатель гордумы Станислав Мошаров, отвечая на вопрос о развитии агломерации.
Трамвайная система в 6,8 км соединяла Копейск с Челябинском с 1949 по 1976 гг. До 1961-го она состояла из двух изолированных частей, затем была объединена и присоединена к челябинской трамвайной сети. Однако в 1976-м году движение трамваев со стороны Копейска было прекращено. Маршрут 13-го трамвая был укорочен и следовал до КБС. В 1995 г. отменили и его.
По словам главы города, технические возможности для такого скоростного трамвая имеются, и не исключено, что этот проект будет реализован.
«Мы можем сколько угодно рассуждать на эту тему, спорить о необходимости и возможности, но фактически Челябинск уже стал агломерацией для соседних городов и районов, – уточнил Станислав Мошаров. – В Челябинск едут на работу, а челябинцы покупают жилье в близлежащих поселениях. В мировой практике немало своих примеров: есть Руан и есть большой Париж, агломерат Рио-де-Жанейро… Но у всех разные отношения. В Париже каждый муниципалитет живет отдельно со своим бюджетом, но вместе они развивают транспортную сеть. Другой вопрос, что форсировать создание агломерации не надо».