ОАО «Федеральная пассажирская компания» объяснила, что отмена 14 января электропоезда повышенной комфортности № 809/810 сообщением Курган–Челябинск связана с его убыточностью. Об этом сообщили в пресс-службе ЮУЖД.
Поезд, по мнению железнодорожников, отличался малой населенностью и низкими показателями работы. Убытки ОАО «ФПК» от курсирования состава за прошлый год составили более 17 миллионов рублей при заполняемости пассажирского вагона всего на 40,9% и составности поезда 4,6 вагона. «По экономическим расчетам вывести поезд на рентабельный уровень можно только при условии обеспечения средней составности поезда не менее шести вагонов и среднего использования вместимости пассажирского вагона не менее 60%, – рассказали в пресс-службе.– Тем не менее, несмотря на ежемесячные убытки, руководство Южно-Уральского филиала ОАО «ФПК» сохраняло в обращении электричку в течение 2013 года».
В частности, с целью увеличения пассажиропотока ЮУрФПК были предприняты меры по улучшению обслуживания пассажиров и сокращению времени в пути поезда из Кургана в Челябинск на 21 минуту и из Челябинска в Курган – на 30 минут. Однако ускорение не вывело состав на рентабельный уровень.
Напомним, с целью сохранения поезда Южно-Уральский филиал ОАО «ФПК» обратился в правительство Курганской области с предложением сотрудничества по обращению убыточного состава. Курганская область отклонила предложение ОАО «ФПК». 23 декабря 2013 года в правительство Курганской области было направлено уведомление об отмене поезда № 809/810 в 2014 году. Учитывая востребованность электрички в январские праздничные дни, ЮУрФПК принял решение отменить поезд из обращения после новогодних праздников, с 14 января 2014 года.