В Челябинске отменен рейс авиакомпании Ikar Airlines, который должен был вылететь во Вьетнам в 21:00 12 марта. Три сотни туристов, теряющих уже как минимум сутки отдыха, экстренно перевели на другого перевозчика и назначили вылет на следующий день. Из-за чего мог произойти сбой графика и почему люди опасаются, что их повезут на сломанном самолете, разбирались корреспонденты Chelyabinsk.ru.
У челябинки Олеси уже был упакован чемодан, когда в день отъезда около 11 часов утра позвонили из турагентства, где она приобретала путевку, и сообщили, что вылет откладывается. Пока на сутки.
«Мы позвонили в аэропорт и уточнили, по какой причине отложен рейс, – рассказала сайту Chelyabinsk.ru девушка. – Диспетчер нас поправила, что рейс авиакомпании Ikar не отложен, а совсем отменен».
В турфирме успокоили, что туроператор Pegas Touristik решает вопрос об экстренной замене авиаперевозчика, и вылет предварительно назначен на 21:15 следующего дня. Вскоре Олесе и ее друзьям сообщили, что они летят авиакомпанией NordWind Airlines 13 марта в 20:20.
«Время изменено, видимо, чтобы задержка не превышала сутки», – предположила девушка. После возвращения она все равно намерена обратиться за возмещением материальной компенсации потерянного времени отпуска.
Ikar Airline является дочерней компанией NordWind Airlines и является ее чартерным подразделением в Сибири. В парке Ikar всего пять самолетов.
Интересно, что 11 марта в аэропорту города Камрань (Вьетнам) задержали вылет самолета Boeing авиакомпании Ikar Airlines, который должен был вернуть туристов домой в Екатеринбург. На авиационном форуме один из пассажиров разместил фото и сообщение: «Сидим четыре часа в Камрани. Рейс на Екатеринбург. Сейчас раздали талоны на горячее питание. О времени вылета не говорят. Из курилки в аэропорту прекрасный вид на ремонтируемый самолет».
«А мы ждем вашего прилета, – ответили ему из свердловского аэропорта Кольцово. – Мы из Екатеринбурга в Нячанг летим. Угораздило же с «Икаром» связаться. Первый раз, и сразу задержка сначала на четыре часа, теперь на 20 с половиной часов. Сутки оплаченного отдыха пропали. В Кольцово задерживается только этот рейс. Все остальные летят».
Не исключено, что именно этот сломавшийся борт должен был 12 марта везти челябинцев. Южноуральские туристы, учитывая, что Ikar – дочка NordWind, опасаются, что им предоставят для полета все-таки тот отремонтированный на скорую руку самолет. Подтвердить или опровергнуть эти предположения в компании NordWind Airlines на момент публикации материала не удалось – по телефонам, размещенным на официальном сайте авиаперевозчика, в течение дня никто не отвечал.
Туроператор Pegas Touristik отказался прояснить причины отмены рейса. В челябинском офисе компании заявили, что информация доводится до туристов через менеджеров, и добавили: «К сожалению, никаких комментариев мы дать не можем». А в московском офисе сообщили, что они не отвечают за задержки рейсов в регионах.
Челябинские туристы отмечают, что не раз сталкивались с задержками рейсов компанией Pegas Touristik. «Мы с подругой летали от этого туроператора на 13 дней на Пхукет, – рассказала Юлия Валерьева. – В день вылета наш агент сообщил, что рейс перенесен на сутки позже. Мы были возмущены. И никто не мог ответить на вопрос, будет ли компенсироваться этот день отдыха. Перед отлетом мы написали заявление с требованием компенсации и отдали его нашему турагенту. Мы вылетали из Челябинска, а некоторые туристы прибыли на наш рейс заранее из Кургана, Екатеринбурга и даже Казахстана. Их размещали в гостинице».
Отдыхая на Пхукете, Юлия слышала от соотечественников, что этот туроператор отправляет туристов из дальневосточных городов на сутки раньше и даже больше. В частности, в момент ее отдыха на полтора дня раньше вылетели туристы из Хабаровска. За день до этого они беспокоились, так как во Владивосток рейс улетел на сутки раньше, и часто бегали к стенду с информацией в отеле, боясь пропустить вылет. «После нашего возвращения в Челябинск мы забрали компенсацию туроператора. Она составила ничтожную сумму. За потерянный день отдыха нам заплатили примерно по 700–800 рублей каждой», – констатировала девушка.
По словам Юлии Валерьевой, в январе 2013 года ее рейс в Камрань поставили на сутки раньше, на такой же срок отложили вылет оттуда в Челябинск. «За сутки, которые прибавились до даты вылета, нам пришлось доплатить, – рассказывает челябинка. – А вот за лишние сутки, которые мы пробыли в Нячанге с нас ничего не взяли».
Вице-президент Ассоциации туристических организаций Челябинской области Виктория Климова отметила, что в 2013 году рейсов, которые задержали, было немного. «Во Вьетнам туристы вылетят другой авиакомпанией примерно в тоже время, что и было запланировано, но с задержкой примерно на сутки, – уточнила Виктория Климова. – В прошлом году задержек рейсов было немного, в основном в направлении Таиланда, в другие страны вылеты, если и задерживались, то незначительно. Эта ситуация, к которой туристы привыкли. Хорошо, что в этот раз туристы были предупреждены заранее и не выехали в аэропорт».
Виктория Климова добавила, что в случае задержки на сутки туристический оператор платит компенсацию за проживание в гостинице в месте отдыха.
Фото: Фото с сайта Airlines-inform.ru