В Челябинске в тестовом режиме с 3 февраля начнет курсировать троллейбус на автономном ходу, который свяжет поселок Чурилово с центром города. Как заявил 22 января глава городской администрации Сергей Давыдов, пока по маршруту будет ходить только одна модернизированная машина, к лету специалисты ЧелябГЭТа оснастят специальными батареями еще пять. Планируется, что в будущем электробусы будут ходить во все новые микрорайоны областного центра. О перспективах нового вида транспорта – в материале Chelyabinsk.ru.

С 3 февраля электробус начнет ходить по маршруту троллейбуса №2 от центрального парка культуры и отдыха по проспекту Ленина, улицам Линейной, Самохина, Сергея Герасимова, Зальцмана, 1-й Эльтонской. Маршрут будет работать с 7:00 до 19:00 и ежедневно выполнять 13 рейсов. В первое время на нем будет работать одна машина, поэтому интервалы между рейсами превысят час. С лета к ней присоединятся еще шесть.
22 января электробус под удивленными взглядами горожан проехал по новому маршруту в поселок Чурилово. Однако это был лишь пробный запуск модернизированного троллейбуса.
По словам Сергея Давыдова, городские власти стремятся обеспечить удобные условия для жизни в новых микрорайонах, в том числе и Чурилово, который активно застраивается. Первоначально рассматривалась возможность строительства контактной сети в самом поселке, но этот вариант оказался намного дороже модернизации уже существующих троллейбусов.
«Наши специалисты разработали проект переоснащения троллейбусов за счет установки электрических батарей, – рассказал Сергей Давыдов. – В отличие от аналогов, выпускаемых в Новосибирске, наша машина готова к работе в зимних условиях. Запас хода в автономном движении – около 30 километров. Это позволяет нам запустить регулярное троллейбусное движение в поселок Чурилово».
Градоначальник уточнил, что модернизация одного троллейбуса обходится в два миллиона. Для обеспечения работы маршрута нужно шесть единиц транспорта.
«Потребность в общественном транспорте ощущается во всех районах, – заметил Сергей Давыдов. – Особенно остро – на Тополиной аллее, в Парковом. Если мы не запустим туда электробусы, то потребуется строить дополнительные тяговые подстанции. Экономия будет колоссальной».

Благодаря модернизации машин город, по словам С. Давыдова, сэкономил как минимум 200 млн руб., которые требуются на строительство электролинии в Чурилово.
Директор ЧелябГЭТа Александр Портье в свою очередь отметил, что модернизированный троллейбус рассчитан на работу, совместную с контактной сетью и на аккумуляторах. «Сейчас троллейбус проходит техническую обкатку, – рассказал он. – Все технические характеристики остались на прежнем уровне. После того как полностью закроем необходимым числом машин маршрут на Чурилово, планируем открыть маршрут от поселка до железнодорожного вокзала. Кроме того, в будущем мы хотим охватить и другие новые микрорайоны Челябинска».
На модернизированном троллейбусе стоят гелево-кислотные аккумуляторы, которым не страшны морозы, и они могут работать при -50 градусах.
Как сообщал Chelyabinsk.ru, в апреле прошлого года Сергей Давыдов предложил транспортникам купить «на пробу» несколько электробусов – синтез троллейбуса и электромобиля. Питание батареи позволяет электробусу ехать без подзарядки около 100 км. Такой транспорт уже используют в Новосибирске и других городах.
К тому времени челябинские транспортники также провели модернизацию одного из троллейбусов, но на тот момент характеристики не позволяли ставить машины на протяженные маршруты.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА