В челябинском «Тракторе» произошли очень серьезные структурные и кадровые изменения, которые неминуемо потянут за собой перемены в тренерском штабе и игровом составе. О переменах в клубе было объявлено официально на пресс-конференции 18 марта. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.
Казалось, что после провала в нынешнем сезоне и смены главы региона сохранить место в структуре клуба у Владимира Кречина не получится. Тем не менее он занял пост первого-вице президента. Должность директора устранена для разграничения хоккейной и хозяйственной деятельности. Вполне логичное решение отделить людей, занимающихся покупкой клюшек, питанием и организацией выездов от тех, кто руководит селекцией и подписывает контракты.
«Хочу поблагодарить руководство области, что мне дали шанс исправить эту ситуацию, и я постараюсь вместе с нашей командой исправить ее, чтобы в дальнейшем встречаться только на позитивной волне, как в те недавние времена, когда мы радовались победам и думали только о хорошем», – начал пресс-конференцию Владимир Кречин.
Должность генерального менеджера занял Евгений Губарев. Темная лошадка, которой доверили очень ответственную отрасль. Владимир Кречин справедливо подметил, что у всех игроков сейчас есть «агенты, настоящие акулы своего дела, которые выжимают все соки из клубов». Именно с этими «акулами» и предстоит взаимодействовать Евгению Губареву. По крайней мере первое впечатление он произвел как человек вполне для этого подходящий – жесткий, уверенный в себе.
«Опыта у меня нет. Но в свое время, когда я закончил с хоккеем, мы очень плотно сотрудничали с Геннадием Ивановичем Величкиным. Он предлагал мне работу, и я имел возможность визуально наблюдать за организацией работы в клубе «Металлург». Я воспитанник магнитогорского «Металлурга», отыграл там 15 лет, уезжал за океан, но из-за травмы, из-за разрыва плеча, ушел из хоккея в 1998 году. Я мастер спорта. Буду набираться опыта. Думаю, у нас все получится», – презентовал себя Евгений Губарев.
Исполнительным директором стал Денис Телих, ранее являвшийся заместителем министра физической культуры, спорта и туризма Челябинской области. Он будет заниматься хозяйственной деятельностью и, очевидно, возьмет на себя большинство функций, ранее принадлежавших директору арены «Трактор».
«В мои обязанности будет входить исключительно хозяйственная часть. Это как приобретение формы, поездки, питание, так и деятельность самого спортсооружения для комфортного времяпрепровождения болельщиков, самой команды и гостей, которые будут приезжать на игры», – прокомментировал свое назначение Денис Телих.
Высшим руководящим органом «Трактора» стало Общее собрание членов организации, в которое вошло 19 человек (фактически 16, так как от экс-губернатора М. Юревича, его бывшего советника Н. Люстигера и экс-министра спорта Ю. Серебренникова ждут лишь подписи, чтобы исключить). Общим собранием членов сформирован Совет организации, состоящий из пяти человек: руководителя администрации губернатора И. Сеничева, первого вице-президента клуба В. Кречина, министра спорта Л. Одера, главы Челябинска С. Мошарова и исполнительного директора «Трактора» Д. Телиха. То есть стратегию развития будет определять президент Б. Дубровский, а тактика достижения конкретных целей будет определяться Советом организации.
Владимир Кречин отдельно остановился на позиции клуба по возможным изменениям в регламенте КХЛ, касающимся контрактов игроков:
«Если клуб выставляет игрока на драфт отказов, и его в течение двух дней не забирают другие клубы, его отправляют в фарм, и он получает те же деньги, что и получал в первой команде. Это неправильно, – считает вице-президент «Трактора». – Получается, что у клуба нет никаких рычагов воздействия. То есть мы хотим этого игрока видеть, но бывают моменты, когда он перестает играть, и мы с этим ничего поделать не можем. У хоккеиста действующий контракт, и мы его выплачиваем. Человек сидит, не играет, но получает те же деньги. Внесли в повестку, что если игрока выставляют на драфт отказов и другой клуб его не забирает – минус 20 процентов от зарплаты, еще раз – еще 20 процентов. В совокупности это будет 40 процентов, и тогда игроки будут задумываться, нужно ли им выкладываться на поле, ложиться под шайбу, стараться бежать в оборону. Это тоже будем обсуждать на совещании».
В нынешнем сезоне в «Тракторе» была такая ситуация с Константином Пановым. Им были очень недовольны, выставили на драфт отказов, но желающих забрать ветерана не нашлось. Панов поехал играть за Chelmet, при этом получая совершенно такую же зарплату, как и в «Тракторе».
Еще один важный вопрос, который будет обсуждаться в среду, 19 марта, в Москве – это лимит на легионеров. Сейчас клубы ограничены пятью иностранцами в составе. Но многие команды в лиге, включая «Трактор», хотят расширить эти рамки до семи.
«Я бы вообще открыл Лигу, потому что у нас мало команд, которые имеют право пригласить неограниченное количество иностранцев, – отметил Владимир Кречин, – они стоят недорого и дают результат. А у нас как получается: русские игроки как только начинают играть более-менее, сразу начинают стоить астрономических денег, и мы не можем с этим ничего поделать. Я думаю, было бы идеально семь легионеров. Тогда бы цена на наших ребят упала, и была бы возможность дополнительно пригласить хороших иностранцев».
Пока без ответа остался один из важнейших вопросов о будущем «Трактора» – кто будет главным тренером команды? Валерий Белоусов отрабатывает контракт до конца апреля, а вот что будет дальше, пока совершенно не ясно. Владимир Кречин фактически опроверг кандидатуру Федора Канарейкина, сказав что «это слухи». Остается только гадать, сохранит ли свой пост Валерий Белоусов или его сменит другой отечественный либо иностранный специалист.