Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу ночного клуба Abyss и мужского спа-салона «Казанова». Комиссия антимонопольного ведомства вынесла три решения о признании рекламы этих заведений, размещенной в Челябинске, противоречащей рекламному законодательству.
Ранее в антимонопольный орган региона гордума направила коллективную жалобу жителей Челябинска на наружную рекламу сразу нескольких городских заведений: мужского спа-салона, ночных клубов и эротического спа-салона для мужчин и женщин. Эти спорные баннеры были рассмотрены на заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России.
В левой части информационного поля рекламы Abyss написано «Нельзя не увидеть!» и указан адрес клуба, в правой части изображена полуобнаженная девушка, танцующая у шеста, что отражает специфику заведения именно как ночного клуба. При этом использование в рекламе непристойных образов противоречит требованиям части 6 статьи 5 закона «О рекламе» (использование непристойных образов). Заведению выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, то есть баннер необходимо снять.
Аналогичные предписания за такие же нарушения рекламного законодательства выданы ООО «ТриумФФ», являющемуся владельцем спа-салона «Казанова», и распространителю рекламы ООО «Неон Сити». Первый рекламный плакат гласил: «Вам налево. «Казанова» – мужской спа-салон… Hot summer» и изображение полуобнаженной девушки в купальнике. Второй – «Relax Spa салон... Сладкое лето… «Казанова» мужской спа-салон...» и изображение лежащей девушки, в надписи «сладкое лето» вместо букв «о» нарисована клубника.
Добавим, что в отношении организаций будет возбуждено административное производство.