Челябинское метро предложили законсервировать, так как на его достройку не хватает средств. Такое предложение прозвучало сегодня, 22 января, на заседании комитета Заксобрания по строительной политике.
Судьба челябинского метрополитена стала темой еженедельного опроса на сайте 74.ru. Выразить свою точку зрения можно здесь.
Председатель комитета Юрий Карликанов напомнил, на доведение метрополитена до готовности понадобится 75 миллиардов рублей. Открытым остается вопрос, из каких источников будет осуществляться финансирование.
Напомним, ежегодно Челябинская область выделяет на метро более миллиарда рублей, тогда как федеральное правительство прекратило финансирование проекта еще в 2009 году. Тем не менее, по заверениям первого заместителя министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Сергея Сихарулидзе, этих средств недостаточно: ежегодно для текущего поддержания безопасности и продолжения строительства подземки требуется 5-6 миллиардов рублей.
«Зачем вам эти деньги, если даже из выделенного миллиарда осваивается только 500 миллионов? – выразил удивление Юрий Карликанов. – Налицо неэффективное использование средств».
Депутаты задались вопросом, что же тогда делать с метро. Не отменяется вариант его консервации, но, по предварительным подсчетам, на проведение этих работ понадобится не меньше средств. Например, только извлечение тоннелепроходческого комплекса «Ловат», что сейчас находится на пересечении улицы Российской и проспекта Ленина и нуждается в дорогостоящем ремонте, потребуется около 500 миллионов рублей.
Ко всему прочему выяснилось, что оставленное без надзора законсервированное метро может угрожать безопасности находящихся рядом домов и дорог. Есть вероятность образования подземных пустот, из-за которых объекты рискуют уйти под землю.
Подробнее об этом читайте сегодня в «Теме дня» на сайте DomChel.ru.
Фото: Фото Олега Каргаполова