Журналисты «Аиф-Челябинск» на несколько уроков превратились в учителей для старшеклассников школы №8 Челябинска. Ситуация на Украине, революция в образовании, билборды с изображением Сталина на улицах Челябинска и, наконец, полет в космос самой отважной кошки Франции. Все эти и многие другие события в мире, стране и области стали темами для обсуждения на уроке в формате политинформации.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Впрочем, название, знакомое многим еще с советских времен, не совсем точное – на занятиях журналисты не только рассказывают ребятам о событиях, но и предлагают поспорить, подумать, высказать свое отношение к темам, вокруг которых уже идут жаркие споры в обществе.
«Это, во-первых, хорошая тренировка для мозга. Я бы не называла это политинформацией, – считает главный редактор «АиФ-Челябинск» Нина Землянская. – Мы расширяем кругозор ребенка – например, вспомнили урок истории (Черчилль, его Фултонская речь, откуда пошел термин «железный занавес»). А говорили, между тем, о событиях на Украине – о том, что наступила холодная война. Два разных политолога в двух разных журналах считают по-разному. Кстати, я провожу урок отнюдь не только по своей газете «Аргументы и Факты», у меня ворох журналов. И там есть альтернативные точки зрения. Я бы назвала это обзором СМИ. Это не политология, а именно обсуждение происходящих в мире событий. И не уроки патриотизма. Учить патриотизму можно с помощью литературы, истории. Речь идет, подчеркну, об обзоре СМИ. Темы затрагиваем не только серьезные, политические. Скажем, дети услышали от меня про кошку Фелисету, которая во Франции первой полетела в космос и была там пять минут, а приземлившись в Сахаре, сбежала. Уверена, что с детьми надо разговаривать: в семье, в школе, чтобы они умели сопоставлять события, анализировать».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
По словам школьников, такие уроки для них интереснее любой другой дисциплины, так как благодаря журналистам можно получить информацию, которая нередко проходит мимо.
«Мы пытаемся принимать участие не только в жизни школы, но и, возможно, страны, – говорит ученица 9а класса Елизавета Ахроменко. – Поэтому все эти уроки были полезны тем, что они нам говорили о той жизни, которая происходит за стенами нашей школы, за пределами Интернета. И о том, о чём мы не знаем».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
На одном из уроков ребята высказали свое отношение к появлению в Челябинске билбордов с изображением Сталина. Большинство высказалось против. Одна из школьниц допустила установку таких щитов, но с условием – чтобы помимо перечисления социальных достижений сталинского времени тут же был и список преступлений советского диктатора.
Впрочем, критически относятся старшеклассники и к нынешним реалиям – например, когда была поднята тема увольнения Павла Дурова из соцсети «ВКонтакте», ребята восприняли эту новость как очередное доказательство рискованности занятия бизнесом в стране.
«Все называют этих детей потерянным поколением, – говорит Нина Землянская. – Я так не скажу, потому что вижу, как им интересно то, что говорю я, редактор общественно-политического издания и мама 14-летнего сына. Если мама или отец какого-нибудь девятиклассника из этого класса придут и проведут такой урок по газетам – это будет здорово! Если бы все редакторы челябинских газет пошли по школам – было бы здорово, а то детям поговорить об этом не с кем, задать эти вопросы некому. Мы даем им альтернативу. Как угодно назовите эти двадцатиминутки – важно, что они получают информацию. А в этом возрасте они уже могут ее обработать».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
К урокам в столь необычном формате положительно относится и руководство школы.
«Быть в курсе событий, тем более старшеклассникам, просто необходимо, – заметила директор школы №8 Татьяна Собчук. – Нужно формировать собственную точку зрения на события, происходящие в стране и мире. Большое спасибо редакции «Аргументов и Фактов», которые нам в этом помогают».
В следующем учебном году проект будет продолжен – журналисты «Аргументов и Фактов» обещают и дальше готовить для школьников информационный дайджест. И надеются, что к акции присоединятся и другие СМИ Челябинска.